Место маркетинговых исследований в управлении строительным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это провести анализ маркетинговых исследований. Для реализации поставленной цели решались следующие задачи: закрепление теории маркетинговых исследований строительных материалов, проведение анализа маркетинговых стратегий предприятия, разработка стратегии предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Неострой». Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа газобетонных блоков и сопутствующих строительных материалов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теория маркетинговых исследований рынка строительных материалов…4
1.1 Сущность и значение маркетинга……………………………………………4
1.2 Функции маркетинга………………………………………………………….5
1.3 Маркетинговые исследования……………………………………………..…6
2. Анализ маркетинговых стратегий предприятия…………………………...…9
2.1 Краткая характеристика и анализ основных хозяйственных показателей ООО «Неострой»……………………………………………………………...…..9
2.2 Анализ конкурентного положения предприятия……………….………….14
2.3 Оценка маркетинговых решений предприятия……………………………18
3. Разработка стратегии предприятия…………………………………………..20
3.1 Разработка товарной политики предприятия ООО «Неострой»………….21
3.2 Разработка политики ценообразования предприятия ООО «Неострой»...23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 58.84 Кб (Скачать файл)

Как было выявлено в процессе анализа предприятие ООО «Неострой» реализует товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, поэтому  в данной работе был использован  метод наподобие классической матрицы  Бостон Консалтинг Групп, предложенный руководителем Консалтинг-центра «Эркон» г. Харькова Игорем Рыбальченко.

Анализ матрицы показал, что:

  1. наиболее перспективные бизнес-единицы, обеспечивающие будущее компании – это сухие строительные смеси и пенобетон;
  2. цемент, пенобетон, краски и пропитки – «Дойные коровы»;
  3. мел и пластификаторы в процессе анализа получили статус товары – «Собаки», занимают наименьшую долю и имеют самый медленный рост.

Необходимо отметить, что  для удержания своих позиций  на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент, поэтому  исключать мел и пластификаторы из ассортимента нельзя.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия – СПб: Изд-во «Питер»,  2006. – 416 с.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2011. – 718с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.  – 320с
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2009. – 464
  4. Голубков Е.П.  Маркетинг как концепция рыночного управления,  Http\\www. Cfin.ru\ press
  5. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта – СПб.: Изд-во «Нева», 2010. – 128 с.
  6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2011. – 640с. А.Н.
  7. Захаров, А.А. Зокин «Конкурентоспособность предприятия: Сущность, оценки, механизмы увеличения  htpp: \\ www masters. Edu/ ru
  8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2013. – 526 с.
  9. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2010. – 192 с.
  10. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
  11. И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта  http// www. cfin.ru /marketing

1 Романов А.Н. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – с.18.

2 А.И. Суширов «Анализ конкурентоспособности предприятия на  основе технологии бенчмаркинга», http: \\cpeb.ru \ abaut/ html

3 Л.В.Соколова «Конкурентоспособность  предприятия и критерии ее оценки.», http: \\bookr.ru \

4 И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing

5 И. Рыбальченко /Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Данные сайта http// www. cfin.ru /marketing

 


Информация о работе Место маркетинговых исследований в управлении строительным предприятием