Метод маркетинговых исследований - наблюдение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение метода полевых маркетинговых исследований – наблюдение.
Задачи:
изучить формы наблюдений
изучить классификацию методов наблюдений;
рассмотреть структуру процесса наблюдения;
рассмотреть форму для регистрации наблюдений.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 236.71 Кб (Скачать файл)

Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям. При прямом наблюдении обычно изучается  поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности  полученных данных. При этом имеет  место субъективное истолкование последних. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации. Обычно исследователь не в состоянии на основе метода наблюдений углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения. В ряде случаев это ограничение удается преодолеть, например, изучая реакцию детей на новую игрушку. Кроме того, надо иметь в виду, что присутствие наблюдателя может оказывать влияние на наблюдаемую ситуацию. Уровень этого влияния определить чрезвычайно сложно.

Подводя итоги своей работы, сделаем вывод о том, что наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение. И как следствие, оно должно лишь дополнять другие методы маркетинговых исследований, и применяться тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена никакими иными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеев А.А. «Маркетинговые исследования рынка услуг». СПб, 2008. – 298 с.

2. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». – М., Финпресс, 2008. – 224 с.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности//: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2009 – 307 с.

4. Завьялов П. С., Демидов В. Е. «Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)» М.: Международные отношения, 2007 – 448 с.

5. Малхорта Нэреш К. «Маркетинговые исследования». – М., Вильямс, 2008

6. Черчилль Г. А. «  Маркетинговые исследования». —  СПб.: Питер, 2009

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2008. – 144 с.

8. Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2007 – 168 с.

9. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 288 с.

10. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с.

11. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

12. Маркетинг. Учебник для вузов: — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2004. – 105 с.

13. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008. – 199 с.

14.  Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005. – 334с.

 


Информация о работе Метод маркетинговых исследований - наблюдение