Методики расчета конкурентоспособности товара. Маркетинговое исследование пылесосов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии - одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России. В условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного.
Предметом данной курсовой работы является определение конкурентоспособности товара. Объектом исследования являются пылесосы торговых марок отечественных и зарубежных производителей.
Цель работы состоит в определении конкурентоспособности конкретного товара.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Оценка конкурентоспособности предприятия и товара………………………………………………………………………………..5
1.1. Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………..……………………………………….....5
1.2. Методики расчета конкурентоспособности товара……………………..………………………………………………………..11
2. Проведение маркетингового исследования рынка бытовых пылесосов……..........................................................................................................20
2.1Формирования выборки и определение ее объема…………….....................20
2.2 Отношение потребителей к выбранному товару с помощью многофакторной модели Фишбейна……………………………………………..21
2.3Позиционирование тестируемого товара на региональном рынке…………28
2.4Определение конкурентоспособности товара………………………………..30
2.5 Информированность потребителей. Источники
информации и доверие к ним…………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………...40
Список используемой литературы……………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Методика расчёта конкурентоспособности твоара.docx

— 407.15 Кб (Скачать файл)

 

Марка пылесоса

Цена, руб.

Доля, %

Thomas

7 000

20

Philips

6 500

8

Electrolux

6 000

10

 Scarlett

3 500

8

Vax

2 000

6

                        Dyson

2 000

6

Bork

7 500

6

Samsung

3 500

5

LG

4 000

5

Bosch

6 500

5

Электросила

1 500

4

Урал

2 000

3

Вихрь

2 000

3

Vitek

2 500

3

Daewoo

3000

2

Нyla

2 000

2

Karcher

7 500

2

KIRBY

4 000

2


 

Рисунок 8. Карта позиционирования на рынке пылесосов

 

Основываясь на рисунок 10  можно сделать вывод, что региональный рынок пылесосов является высоко конкурентным. Торговая марка Thomas занимает самую большую долю рынка и является абсолютным лидером по продаже пылесосов. Причины данного явления могут быть следующими: большой бюджет рекламных кампаний, запоминающаяся, следовательно, эффективная реклама.

Самую маленькую долю рынка занимают пылесосы: KIRBY, Нyla, Daewoo. Торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка  между «Bosch» и «Урал». Все торговые марки находятся в ценовом диапазоне от 1 500 до 7 500 рублей.

 

 

 

 

 

2.4 Определение конкурентоспособности  товара

 

На рисунке 11 видно  данные всех 6 респондентов, которые покупают пылесосы торговой марки «Электросила».

После проведения подобного расчета надо учитывать то обстоятельство, что некоторые клиенты при выборе обобщенных свойств идеального товара выбирали отрицательные цифры в шкале Степпела «-2» и «-1». Это означало, что данные параметры для них не важны в тестируемом товаре. Как видно из рисунка 11 для 48 респондента в идеальном пылесосе любой марки абсолютно не важен внешний вид, поэтому надо произвести расчет с учетом этого минуса.

Если для клиентов в идеальном образе товара неважны несколько параметров (иными словами появляются несколько минусов перед числами), то при расчете коэффициента конкурентоспособности может появиться отрицательное число. По определению коэффициент конкурентоспособности измеряется от 0 до 5 и не может быть отрицательным. В этом случае необходимо в ячейке, в которой рассчитывается коэффициент конкурентоспособности товара, поставить число 0, т.е. занулить ячейку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8.

Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности пылесосов «Электросила»

 

A (номер клиента)

B

C

D

E

F

G

H

I

K

L

M

N

O

P

1

3

1

0

1

-1

1

1

2

2

2

1

2

0

9

0,11

2

 

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

   

3

19

1

1

0

0

1

1

2

1

0

2

2

1

8

0,13

4

 

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0,00

0,25

0,25

0,13

   

5

27

-1

1

-1

0

1

2

1

1

0

0

1

0

3

0,33

6

 

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

   

7

30

2

2

-1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

12

0,08

8

 

5

5

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

   

9

48

2

0

-2

0

2

1

2

2

1

1

2

2

6

0,17

10

 

5

3

1

3

5

4

0,20

0,20

0,10

0,10

0,20

0,20

   

11

91

2

1

-1

0

2

-1

2

2

2

2

2

2

12

0,08

12

 

5

5

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

   

13

Расчет с учетом минуса

 

14

3

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

3,52

 

15

19

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0,00

0,25

0,25

0,13

3,79

 

16

27

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

3,3

 

17

30

5

3

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

 

18

48

5

3

1

3

5

4

0,33

0,33

0,17

0,17

0,33

-0,33

3,65

 

19

91

5

4

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

3,57

 

20

 

4,17

3,5

2,33

3

4,50

4

           

3,65

 

 

 

Таблица 9

Окончательные данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара пылесосов  марки «Электросила»

 

Номер респондента

Номер анкеты

Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj, в баллах

B1j

B2j

B3j

B4j

B5j

B6j

е1j

е2j

е3j

е4j

е5j

е6j

1

3

4

3

4

2

4

4

0,22

0,22

0,22

0,11

0,22

0,00

3,52

2

19

4

4

3

3

4

4

0,25

0,13

0

0,25

0,25

0,13

3,79

3

27

2

4

2

3

4

5

0,33

0,33

0,00

0,00

0,33

0,00

3,3

4

30

5

3

2

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

5

48

5

3

1

3

5

4

0,33

0,33

0,17

0,17

0,33

-0,33

3,65

6

91

5

4

2

3

5

2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

3,57

Итого

4,17

3,5

2,33

3

4,5

4

Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К:

3,65


 

Из таблицы 9 можно увидеть, что усредненный коэффициент конкурентоспособности пылесосов «Электросила» составляет 3,65 баллов. Конкурентоспособность товара по ценам составляет 4,5 баллов. Низкий показатель конкурентоспособности товара по его многофункциональности – 2,33 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара  марки «Bosch»

Номер респондента

Номер анкеты

Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj, в баллах

B1j

B2j

B3j

B4j

B5j

B6j

е1j

е2j

е3j

е4j

е5j

е6j

1

2

5

3

5

3

4

4

0,25

0

0,25

0,25

0,25

0

4,25

2

22

4

4

5

5

5

5

0,2

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

4,6

3

28

4

4

4

4

4

4

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,08

4

88

3

3

3

5

5

4

0,17

0,33

0,17

0,17

0,33

0,13

5,03

5

100

4

4

2

4

5

4

0,2

0,4

0

0

0,4

0

4,4

Итого

4

3,6

3,8

4,2

4,6

4,2

Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К:

4,47


 

Из таблицы 10 видно, что высокий показатель показывает конкурентоспособность товара по цене - 4,6 баллов. Низкий показатель конкурентоспособности товара по полезным свойствам – 3,6 балла.

Усредненный коэффициент конкурентоспособности пылесосов торговой марки «Bosch» составляет 4,47 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Данные для расчета коэфициента конкурентоспособности тестируемого товара  марки «Урал»

 

Номер респондента

Номер анкеты

Единичный показатель конкурентоспособности товара, в баллах

Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности

Kj, в баллах

B1j

B2j

B3j

B4j

B5j

B6j

е1j

е2j

е3j

е4j

е5j

е6j

1

16

5

3

2

2

5

5

0,67

0,67

-0,33

-0,33

0,67

-0,33

5,74

2

17

4

4

1

1

5

5

1

1

-1

-1

-1

0

1,00

3

58

5

4

4

4

5

5

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

4,59

4

59

5

5

1

5

5

5

0,33

0,33

0

0

0,33

0

4,95

5

62

3

4

1

3

3

3

0

0

0

0

0

0

0

6

94

5

3

5

5

1

4

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

3,91

Итого

4,5

3,83

2,33

3,33

4

4,5

Усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К:

3,37

Информация о работе Методики расчета конкурентоспособности товара. Маркетинговое исследование пылесосов