Методологические основы маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных теоретических положений маркетинговых исследований.
Объектом исследования является процесс маркетингового исследования. Предметом – направления, задачи, принципы и объекты маркетингового исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1 Понятие, цели, задачи маркетинговых исследований 5
1.2 Предмет и основные направления маркетинговых исследований 8
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1 Методы и процессы маркетингового исследования 14
2.2 Этапы проведения маркетингового исследования 17
2.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Объекты, цели и задачи маркетингового исследования обусловлены определенным направлением и зависят во многом от возможностей предприятия – самостоятельно проводить исследования или привлекать специалистов из консалтинговых групп. Конкретные задачи выдвигаются в зависимости от размера и типа фирмы, особенностей товара, работы или услуги.

В общем виде целью маркетинговых исследований выступают:

  • оценка существующей ситуации на данном товарном рынке;
  • разработка прогноза развития рынка на основе проведенных исследований.

Решение поставленных задач и выполнения целей требует соответствующих методов сбора информации, её анализа и прогнозирования.

Формирование информационно-методического обеспечения проведения маркетингового анализа представляет собой сложно структурированный процесс предполагающий проведение работ не только по сбору и систематизации необходимой информации, ее анализу и интерпретации, но и проведение действий по организации функционирования единой информационной системы. Системы, которая не только информационно обеспечивает деятельность предприятия, но и позволяет организацию четкого документооборота и других коммуникационных процессов на предприятии.

Результативность маркетингового исследования во многом определяют сбор и обработка маркетинговой информации. В исследованиях используется как первичная, так и вторичная информация. Основным  источником первичной информации в данной работе являются анкетный опрос и наблюдение.

Проект маркетингового исследования может иметь одну из следующих трех целей:

    • Целью поискового исследования является сбор предварительной информации, которая помогает определить проблему и выдвинуть гипотезы.
    • Описательное исследование проводится для того, чтобы определить рыночный потенциал товара или демографические характеристики и взгляды потребителей, которые покупают тот или иной товар.
    • Цель исследования причинно-следственных связей – проверка гипотез о причинно-следственных отношениях.

Широта применения качественных и количественных методов при проведении маркетинговых исследований определяются также выбранными объектами целевыми установками и возможностями компании.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – М.: Высшая школа, 2005.
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.   
  4. Божук С.Г. Маркетинг. / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006.
  5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  6. Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход // Маркетинг. – 2004. № 4.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2005.
  8. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2007.
  10. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ж. Ламбен; пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008.
  11. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006.
  12. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практич. пособие.- М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
  13. Федько В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько. 3-е изд. доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

 

1 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. –  с.  356

 

2 Федько В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько. 3-е изд. доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.35

 

3 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 8

4 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. - 359

 

5 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с.10   

 

6 Федько В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.П. Федько, Н.Г. Федько. 3-е изд. доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.48

7 Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006. – с. 71

 

8 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 25   

 

9 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 28  

 

10 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 131

 

11 Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. –  с. 71

 

12 Божук С.Г. Маркетинг. / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2006. – с.123

 

13 Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ж. Ламбен; пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – с.67

 

14 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – с.124  

15 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.  – с.126 

 

 


 



Информация о работе Методологические основы маркетингового исследования