Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 10:32, курсовая работа
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Сущность и задачи маркетинговой деятельности ……………………5
1.1 Основные цели маркетинговой деятельности…………...…….…..5
1.2 Развитие маркетинга в России и за рубежом………………………8
1.3 Схема маркетингового исследования………….………...………..16
2. Методы маркетинговых исследований рынка………………………..17
2.1 Классификация методов маркетинговых исследований…...…....18
2.2 Качественное маркетинговое исследование…..………………….19
2.3 Количественное маркетинговое исследование…….……………..22
2.4 Mix-методики в маркетинговых исследованиях….……...……....23
3. Возможные направления маркетинговых исследований рынка….....26
3.1 Методы оценки емкости рынка………….………...………………28
3.2 Исследования потребительского и производственно-технического рынков……………………………………………………………………………31
3.3 Исследования товарного рынка….…………...…………………...32
3.4 Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет»………………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованного материала……………………………………..41
Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации (пример) Численность отдела маркетинга - 4 сотрудника.
В состав отдела входят:
Начальник Отдела Маркетинга
Маркетолог / Менеджер по маркетингу
Маркетолог / Аналитик
Маркетолог / Менеджер по интернет-маркетингу
Содержание плана маркетинга компании «Корвет» на 2003 год:
1. Введение
2. Маркетинговый
аудит и состояние
3. Заявление о маркетинговых целях (Форма A)
4. Сегментация рынков (Форма B)
5. Позиционирование основных продуктов (Форма С)
6. Профиль и параметры целевых сегментов (Форма D)
7. Мероприятия по развитию продуктов и услуг (Форма E)
8. Мероприятия по внедрению корпоративной CRM (системы управления отношениями с клиентами)
9. Мероприятия
по развитию системы
(Форма F)
10. Мероприятия по ценовой политике (Форма G)
11. Мероприятия по продвижению (Форма H)
12. Мероприятия
по созданию диллерской сети (
13. Мероприятия по созданию Web-представительства и продвижению продукции и услуг в интернет (форма J)
14. Маркетинговые исследования рынков (Форма K)
15. Исследование конкурентов (форма L)
16. Мероприятия по управлению ассортиментом
(форма M)
17. Консолидированный бюджет маркетинга (Форма N)
18. Заключение
20. Приложения
Для того чтобы к моменту подготовки данного документа в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном виде, формируются отчеты отдела маркетинга, включающие основные пункты годового. Это отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.
Основные отчеты отдела Маркетинга
Ежемесячные отчеты:
- Отчет о продажах (объем, ассортимент, условия)
- Новые клиенты (откуда пришли, почему и как, назначение отчета - оптимизация рекламы)
- Квартальные отчеты
- Отчет по корпоративным клиентам (новые, старые, не покупающие, повторные закупки).
- Отчет о
продажах по продуктовым
- Отчет по менеджерам (продажи, новые и старые клиенты)
- Анализ неудовлетворенных потребностей клиентов
Полугодовые отчеты:
- Общий отчет о продажах
- Анализ клиентов (размер клиентов, регион, сектор промышленности, использование товара, прочие параметры)
- Анализ и отчет по конкурентам.
Годовые отчетные документы:
- Годовой отчет о маркетинговой деятельности
- Годовой план маркетинга.
Маркетинговая Информационная Система компании "Корвет" включает в себя следующие информационные блоки:
- Информация о проектах
- Данные о товарах продуктах и услугах
- Выделенные продуктовые линии
- Менеджеры по продажам
- Данные и исследования о ценах
- Прайс-листы + динамика цен
- Данные о клиентах
- Данные о заказах и закупках
- Данные о рынках + маркетинговые исследования
- Отраслевые обзоры и исследования
- Данные о конкурентах (смотри анкету для анализа конкурента 140 пунктов)
- Информационные системы
- Справочники
- Специализированные базы данных
- Статистические программы
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Каждый этап проводимого предприятием маркетингового исследования имеет свою важность для результата, необходимого отделу маркетинга, и является неотъемлемой частью исследования. Приведенные выше этапы являются классическими и общеупотребительными для предприятий всех видов рынков, хотя их конкретизация и способы применения могут отличаться друг от друга на промышленном и потребительском рынках.
Следует так же отметить, что важным моментом в проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без выбора правильного подхода (схема) так же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования этапам исследования.
В настоящее время в России использование маркетинговых исследований, в условиях кризиса и снижения спроса на рынке, придает все больше актуальности данной тематике. Постоянный мониторинг рынка даёт преимущества предприятию в продвижении своего товара на фоне обострившейся конкуренции. В Москве существует большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований как отечественных так и иностранных. В таких организациях есть своя схема и методика сбора маркетинговой информации, а так же аналитический отдел. Однако это не исключает наличие отдела маркетинга на предприятии, а наоборот играет важную роль в обеспечении конфиденциальности, компетенции, профессиональном анализе в исследовании продукта.
Список использованного материала
1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1998 г.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1999 г.
3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1998 г
4. Б. Берман. “Маркетинг”. Москва, Экономика, 1998 г.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: -- М.: Издательство «Финпресс», 2003.
6. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. -- СПб: Издательство «Питер», 2000.
7. Информация с сайта www.my-market.ru
8. Библиотека маркетинга 2009 г рубрика (Маркетинговая среда)
9. Свободная энциклопедия Википедия
10. Информация с сайта http://www.gks.ru
Информация о работе Методы и процедура маркетинговых исследований