Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью работы является исследование методов изучения эластичности спроса и предложения .
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить рынок и закон спроса.
2. Выявить взаимосвязь спроса и предложения.
3. Исследовать эластичность спроса и предложения
ВВЕДЕНИЕ
1. Взаимосвязь рынка и спроса 2. Спрос и предложение на рынке 2.1.Понятие спроса 2.2. Понятие предложения 2.3 Взаимодействие спроса и предложения 3. Эластичность спроса и предложения 4. Методы изучения эластичности спроса и предложения Заключение Список используемой литературы
Итак, если рассматривать зависимость личного дохода и спроса на предметы роскоши, в частности ЮБИ, то, используя формулу шведского экономиста Л. Торнквиста:
Q = (α *I * (I – γ) ) / (I+β), (1)
где Q – спрос на предметы роскоши;
I – величина личного дохода;
α, β, γ – параметры;
можно показать, что с ростом величины личного дохода пропорционально увеличивается и спрос на предметы роскоши (в данном случае ЮБИ). Таким образом, при любых параметрах этой зависимости эластичность спроса по доходу по мере превышения последним определенного порогового значения быстро падает и стремится к единице [3, стр.33].
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что спрос на ЮБИ, относящихся к товарам высшей категории или к нормальным товарам, растет по мере увеличения дохода населения, т.е. указанная зависимость имеет линейный характер.
Итак, подводя итог всему, о чем шла речь в данной статье, можно еще раз отметить первостепенное значение практического применения теории эластичности с целью повышения прибыли предприятия или для всестороннего, углубленного анализа экономической ситуации, складывающейся на современных рынках. В заключение также следует подчеркнуть, что эластичность непосредственно связана с политикой любого предприятия в отношении установления цен на свою продукцию, минимизации издержек и увеличения прибыли. Помимо этого эластичность проявляется и в линейной зависимости спроса на товар, в частности применительно к рассмотренным здесь ювелирным изделиям с бриллиантами от величины личного дохода потенциальных потребителей указанного продукта, что также позволяет государству либо предприятию проводить определенную политику ценообразования, с целью извлечения определенной выгоды.
Таким образом, линейные
зависимости между
Заключение
Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.
В настоящей работе за кадром в силу ограниченности темы остались многие конкретные ситуации, в которых взаимодействие и структура спроса и предложения имеют, естественно, свои особенности.
Например, для рынка ресурсов, используемых для производства другого товара, принципиальной является прибыль от последующих поставок готовых изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение спроса на них) целесообразно лишь пока прирост их общей стоимости за счет покупки дополнительной единицы ресурса меньше, чем прирост дохода от продажи дополнительного количества готовых изделий, поставленных благодаря данной дополнительной единице купленного ресурса. Для выяснения, каким образом себя будет вести кривая рыночного (отраслевого) долгосрочного предложения, принципиальным становится влияние роста отрасли на цены используемых в данной отрасли ресурсов; если благодаря своим увеличившимся размерам отрасль получает возможность приобретать необходимые ресурсы по более низким ценам, то кривая долговременного отраслевого предложения будет убывающей.
Или, например, при выяснении
характера кривой совокупного спроса,
т.е. объемов национального
Список использованной литературы:
1. Булатов А.С. - Учебник
по курсу “Экономическая
2. Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стенли Л.Брю - Экономикс. Москва: Инфра, 2001.-732с.
3. Кэмпбэлл Р. Макконнелл,
Стэнли Л. Брю. Экономикс:
4. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994.-573с.
5. Нуриев Р., Н. Розанова.
Поведение потребителя в
6. Нуриев Р., С. Авдашева.
Базовые экономические понятия.
7. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва: МАИ, 2001.-566с.
8. Сажина М.. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4, 2004.-156с.
9. Стенлейк Дж. Ф. Экономикс для начинающих. Москва: Республика, 2004-549с.
10. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. СПб: Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994. -566
11. Артамонов В.С. Основы экономики / Спб.: Питер, 2008. - 528 с.
12. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2009.- 1376 с.
13. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний / М.: Издательство "Вита-Пресс", 2007. - 423 с.
14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. / М.: ИНФРА-М, 2002. - 972 с.
15. Носова С.С. Экономическая теория / М.: Издательство: КноРус, 2010. С. 355.
16. Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика:
Учебник [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.inventech.ru/lib/
15.Автономов В.С. Как работает рынок: спрос
и предложение [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/
Исполнитель: Студент
Адресат: КР
Курсовая работа состоит из |
33 |
страниц | |
- основная часть |
30 |
страниц | |
кол-во страниц без учета приложений | |||
- приложения |
страниц | ||
кол-во страниц в приложении |
Основная часть работы содержит: графиков - |
рисунков - |
8 |
таблиц - |
Список информационных источников содержит всего - |
15 |
ссылок. Из них: |
Вид ссылки |
Кол-во |
% |
На учебную литературу |
||
На периодическую печать |
||
На научные исследования |
||
На правовые акты |
||
На Интернет источники |
||
На литературу последних трех лет издания |
Работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Студент |
Сегал Д.А. |
||||
Ф.И.О. |
подпись |
дата |
1 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
2
Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Микроэкономика:
Учебник [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.inventech.ru/lib/
3 Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике / Ю.В. Бороздин // Федеративные отношения и региональная политика. – 2006. – №3.
4 Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. – М., 1992. Ч. 1. Гл. 1.
5 Рыночный спрос и предложение [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/
6
Автономов В.С. Как работает рынок: спрос и предложение
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.bibliotekar.ru/
7
Спрос и предложение [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.ics2.ru/courses/
8 Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М., 2000. Гл. 2–4.
9
Маренков Н. Эластичность спроса и последствия
ее недооценки [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/
10
Рябых Д. Сравнительный анализ развития
рынков: оценка, анализ и прогнозирование
спроса и предложения, цен и их динамики
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru/
11 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5.
12 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5.
13 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2006.
14 Основы микроэкономики: Учеб. пособие для вузов /Под ред. И.П. Николаевой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.47.
15 Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2(34).
Форма А Стр. из 35
Информация о работе Методы изучения эластичности спроса и предложения