Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 13:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации процесса сегментирования рынка и позиционирования товара на рынке.
Основными задачами работы являются следующие:
- определение понятия сегментирования рынка, сущности и критериев;
-изучение этапов процесса сегментирования;
- выбор целевых сегментов рынка;
- изучение позиционирования товаров на рынке, сущность атрибутов;
- рассмотрение современных проблем освоения рынка и позиционирования продукта.
Введение
1 Процесс освоения рынка
1.1 Сущность и критерии сегментирования рынка
1.2 Этапы процесса сегментирования
1.3 Выбор целевых сегментов
1.4 Освоение рынка для нового товара
2 Позиционирование товара на рынке
2.1 Понятие позиционирования
2.2 Сущность атрибутов позиционирования
2.3 Составление карт-схем позиционирования товара
3 Современные проблемы при освоении рынка и позиционировании продукта
Заключение
Список используемых источников
Однако разработанный компанией план внедрения может оказаться неэффективным на закрытом рынке. Вопрос выхода на закрытый рынок требует особого подхода, называемого мегамаркетингом. Речь идет о стратегии координации экономических, психологических, политических знаний и навыков, направленных на объединение сил различных сторон, способных содействовать выходу фирмы на определенный рынок и/или работе на нем.
Иногда выбор целевых
сегментов рынка порождает
Итак, при выборе и освоении целевого рынка первоочередное внимание следует уделять не столько тому, на кого будут направлены маркетинговые усилия, сколько тому, как именно и с какой целью они будут осуществляться. Социально ответственный маркетинг, проводимый с чувством ответственности перед обществом, должен служить не только интересам компании, по и отвечать интересам потребителей.
Выбор целевых рынков
повышает эффективность работы
компаний. Целевой маркетинг
К основным переменным сегментирования потребительских рынков относят: географические, демографические, психографические и поведенческие. Переменные могут быть использованы как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Продавцы бизнес-товаров, помимо перечисленных, рассматривают переменные рабочего процесса, закупочных процедур, ситуационных факторов и отличительных особенностей заказчика. Признаки рыночного сегмента включают измеримость, размер, доступность, отличительные черты, активность.
Разделив рынок на группы
потребителей и оценив свои возможности
с точки зрения их обслуживания,
компания должна сравнить привлекательность
сегментов и выбрать один или
несколько из них для освоения.
При оценке сегментов рынка необходимо
учитывать два фактора: общую
привлекательность сектора, а также
цели и ресурсы компании. При выборе
целевых сегментов руководители
компании решают, сконцентрируют ли они
усилия на одном секторе или на
нескольких, на отдельном товаре (рынке)
или на массовом рынке. В последнем
случае используется стратегия дифференцированного
либо недифференцированного
1.4 Освоение рынка новыми товарами
Новый товар нужно не только
создать и освоить в
Важное место в освоении рынка новыми товарами и в окончательном их отборе для введения на рынок занимают пробные продажи. В процессе их проведения проверяется реакция покупателей на новые товары, уточняются слабые и сильные стороны последних, эффективность работы каналов сбыта, рекламы, сервиса, проверяется правильность ценовой политики и сегментации рынка.
При организации сбыта
через оптовиков следует
При освоении рынка новыми товарами фирма должна решить когда, где, кому и как его предложить.
Первым следует принять
решение о своевременности
2 Позиционирование товара на рынке
2.1Понятие и принципы позиционирования
Позиционирование — это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты.
Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, обеспечение конкурентоспособного его положения на рынке.
Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов – конкурентов по какому – либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Иначе говоря, позиционирование направлено не просто на определение возможного места товара на рынке в настоящее время и в перспективе, но скорее на укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов к его потреблению.
Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих товаров на рынке может расходиться с мнением покупателей по данному вопросу. Например, предприятие выходит на рынок и продает товар, который, на его взгляд, имеет высокое качество при относительно низких ценах. Проблема возникает в том случае, если покупатель относит этот товар к категории среднего качества с относительно высокой ценой. Задача маркетинга — убедить покупателей приобрести данный товар по цене, соответствующей высокому качеству. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.
Задачи позиционирования заключаются в следующем:
• увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;
• создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги;
• формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей.
Основными составляющими сложного процесса позиционирования являются:
1) маркетинговые исследования
рыночных тенденций и
2) системный анализ
поведения покупателей,
3) стратегии и маркетинговые
программы по направлениям
4) диверсификация бизнеса
как результат разработки
5) высокопрофессиональная команда маркетологов, владеющая современными методами менеджмента.
Процесс позиционирования предполагает реализацию четкой технологии, предусматривающей последовательность процедур: сбор информации, ее анализ, разработку стратегий позиционирования и выполнение программ по основным направлениям рыночного участия.
Позиционирование — это творческий процесс на плановой основе, включающей системный подход к использованию большого арсенала инструментов маркетинга.
Стратегия позиционирования
— это планово-управленческие решения,
позволяющие своевременно удовлетворять
запросы потребителя благодаря
разработке популярной товарной марки
и привлекательной упаковки, определению
приемлемой цены, а также использованию
эффективных методов
Процесс разработки стратегии
позиционирования начинается с маркетинговых
исследований, направленных на оценку
факторов внешней среды, конкурентных
позиций с выделением явных преимуществ,
очевидных недостатков и
Принципы позиционирования.
1. Изучения поведения
потребителей на товарном
2. Принцип лояльности. Соблюдение
данного принципа формирует
3. Принцип деловой активности.
Его выполнение позволяет
4. Принцип единства
приобретает большое значение
для узкоспециализированных
5. Принцип «гадкого
утенка» имеет первостепенное
значение для представителей
малого и среднего бизнеса.
Данный принцип предполагает
обоснование товарной ниши или
выбора рыночной позиции, от
которой отказываются все
Среди основных механизмов
потребительского позиционирования наибольшее
значение имеют создание товарной марки,
разработка упаковки, механизмы ценообразования,
обоснование каналов
Рис.1 Стратегии позиционирования
Конечная цель позиционирования товара — это его успешная продажа. Ключевая роль при этом отводится разработке стратегии товарной марки.
Товарная марка отражает
специфическое отличие и
Разработка стратегии товарной марки включает следующие этапы: осознание потребности в торговой марке с учетом конкуренции других корпоративных марок; анализ внешней среды и внутренних возможностей фирмы; стратегические решения в области развития торговых марок; реализацию принятых решений по раскрутке и позиционированию торговой марки. Исключительное значение при позиционировании приобретает стратегия позиционирования цены. Цена — ключевой фактор позиционирования товара в магазине.
В практике позиционирования применяются следующие ценовые стратегии:
-Стратегия высоких и
низких цен предполагает, что
сначала товары продаются по
более высокой цене, а затем
торговец проводит широкую
-Стратегия ежедневных
низких цен означает, что розничные
цены находятся между обычным
уровнем цен и уровнем
-Стратегия дисконта и
бонуса — это стратегия гибких
скидок, поощряющая традиционных
покупателей в целях
В единое целое производителя
товара, продавца и покупателя объединяет
стратегия позиционирования продвижения.
Активными механизмами при этом
выступают маркетинговые
Прежде чем оценить
товар, покупатель должен его заметить
и выделить. Именно поэтому важным
элементом позиционирования является
разработка стратегии позиционирования
упаковки. Упаковка — важнейший
фрагмент технологического цикла фирмы,
поскольку отражает ее образ и
стимулирует продвижение
2.2 Сущность атрибутов позиционирования
Атрибут позиционирования – это ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от товаров конкурентов и является источником мотивации его покупок.
Информация о работе Методы освоения рынка и позиционирования продукта