Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:54, курсовая работа
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (тура-гентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты методов продвижения и продажи туристского продукта 5
1.1. Понятие туристского продукта 5
1.2. Методы продвижения туристского продукта 8
1.3. Методы продажи туристского продукта 14
2. Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ВИН - ТУР» 18
3. Методы продвижения и продажи туристского продукта ООО «ВИН - ТУР» 25
3.1. Анализ методов продвижения туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР» 25
3.2. Анализ методов продаж туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР» 29
3.3. Предложения по совершенствованию методов продвижения и продажи туристского продукта ООО "Вин-Тур" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
- Лоббизм – работа с законодательными органами и общественными организациями с целью представления и отстаивания интересов туристских предприятий, влияния на принятие актов, регулирующих туристскую деятельность, решения вопросов, требующих согласования с официальными органами.
- Консультирование официальных
органов и предоставление им
запрашиваемой информации по
вопросам развития туризма,
4. Стимулирование сбыта
Основными задачами стимулирования сбыта для конечных потребителей являются:
- поощрение более интенсивного
потребления туров или
- побуждение к приобретению
новых туров или услуг,
- формирование лояльности к компании;
- напоминание о поездке (сувениры, подарки);
- привлечение клиентов конкурентов.
В ООО «ВИН - ТУР» применяются следующие способы:
- скидки с цены тура. Например, на «горящие путевки»;
- предоставление
- предоставление бесплатной
поездки после приобретения дес
- проведение лотерей
или викторин для покупателей
туров с предложением в
- раздача фирменных
сувениров (дорожных сумок,
- оказание особого внимания при обслуживании постоянных клиентов турфирмы: подарки, дорогостоящие сувениры, рассылки поздравлений по случаю праздников, торжественных дат и т.д.;
- торжественное чествование юбилейных (1, 10, 100 –тысячных) туристов. Вручение им ценных подарков или предоставление значительных льгот при покупке тура.
В качестве каналов продвижения используются пресса г. Кирова, в частности газета «ПРО город», интернет справочники организаций города Кирова и Кировской области, радио и наружная реклама.
Основными целями стимулирования по отношению к потребителю являются:
- увеличение числа покупателей;
- увеличение объема покупок одним клиентом;
- приверженность покупателей к торговой марке.
Формирование и расчет бюджета продвижения товара включается в общую программу продвижения. Вся программа состоит из нескольких этапов:
Бпродвижения = 1641 * 0,06 = 98,46 тыс. руб.
Таблица 2 - Распределение бюджетных средств по каналам продвижения
Каналы продвижения |
% от бюджета |
Сумма, тыс. руб. |
Реклама |
50 |
49,2 |
на телевидении |
12 |
11,8 |
на радио |
10 |
9,8 |
в прессе |
12 |
11,8 |
прямая почтовая |
4 |
3,9 |
печатная продукция |
9 |
8,9 |
сувенирная реклама |
3 |
3,0 |
Стимулирование сбыта |
30 |
29,5 |
Общественные связи |
20 |
19,7 |
Итого |
100 |
98,46 |
Оценим коммерческую
эффективность применяемых
Эффективность (убыточность) рассчитывается по формуле:
(1)
Получаем:
Э(У) = (1854 – 1641) / 98,46 = 2,16 руб.
Таким образом, на 1 рубль затрат на продвижение продукта организация получает 2,16 руб. выручки.
3.2. Анализ методов продаж туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР»
Основная схема работы ООО "Вин-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта строится на личном контакте продавца с покупателем в офисе турфирмы.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тура оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).
Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется в офисе туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт).
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
Калькуляция – это
определение стоимости одной ед
При определении цены на туристические услуги ООО «Вин-Тур» исходит из следующих принципов:
- цена должна возместить
турфирме затраты на
- цена должна соответствовать
спросу на данные услуги, который
во многом определяется
- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.
Прибыль, закладываемая
в стоимость туристского
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
- сроками подбора маршрута;
- сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, виз, билетов и пр.);
- сроками получения справочной информации. Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Для информирования клиентов обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
Проведем оценку эффективности метода продаж. Для этого следует использовать следующие показатели:
1. Производительность = Количество контактов с клиентом / Количество рабочих часов
2. Эффективность контактов = Количество сделок (договоров) / Количество контактов
Этот показатель говорит и о качестве работы продавца.
3. Процент прироста базы данных = Количество новых клиентов (договоров) / Общее количество клиентов (договоров) * 100%.
Этот показатель говорит о скорости проникновения компании на рынок.
4. Количество рекламаций.
5. Процент роста объема продаж = Объем продаж 2го периода / Объем продаж 1го периода * 100%.
6. Эффективность затрат на продажи = Расходы на продажу / Объем продаж.
Первые четыре показателя необходимо подвергать оперативному анализу и в разрезе отдельных продавцов, поэтому рассмотрим их динамику по кварталам 2011 г. (табл. 3, 4).
Таблица 3 – Показатели эффективности работы старшего менеджера по продажам
Показатели |
1 кв |
2 кв |
3кв |
4 кв |
Отклонение |
Количество контактов с клиентом |
177 |
296 |
325 |
412 |
235 |
Количество рабочих часов |
424 |
496 |
520 |
520 |
96 |
Количество сделок (договоров) |
94 |
216 |
274 |
341 |
247 |
Количество новых клиентов (договоров) |
17 |
56 |
128 |
98 |
81 |
Производительность |
0,42 |
0,60 |
0,63 |
0,79 |
0,37 |
Эффективность контактов |
0,53 |
0,73 |
0,84 |
0,83 |
0,30 |
Процент прироста базы данных |
18,09 |
25,93 |
46,72 |
28,74 |
10,65 |
Количество рекламаций |
5 |
7 |
16 |
12 |
7 |
Информация о работе Методы продвижения и продажи туристского продукта