Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:54, курсовая работа
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (тура-гентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты методов продвижения и продажи туристского продукта 5
1.1. Понятие туристского продукта 5
1.2. Методы продвижения туристского продукта 8
1.3. Методы продажи туристского продукта 14
2. Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ВИН - ТУР» 18
3. Методы продвижения и продажи туристского продукта ООО «ВИН - ТУР» 25
3.1. Анализ методов продвижения туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР» 25
3.2. Анализ методов продаж туристского продукта в ООО «ВИН - ТУР» 29
3.3. Предложения по совершенствованию методов продвижения и продажи туристского продукта ООО "Вин-Тур" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Как видно из табл. 3 производительность
и эффективность работы старшего
менеджера увеличивается к
Таблица 4 - Показатели эффективности работы менеджера по продажам
Показатели |
1 кв |
2 кв |
3кв |
4 кв |
Отклонение |
Количество контактов с клиентом |
126 |
265 |
302 |
332 |
206 |
Количество рабочих часов |
424 |
496 |
520 |
520 |
96 |
Количество сделок (договоров) |
76 |
175 |
186 |
254 |
178 |
Количество новых клиентов (договоров) |
23 |
45 |
62 |
71 |
48 |
Производительность |
0,30 |
0,53 |
0,58 |
0,64 |
0,34 |
Эффективность контактов |
0,60 |
0,66 |
0,62 |
0,77 |
0,16 |
Процент прироста базы данных |
30,26 |
25,71 |
33,33 |
27,95 |
-2,31 |
Количество рекламаций |
4 |
8 |
12 |
10 |
6 |
Показатели производительности и эффективности продаж менеджера по продажам (табл. 4) чуть ниже старшего менеджера, что связано с небольшим опытом работы и ненаработанной базой клиентов. Однако эти показатели растут. А количество рекламаций незначительное.
В целом оперативные показатели эффективности продаж высокие. Рассмотрим обобщающие показатели эффективности (табл. 5).
Таблица 5 – Обобщающие показатели эффективности продаж ООО «ВИН-ТУР»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Выручка, тыс. руб. |
1611 |
1641 |
1854 |
243 |
Темп рост выручки, % |
- |
101,9 |
113,0 |
- |
Затраты на личные продажи |
347 |
418,1 |
431,2 |
84,2 |
в т.ч.: зарплата менеджеров |
338,4 |
362,4 |
378,2 |
39,8 |
подарки |
8,6 |
10,1 |
16,3 |
7,7 |
расходы на повышение квалификации |
0 |
45,6 |
36,7 |
36,7 |
Эффективность затрат на продажи |
0,22 |
0,25 |
0,23 |
0,02 |
По данным табл. 5 можно сказать, что применяемый метод продаж в ООО «ВИН-ТУР» эффективен. Так как темп роста выручки растет, в 2011 г. Он на 11 % выше, чем в 2010 г. Доля затрат на продажи в 2011г. Снизилась по сравнению с 2010 г.
3.3. Предложения по совершенствованию методов продвижения и продажи туристского продукта ООО "Вин-Тур"
Проанализировав методы продвижения, используемые ООО «ВИН - ТУР», можно отметить, что организация мало учитывает сезонность туристского спроса при размещении рекламы в прессе и на радио. Поэтому в качестве мероприятия по совершенствованию рекламы предлагается сформировать рекламную компанию с учетом сезонности.
В практике турфирм можно выделить три различных по своей активности рекламных сезона:
1) Наиболее активная
и широкая рекламная кампания,
обеспечивающая продажу
2) Вторая по активности рекламная кампания, приходится на период с конца зимы до пасхальных праздников. Кампания носит избирательный характер и в основном решает задачи продвижения тех туров, объемы продаж которых отстают от намеченных. На эти цели расходуется еще порядка 20-25% годового бюджета на рекламу.
3) Третья рекламная кампания проходит в течение летнего туристского сезона и направлена на поддержание стабильного спроса по массовым турам, продвижение индивидуальных поездок, снижение уровня аннуляций за чет продаж «горячих» путевок, продвижения дополнительных туров. Затраты по третьей кампании составляют оставшиеся 15 - 20% годового бюджета.
Незначительную часть рекламного бюджета рекомендуется зарезервировать на случай необходимости проведения дополнительной рекламы при осложнениях рыночной ситуации.
Так же для совершенствовании продвижения своего продукта ООО «ВИН-ТУР» необходимо более активное участие в выставках. В настоящее время организация принимает участие только в выставках местного уровня, таких как «Туризм и отдых», «Туризм Спорт Отдых», «Туристическая Вятка».
Для расширения деятельности следует посещать выставки других регионов, например:
Это позволить фиреме «ВИН-ТУР» наладить личный контакт с потенциальными потребителями; ознакомиться с новинками в отрасли; подобрать партнеров по сбыту; повысить престиж турфирмы.
Предприятие "Вин-Тур" активно обслуживает потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не может охватить достаточную часть рынка только посредством личных продаж. Для повышения эффективности продаж необходимо использовать электронные продажи, т.е. создать свой сайт.
Разработка сайтов - достаточно
сложная и трудоемкая работа. Помимо
представления подробной
Создание сайта с функцией интернет-магазин в г. Кирове можно заказать фирме «WebES», работающей на рынке города более 5 лет. Стоимость такого сайта составит 25 тыс. руб. При заказе услуги "создание сайта под ключ" ряд услуг, включенных в стоимость расширяется:
На созданном сайте будет размещаться краткая информация о самой фирме, ее история, контактная информация. Будут представлены все основные направления турпродуктов, информация о сезонных новинках, прайс-листы; информация о конкурсах или предстоящих скидках; а так же прием электронных заказов от клиентов. Обслуживание сайта в месяц составит 4 тыс. руб.
Опыт сотруднических фирм в г. Москва показывает, что внедрение электронной торговли позволяет увеличить выручку до 20 – 25 % в год.
Рассчитаем эффективность внедрения электронной торговли в ООО «ВИН-ТУР».
Дополнительный прирост выручки составит:
Д = выручка прошлого года * 20 % = 1854 * 0,2 = 370,8 тыс. руб.
Доход (годовой эффект):
Эг = 370,8 – (25 + 4*12) = 297,8 тыс. руб.
Эффективность составит:
Э = 297,8 / (25 + 4*12) = 4,08 тыс. руб.
Т.е., вложенный рубль на электронную торговлю принесет 4,08 руб. выручки.
Так же можно определить
период окупаемости данного
Ток = затраты / доход
Ток = 73 / 297,8 = 0,25 (3 месяца)
Таким образом, внедрение электронной торговли очень выгодно для ООО «ВИН-ТУР». Затраты на открытие сайта незначительны по сравнению с предполагаемыми размерами выручки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.
Объектом исследования послужило турагентство ООО «ВИН-ТУР».
ООО «ВИН-ТУР» осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В рассматриваемом периоде времени наблюдается рост основных показателей. Так, выручка выросла на 15 %, прибыль от продаж - на 27 %, а чистая на 60,5%. Это связано с более низкими темпами роста затрат организации, и свидетельствует о росте эффективности работы.
В период 2009 – 2011 г.г. наблюдается
повышение эффективности
Все показатели рентабельности имеют положительную тенденцию, что связано с ростом прибыли ООО «ВИН - ТУР»
Конкурентными преимуществами ООО «ВИН-ТУР» в сфере туристических услуг являются:
- удачное месторасположение;
- высокое качество оказываемых услуг;
- индивидуальный контакт с клиентами;
- ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;
- устойчивая клиентура;
- благоприятные условия для продажи услуг;
- квалификация персонала, грамотный менеджмент;
- опыт работы и т. д.
В данной курсовой работе были проанализированы методы продвижения и продаж туристского продукта на примере туристической фирмы ООО «Вин-Тур».
ООО «ВИН - ТУР» в своей деятельности для продвижения продукции на рынок использует:
4. Стимулирование сбыта
Бюджет на продвижение продукции эффективен, так как вложенный рубль приносит 2,16 руб. дополнительной выручки.
Основная схема работы ООО "Вин-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта строится на личном контакте продавца с покупателем в офисе турфирмы. В работе были проанализированы показатели эффективности продаж. Их значения свидетельствуют об эффективном методе продаж.
Для совершенствования работы по продаже турпродукта были предложены:
Список литературы
Информация о работе Методы продвижения и продажи туристского продукта