Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:00, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства. В таких условиях рост конкурентоспособности демонстрируют именно организации, которые осуществляют свою деятельность не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
Введение
1. Маркетинговые исследования на зарубежных рынках
1.1. Значение маркетинговых исследований зарубежных рынков
1.2. Источники информации для маркетинговых исследований
1.3. Организация исследования зарубежного рынка
1.3.1. Структура международного маркетингового исследования
1.3.2. Изучение и анализ условий рынка
1.3.3. Анализ форм и методов торговли
1.3.4. Исследование потенциальных возможностей фирмы
1.3.5. Маркетинговое исследование и разработка конкурентных стратегий на международном рынке
2. Маркетинговое исследование зарубежного рынка ОАО «Пивоварения компания «Балтика»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Определение целей исследования
2.3 Разработка плана исследования
2.4 Результаты исследования и их интерпретация
Заключение
Список используемой литературы
Одной из важнейших задач является разработка конкурентных стратегий в международном маркетинге.
Конкуренция на международных рынках так же сильна, как и на внутренних. Однако она имеет качественные отличия. Самым важным являются поиск и выбор рынков сбыта, приспособление к их условиям, адаптирование маркетинговой и конкурентной стратегии к сложившимся особенностям данной страны. При одинаковом качестве продукции по закону спроса потребитель будет выбирать поставщика по уровню цен. Необходимо искать пути снижения издержек, чтобы размер прибыли оставался стабильным. Это осуществляется индивидуально специалистами по маркетингу для каждого конкретного случая. Так как ресурсы ограничены, конкуренты могут стать партнерами и вести свою деятельность совместно. Но зачастую, хотя это и противоречит принципам здоровой рыночной конкуренции, происходит деление мирового рынка на сферы влияния. Чаще всего это крупнейшие производители или поставщики определенного вида продукции, которые имеют весомую поддержку со стороны государства, оказываемую принятием законов и подписанием политических и экономических соглашений на самых высоких уровнях.
Также необходима разработка экспортной товарной политики.
Экспорт – вывоз за пределы государства товаров отечественного производства или реэкспорт товаров.
Товары отечественного производства – товары, произведенные внутри страны. К товарам отечественного производства могут относиться также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров.
К целям экспортной товарной политики относятся:
Таким образом, выполнение
маркетинговых задач необходимо
для экономики любого государства.
Однако у каждой страны в этой сфере
периодически появляются проблемы, что
связано с рядом объективных
причин. Негативно сказываются
2. Маркетинговое
исследование зарубежного
2.1 Краткая характеристика предприятия
Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие « Пивоваренный завод «Балтика» было образованно в 1990 году сразу после завершения строительства.
Целью компании «Балтика» является:
- Постепенное увеличивать долю
на пивном рынке России при
сохранении высокой
- Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда "Балтика", пиво продавалось под широко известными марками "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное". В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации программы реконструкции, "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. Региональная экспансия компании началась в 1997 году, когда был создан собственный холдинг и приобретён контрольный пакет акций завода "Донское пиво"
в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года компания "Балтика" установила контроль над заводом "Тульское пиво". В тот же момент профильные департаменты компании "Балтика" разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретённых заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года "Балтика" создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность. В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт. 30 ноября 2000 года состоялось открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" совместно с французской фирмой "Groupe Soufflet". Французские партнёры вложили в проект около $35 млн., им принадлежит 70% акций завода, остальные расходы взяла на себя "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" составляет 105 тысяч тонн солода в год. В августе 2004 года на предприятии «Балтика» в Туле состоялось открытие самого современного в России и ближнем зарубежье солодовенного завода. Высококачественный солод, получаемый на заводе из ячменя элитных сортов (таких как Скарлетт, Престиж и Барке), полностью соответствует стандартам ведущих европейских производителей. Поворотным моментом в истории компании "Балтика" стал 2006 год. 7 марта подавляющее большинство акционеров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» высказались за объединение компании с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, маркетологов, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован
в строгом соответствии с международным корпоративным правом. С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра»,«Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. Профиль пивоваренной компании «Балтика»:
- лидером российского рынка пива;
- входит в число крупнейших
Европейских производителей
2.2 Определение целей исследования
Без чёткого выявления проблемы невозможно собрать необходимую информацию для международного маркетингового исследования.
Главная цель данного исследования является сокращение риска, т.е. сможет ли фирма удовлетворить нужды и потребности потребителей данного рынка, на который фирма ориентируется. Для изучения этих вопросов потребуется собрать информацию о конкурентах в отрасли пива на данном рынке, возможности фирмы удовлетворить потребности потребителей, улучшить качество производимой продукции, что может привести к повышению конкурентоспособности и возможности получить свою целевую аудиторию. В данном исследовании необходимо определить чёткую позицию конкурентов на данном рынке, возможности фирмы действовать на рынке.
2.3 Разработка плана исследования
1 этап включает:
Определение типа необходимой информации и источников её получения, определение методов сбора необходимых данных, проектирование форм для сбора данных, разработка выборочного плана.
Во - первых необходимо выяснить, какие типы необходимой информации и источников её получения будут использованы в ходе данного исследования. Для изучения ситуации на международном рынке, лучше фирме «Балтика» использовать полевые маркетинговые исследования, если, конечно же, фирма готова потратить определённые денежные средства, но зато этот метод исследования ситуации на международном рынке позволит получить своевременные и достоверные данные.
Во – вторых необходимо определить методы сбора необходимых данных. Фирма должна использовать опрос. Опрос является самым важным элементом данного исследования, так как в ходе опроса мы получим такую информацию как, потребность в данном товаре на одном из рынков на который фирма желает выйти, информацию о будущих конкурентах нашего товара.
В – третьих необходимо спроектировать форму для сбора данных. Возьмём здесь анкетирование.
В – четвёртых необходимо уточнить на какую целевую аудиторию направлен данный товар. В нашем случае основными потребителями пива являются молодые люди, студенты, болельщики футбола.
2.4 Результаты
исследования и их
В связи с техническо-экономическ
Ответы анкетирования
1. Вы употребляете пиво?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) Да |
90 |
90 |
2) Нет |
10 |
10 |
Итого: |
100 |
100 |
Данный вопрос классифицирует потребителей на тех, кто употребляет пиво и кто не употребляет. Т.е. этот вопрос отсеивает тех, кто не должен отвечать на следующие вопросы.
Большинство потребителей предпочитают пить пиво 1 раз в неделю.
3. Вы придерживаетесь одной марки пива либо нескольких?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) 1 раз в месяц |
35 |
35 |
2) 4 раза в месяц |
40 |
40 |
3) 2 раза в неделю и чаще |
25 |
25 |
Итого: |
100 |
100 |
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) одной |
23 |
23 |
2) двух и более |
77 |
77 |
Итого: |
100 |
100 |
Этот вопрос позволяет нам увидеть, что 77% не зациклены на 1 марке пива.
4. Какие из перечислимых
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) Янтар |
36 |
36 |
2) Рогань |
14 |
14 |
3) Балтика |
50 |
50 |
Итого: |
100 |
100 |
Четвертый вопрос позволяет понять, какая из товарных марок пользуется большим спросом.
5.Почему Вы выбрали именно эту торговую марку?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) низкая цена |
45 |
45 |
2) богатый ассортимент |
34 |
34 |
3) высокое качество |
21 |
21 |
Итого: |
100 |
100 |
Информация о работе Международные маркетинговые исследования и анализ зарубежных рынков