Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:00, курсовая работа
Неустойчивость внешней и внутренней среды предприятий, переменчивость конъюнктуры рынка заставляют хозяйствующих субъектов различных стран искать новые сферы и перспективные направления развития своей деятельности не только на внутреннем, но и на международных рынках. С каждым годом конкурентная ситуация растет и все более осложняется в результате расширения границ внешних рынков, присутствия на внутреннем рынке зарубежных фирм, имеющих значительный опыт международного предпринимательства. В таких условиях рост конкурентоспособности демонстрируют именно организации, которые осуществляют свою деятельность не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
Введение
1. Маркетинговые исследования на зарубежных рынках
1.1. Значение маркетинговых исследований зарубежных рынков
1.2. Источники информации для маркетинговых исследований
1.3. Организация исследования зарубежного рынка
1.3.1. Структура международного маркетингового исследования
1.3.2. Изучение и анализ условий рынка
1.3.3. Анализ форм и методов торговли
1.3.4. Исследование потенциальных возможностей фирмы
1.3.5. Маркетинговое исследование и разработка конкурентных стратегий на международном рынке
2. Маркетинговое исследование зарубежного рынка ОАО «Пивоварения компания «Балтика»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Определение целей исследования
2.3 Разработка плана исследования
2.4 Результаты исследования и их интерпретация
Заключение
Список используемой литературы
Этот вопрос классифицирует потребителей по значимости факторов: цена, качество, ассортимент. Из этого видно что на выбор марки влияют низкие цены, потом ассортимент и на последнем месте качество товара.
6.Как Вы узнали об этой марке пива?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) по совету друзей |
37 |
37 |
2) купил попробовать |
46 |
46 |
3) из рекламы |
17 |
17 |
Итого: |
100 |
100 |
Данный вопрос показывает на сколько рынок проинформирован о данной марке пива. Сейчас можно сделать вывод, что нужно больше выделять средств на рекламу.
7. К какой ценовой категории относится Ваша марка пива?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) 22руб. |
32 |
32 |
2) 30 руб. |
48 |
43 |
3) и выше |
20 |
20 |
Итого: |
100 |
100 |
Большинство опрошенных предпочитают марку пива средней ценовой категории.
8. Влияет ли на Ваш выбор пива, упаковка?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) Да |
73 |
73 |
2) нет |
27 |
27 |
Итого: |
100 |
100 |
Восьмой вопрос позволяет увидеть, что внешний вид упаковки (тары) играет не маленькое значение.
9. Довольны ли Вы качеством пива производимом на Украине?
Варианты ответа |
Количество человек |
Респондентов в % |
1) да |
32 |
32 |
2) нет |
68 |
68 |
Итого: |
100 |
100 |
Данный вопрос показывает удовлетворенность потребителей качеством выпускаемого пива на Украине.
По итогам проведенных маркетинговых исследований можно сделать следующие выводы: На Украине 60% населения (в возрасте от 21 года) пьют пиво. Большинство опрошенных предпочитают марки пива средней ценовой категории, что соответствует ценовой политике "Пивоваренного завода "Балтика".
Всего лишь 23% опрощенных предпочитают пить пиво одной марки, и не изменять своим вкусам.
32% потребителей пива не довольны качеством пива выпускаемым на Украине.
На основании выше изложенного, мы видим, что основными производителями пива на Украине является компания «SIN INTERBREW», в портфель брендов компании входят три национальных бренда - "Чернiгівське", "Рогань" и "Янтар" и семь международных брендов - Stella Artois, Staropramen, Brahma, Beck's, Leffe, Hoegaarden, Lowenbrau.
В связи с тем, что на Украине только одно предприятие по производству пива, "Пивоваренному заводу "Балтика" будет выгодно выйти на данный рынок и реализовать те марки пива, которые соответствуют ценовой категории.
Заключение
В данной работе было рассмотрено теоретическое и практическое значение маркетинговых исследований на зарубежных рынках.
Проанализировав всю информацию, можно
с уверенностью сказать, что любая
фирма, которая нацелена на завоевание
международного рынка не может обойтись
без предварительных
Важнейшим условием успешного развития
фирмы в быстро меняющейся ситуации
на современном международном
Таким образом, маркетинговая информация является основным источником для проведения маркетингового исследования, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. А маркетинговые исследования – это одна из функций маркетинга, которая содействует уменьшению коммерческого риска фирмы, подсказывая возможности и пути по улучшению положения фирмы на внешнем рынке.
Используемую в международном маркетинге информацию можно разделить на несколько групп:
- информация о рынках и
- информация о методах и формах международной торговли
- информация собственно о
По характеру использования информации, способам ее получения, технике проведения исследования и его конечным результатам методы проведения маркетинговых исследований во внешнеэкономической сфере можно разделить на следующие виды:
Кабинетные исследования (desk research)
Полевое исследование (field research)
Метод пробных продаж
Поддержание личных контактов
Целью маркетингового исследования является выявление возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей и разработка прогноза развития рынка или сегмента.
Задачи маркетингового исследования определяются эффективным приспособлением производства и его структуры к запросам и требованиям рынка.
Структура маркетингового исследования определяется его целями и задачами и предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: исследование конкретного рынка и исследование собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке. Таким образом, исследование рынка (market research) является частью комплексного исследования (marketing research), и эти понятия нельзя смешивать.
При анализе спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности населения, требований потребителя к товару, перспектив изменения потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста потребления, но и характеристикой жизненного цикла товара.
При проведении анализа предложения значение имеют следующие показатели:
- количественная оценка
- структура предложения;
- степень обновления
- доля фирм - крупнейших поставщиков товара на рынок;
- оценка перспектив развития предложения.
Анализ условий развития рынка заканчивается составлением прогноза развития рынка конкретного товара или отрасли, включая краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, которые служат основой для разработки программы маркетинга.
Показатель конкурентоспособнос
Этот комплекс включает характеристики товара, а также факторы, формирующие в целом условия производства и сбыта продукции фирмы.
Оценка конкурентных возможностей фирмы является заключительным этапом маркетингового исследования и призвана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Вследствие подобранного материала и проведённых исследований было выяснено, что на Украине только одно предприятие по производству пива, и "Пивоваренной компании "Балтика" будет выгодно выйти на данный рынок и реализовать те марки пива, которые соответствуют ценовой категории.
Список используемой литературы
- www.yandex.ru
- www.rma.ru
- www.baltika.ru
Информация о работе Международные маркетинговые исследования и анализ зарубежных рынков