Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа
Интерес к изучению международных маркетинговых исследований в России вполне закономерен. В результате рыночных реформ и приватизации начала 90-х гг. большая часть государственной собственности перешла в частную. Были созданы тысячи новых предприятий, которые оказались в неизвестной для них ситуации – конкуренции как между собой, так и со стороны зарубежных фирм. Последние заняли более прочное положение на рынке, в том числе, благодаря налаженной системе маркетинга, наработанной десятилетиями, в то время как отечественные фирмы только начинали с ней знакомиться. Применяя различные методики маркетинговых исследований, иностранные компании обладали большим объемом информации о российском рынке в целом, потребителях и конкурентах на нем. Вследствие этого, они получали дополнительные преимущества перед российскими фирмами. Все вышеперечисленное явилось одной из причин огромного “наплыва” иностранных товаров в Россию в 90-х гг. Поэтому, для того, чтобы успешно конкурировать с зарубежными фирмами на отечественном рынке и для освоения на внешних рынках, отечественным фирмам необходимо взять на вооружение такое “орудие”, как маркетинговые исследования. Итак, становится очевидным, что для функционирования и развития предприятиям нужна определенная информация о силах, действующих на рынке.
Введение………………………………………………………………………...С.3
Глава I Теоретический и методологический аспект маркетинговых
исследований…………………………………………………………………..С.6
1.1Сущность и направления маркетинговых исследований…………………С.6
1.2 Процесс маркетинговых исследований……………………………………С.8
Глава II Особенности международных маркетинговых исследований..С.15
2.1 Влияние факторов социально-экономического и культурного порядка на международные маркетинговые исследования………………………………С.15
Состояние мирового рынка маркетинговых исследований…………….С.19
Маркетинговые исследования рынка чипсов компанией
Procter & Gamble…………………………………………………………………С.25
Заключение…………………………………………………………………….С.30
Список использованной литературы………………………………………С.33
Приложение
Несмотря на эти препятствия, маркетинговые центры все-таки проводят массовые опросы населения как с целью поиска потребителей, так и с целью поиска эффективных методов воздействия на них для продвижения товаров. Это могут быть: изучение формирующихся новых тенденций в изменении стилей жизни; ориентирование потребителей на престижное потребление посредством рекламы торговой марки; продвижение товаров “вписыванием” их в референтные группы потенциальных покупателей (то есть в тот образ с которым отождествляет себя сам покупатель).
Надо
полагать, что со стабилизацией
экономического положения в РФ
и переходом к “рынку
Бурный
рост числа участников
По
некоторым данным, к 1 сентября 1999
г. в 99 странах мира насчитывалось
более 8500 коммерческих структур,
специализирующихся в
и проведении маркетинговых исследований.6 Рынок маркетинговых исследований
можно охарактеризовать как рынок монополистической
конкуренции. Это объясняется тем, что
при высокой численности потребителей
большая часть рынка удерживается «в руках» нескольких крупных компаний, а так же значительной дифференциацией предлагаемых ими услуг.
В целом
выручка специализированных
Состояние
всего мирового рынка
В 1997г. мировой рынок маркетинговых исследований составил $ 11833 млн., увеличившись на 12%, если расчет производить в национальных валютах. (см. прилож.1,табл.2.). Европейский и американский рынки маркетинговых услуг остаются лидерами (45 и 37% общемирового объема соответственно). В Европе на первое место вышла Великобритания, затем следуют Германия, Франция, Италия, Испания и Нидерланды.
Однако
официальные данные, приведенные
выше, учитывают выручку только
тех фирм, которые публично заявляют
о том, что маркетинговые
Прежде,
чем перейти к определению
долей рынка наиболее весомых
компаний в рассматриваемой
1 Фирмы, оказывающие
своим клиентам полный
2 Фирмы специализирующиеся
в изучении отдельных секторов
экономики или использующие
Далее рассмотрим наиболее крупные исследовательские компании, которые обладают разветвленной сетью филиалов по всему миру, вносящие наибольший вклад в развитие всей отрасли в целом. На долю десяти крупнейших исследовательских фирм приходится около 43% всего мирового оборота в данной сфере деятельности, что составляет более $ 5,2 млрд. (см. прилож.2 табл.1).
В 1998г.
совокупная выручка 25 мировых
лидеров в области
В итоге слияний и поглощений состав десяти крупнейших компаний в области маркетинговых исследований в 1998г. несколько изменился (см. прилож.2 табл.1). Совокупная выручка этих фирм в том же году увеличилась на 15,25% и составила более $ 5,8 млрд. При этом по-прежнему в десятке компаний только компании США и Западной Европы. Каждая из этих фирм имеют не один десяток зарубежных филиалов. Все они действуют на рынке много лет. Самая молодая из десятки крупнейших фирм Information Resources Inc. была образована в 1978г., а старейшая и одновременно самая крупная AC Nielsen Corp. – в 1923г. Эта фирма имеет филиалы в более чем 80 стран мира, в том числе и в России. Несмотря на то, что все десять крупнейших фирм предоставляют полный комплекс услуг, каждая из них имеет основные направления деятельности. Например AC Nielsen Corp. Получила в период с 1994г. по 1997г. следующие доходы от своих основных направлений деятельности (см. прилож.2, табл.2). Однако крупные исследовательские компании не могут охватить рынки всех стран, поэтому в этой сфере деятельности, с разной степенью успеха, действуют более мелкие фирмы, которые предлагают свои виды услуг, пользующиеся определенным спросом.
С развитием
НТП все большее количество
“новинок” используется в
Но все-таки важнейшим достижением НТП является Интернет. Можно предположить, что уже в недалеком будущем исследовательские компании будут испытывать серьезную конкуренцию со стороны “Всемирной паутины”. Уже в настоящее время активно развивается Интернет-маркетинг и, в частности, маркетинговые исследования в Интернет. Сложные исследования традиционно были доступны лишь крупным компаниям. Теперь, используя имеющееся программное обеспечение, сайты или даже просто подсчет электронной почты, поступающей в течение дня, любая фирма может осуществлять собственные маркетинговые исследования.
Интернет-исследования
имеют много преимуществ по
сравнению с традиционными.
Сильно ослабляет преимущества Интернет-исследований тот факт, что они применимы не для всех случаев. Основной недостаток Интернет-опроса на сегодняшний день - это репрезентативность выборки, в случае невыполнения которой все полученные результаты могут лишь ввести в заблуждение. Другая проблема - двухмерное ограничение компьютерных мониторов. Респонденты Интернет-опроса не могут подержать новое изделие в руках, почувствовать его вес, текстуру, попробовать или понюхать его. Но усовершенствование голографии и множества других разрабатываемых устройств может сделать даже это ограничение временным.
В США
и других странах, где
В целом
Интернет-исследования
Интернет-исследования
проводятся в соответствии с
общими принципами
Procter&Gamble
была основана в 1837 году. Сегодня
компания является мировым
Свою деятельность в России Procter&Gamble начала с небольшого представительства, открытого в Москве в мае 1991 г., а в течение 1993 г. распространила свою деятельность на другие регионы страны. После кризиса 17 августа 1998 г. компания P&G не избежала общих проблем российского кризиса. Для решения проблем компания Procter&Gamble решила провести маркетинговое исследование по направлениям: 1) эффективность рекламной компании марки чипсов; 2)восприятие имиджа марки чипсов Pringles молодежью.
С помощью данных исследований компания надеялась получить информацию о сложившемся положении марки Pringles на рынке, повысить эффективность рекламы, привлечь новых потребителей. Для получения первичной информации, необходимой для принятия решения о путях выхода компании из сложившейся ситуации, Procter&Gamble решила провести анкетирование среди молодежи (как потенциальных потребителей чипсов).
Начнем с рассмотрения
первого направления
Информация о работе Международные маркетинговые исследования