Международные ярмарки и специализированные выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи. Целью данного исследования является анализ маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо» Цель предопределила решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
2. раскрыть особенности планирования выставочной деятельности;
3. выявить проблемы и перспективы международных выставок в российских регионах;
4. охарактеризовать КВЦ «ВертолЭкспо»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...………………….3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ …………………………………………………...………………………5
1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности……………..5
1.2. Планирование выставочной деятельности………………………….………….8
1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»......................................................................... ……………………………...17
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»………………………………………………………………………..172.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»…………………..…..21
2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»………………..……....26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»....................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………36

Файлы: 1 файл

скобелева.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики  и управления

Кафедра маркетинга и логистики

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Маркетинг»

на тему:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ

 

 

Студент группы БЭ-309                                                             Скобелева Н.А.    

Специальность – 080100 – Экономика (Бакалавриат)

 

Руководитель  проекта

ассистент                                                                                      Зерщикова М.А.

 

Курсовая работа  защищена с оценкой

 

Принял

ассистент                                                                                      Зерщикова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...………………….3

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ …………………………………………………...………………………5

1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности……………..5

1.2. Планирование выставочной деятельности………………………….………….8

1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………..12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»......................................................................... ……………………………...17

2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»………………………………………………………………………..172.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»…………………..…..21

2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»………………..……....26

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»....................32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ……………………………………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………36

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования.  Выставочные мероприятия стали сегодня полноправными участниками глобального экономического развития любой страны, континентов, всего мира. В совокупности эти мероприятия представляют собой третье крупнейшее средство массовой информации после прессы, радио и телевидения, а для малых и средних предприятий служат важнейшим средством обеспечения их доступа к рынкам.

Выставки и  ярмарки – это маркетинговые  мероприятия, на которых участники представляют на производимые ими товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации экспоненты с помощью образцов, размещаемых при помощи различных видов выставочного оборудования, демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Выставки и  ярмарки включают в себя конференции, семинары, «круглые столы» и другие информационно-рекламные мероприятия. Современная экономика развитых стран характеризуется изменениями  в поведении покупателей, появлением новой шкалы ценностей относительно определения потребностей, статичность рынков, конкуренции, постоянно растет, и потребности в постоянно обновлении как процесса производства, так и процессов коммуникации.

Степень разработанности. Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности выставочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей, как теоретиков, так и практиков, С.П. Алексеева, А.В. Лапшина, И.Л. Прудникова, В.Г. Петелина, С.Н. Трофимова, В.П. Федько, И.В. Филоненко и других. Среди зарубежных ученых, детально исследующих проблематику участия туристических предприятий в выставках, наиболее известны Р. Стоуби, П. Невен, Б. Монтгомери, Д. Олвуд, Б. Халлир, С. Холленсен, С. Миллер.

Отечественная выставочная деятельность это относительно молодая область исследования, которой посвящены работы Е.А. Базаровой, И.Г. Бычкова, Г.В. Горштейн, Н.В. Соломко, А.В. Сухорукова, С.С. Попковой, В.Е. Черновой. В последнее время она становится предметом изучения и для уральских экономистов Н.Н. Беспамятных, С.Г. Важенина, С.Н. Гавриловой, Г.А. Ковалевой, С.А. Корепановой, Л.Е. Стровского, А.И. Татаркина,

Цели  и задачи. Целью данного исследования является анализ  маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо» Цель предопределила решение следующих задач:

1. рассмотреть  понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной  деятельности;

2. раскрыть особенности планирования выставочной деятельности;

3. выявить проблемы  и перспективы международных  выставок в российских регионах;

4.  охарактеризовать КВЦ «ВертолЭкспо»;

5. проанализировать  производственно-хозяйственную деятельность, маркетинговую среду и  комплекс  маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»;

6. определить  рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо».

Курсовая работа состоит из трех частей, введения, заключения, списка использованных источников. В  первой части – теоретический  материал, посвященный исследованию выставочно-ярмарочной деятельности.Во второй- анализ деятельности КВЦ «ВертолЭкспо». В третьей- рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо».

Методологическая  и теоретическая база исследования. В процессе исследования выставочно-ярмарочной деятельности используются различные методы: анализ, экономико-статистические методы, методы аналогии.

Информационная  и эмпирическая  основа исследования. Информационной основой  данного исследования являются Интернет-ресурсы. Эмпирическая база- бухгалтерские балансы предприятия за три года,  историческая справка о развитии предприятия, статистическая отчетность.

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ

1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности

 Участие  в выставках и ярмарках позволяет   демонстрировать  рекламируемые  изделия. На выставках и ярмарках, для решения поставленных задач, предприятие использует все средства маркетинговых коммуникаций – рекламу, коммерческую пропаганду, связи с общественностью личные продажи.

Ярмарки – регулярно  организуемые рыночные мероприятия  с ограниченным временем проведения. Многочисленные предприятия, участвующие в ярмарке, представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые на основе выставленных образцов. Обычно адресуют свои экспонаты  квалифицированным специалистам.

Выставки –  рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Экспонаты адресуются обычным посетителям-неспециалистам, предприятия представляют и реализуют  характерные товары и услуги одной  или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Выставки и  ярмарки являются многокомпонентными мероприятиями, которые, наряду с демонстрацией  экспонатов, включают конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

Международные ярмарки и выставки - особая форма  мирового рынка, где демонстрируются  образцы товаров, достижения хозяйства, науки и техники, культуры и искусства, проводятся деловые переговоры потенциальных  участников сделок купли-продажи, уточняются коммерческие позиции, осуществляется оптовая торговля по образцам, подписываются внешнеторговые договоры, контракты. Они  выступают важным инструментом маркетинговой, рекламной, коммерческой и технико-экономической деятельности заинтересованных физических и юридических лиц.

 

Рисунок  1.  Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга1

 

На основе целей  маркетинга формируются цели выставочно-ярмарочной деятельности:

1. Демонстрация  товара (демонстрация образцов всех  товаров, которые  можно показать  в действии большому кругу  специалистов и покупателей; продвижение  нового товара и изучение спроса);

2. Изучение рынков  сбыта (изучение спроса на экспонируемые товары, определение новых рынков  сбыта;  расширение рынков сбыта способствует участию на выставках международного уровня, где присутствуют коммерсанты, торговые агенты многих стран; оценка конъюнктуры и перспективы развития рынка; возможность работы с целевой аудиторией «лицом к лицу»);

3.  Реклама  товара (выявление воздействия рекламы  на потребителя; использование  имидж-рекламы , стимулирующей и  стабилизирующей рекламы);

4. Сбыт продукции  (заключение договора о продаже  товаров, взаимопоставках, партнерских отношениях);

5. Изучение продукции  конкурентов (может происходить  как бы случайно либо путем  непосредственных контактов с  представителями конкурирующей  фирмы);

6. Обмен опытом, установление доверительных личных  отношений (завязка и поддержка контактов).

Таким образом, выставка представляет собой своеобразную форму рекламы. Для принятия решения  об  участии в выставке, необходимо определить, насколько предлагаемая выставка соответствует поставленным целям.

Также существуют задачи, предопределяемые целями выставочно-ярмарочной деятельности:

1. продвижение  продукции местных товаропроизводителей  на внутренний и внешний рынки  путем участия в республиканских,  межрегиональных, международных  выставках;

2. формирование  благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций;

3. создание каталога  выставки (ярмарки) и оказание  участникам рынка стандартных  выставочных услуг;

4. продвижение  новой продукции, компаний, научно-исследовательских,  конструкторских, технологических  разработок, различных работ и услуг;

5. изучение спроса  и предложения, расширение рынков  сбыта продукции и установление  новых деловых контактов.

Рисунок 2. Среда задач для выставочной организации2

 

Участие в выставках (ярмарках) – прекрасная форма рекламы для любых видов продукции и товаров. Здесь не только демонстрируют товар, но пытаются заключить договор о продаже, продать продукцию или товар, заключить договоры о долговременном сотрудничестве или партнерстве.

 

1.2. Планирование выставочной деятельности

 

Для изучения критериев  выбора типа выставки или ярмарки  можно получить информацию по каталогам, бюллетеням торгово-промышленной палаты, областных (городских) устроителей  выставки, специализированным периодическим  изданиям. Критерии  выбора выставки :

  1. тематика выставки;
  2. размер общей экспозиционной площади;
  3. место проведения, стоимость услуг, состав возможных посетителей, состав экспонентов-конкурентов.

Участие в выставке включает: планирование подготовки участия  в выставке; планирование проведения выставки; планирование работы после окончания выставки.

В процессе проектирования плана участия в выставке необходимо определить перечень экспонируемой  продукции и ориентировочное  количество выставочной площади. После  получения информации о расценках  за аренду выставочной площади, услуги и оборудование соответствующий отдел фирмы сразу прорабатывает организационные вопросы участия в выставке. Перечень продукции, которую фирма собирается представить на выставке, должен соответствовать тематике выставки, но у стендистов обязательно должны быть материалы, отражающие все направления деятельности фирмы.

На каждый вид  рекламируемой продукции надо разработать  информационный листок. Иногда целесообразно  иметь два листа: один с общим  описанием назначения и функций, другой, рассчитанный на специалистов в данной отрасли, интересующихся продукцией фирмы, – с подробными техническими характеристиками. Возможно также объединение на одном информационно-рекламном листе нескольких видов товаров, близких по назначению.

Планирование подготовки участия в выставке должно включать:3

1.составление  перечня выпускаемой продукции;

2.составление  плана выставочного стенда;

3.заключение  договора с оргкомитетом, передача  ему плана выставочного стенда  и заказа на оборудование и  услугу;

4.изготовление рекламных материалов: информационных листов, плакатов, буклетов, проспектов;

5.подготовка  информационных материалов: технических  описаний, прайс-листов, папок стендистов;

6.подготовка  стендистов и персонала;

7.составление  сметы затрат.

Существуют  две папки для стендистов. Одна папка содержит сведения, необходимые непосредственно стендисту: расчетный счет предприятия, бланки заказов, договоров, прайс-листы, подробные технические описания товаров, адрес и телефоны руководителей. В другой - должны быть представлены все необходимые рекламные материалы, подготовленные для посетителей. Если планируется участие в работе выставки нескольких стендистов по отдельным категориям товаров, то для каждого их них отдельно готовятся папки.

Информация о работе Международные ярмарки и специализированные выставки