Международные ярмарки и специализированные выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи. Целью данного исследования является анализ маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо» Цель предопределила решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
2. раскрыть особенности планирования выставочной деятельности;
3. выявить проблемы и перспективы международных выставок в российских регионах;
4. охарактеризовать КВЦ «ВертолЭкспо»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...………………….3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ …………………………………………………...………………………5
1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности……………..5
1.2. Планирование выставочной деятельности………………………….………….8
1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»......................................................................... ……………………………...17
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»………………………………………………………………………..172.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»…………………..…..21
2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»………………..……....26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»....................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………36

Файлы: 1 файл

скобелева.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Передовые инженерно-технические решения закрытых выставочных павильонов общей площадью 8600 м2 в полной мере отвечают растущим требованиям выставочного бизнеса, позволяют реализовывать самые смелые проекты наших экспонентов, проводить яркие презентационные программы и промоакции.15 000 м2 открытых территорий КВЦ «ВертолЭкспо» делают возможными проведение масштабных мероприятий, демонстрации крупногабаритной техники и многоярусных сооружений.

КВЦ «ВертолЭкспо»  осуществляет полный цикл выставочного сервиса: от разработки концепции участия экспонента в выставке, маркетингового и рекламного сопровождения проекта до строительства и оформления выставочных экспозиций. Сократить временные и материальные затраты экспонентов и гостей центра призвана инфраструктура комплекса, объединившая в одном здании выставочные павильоны, конференц-залы, банкет-холл и гостиницу.

Акционерное общество «Торгово-выставочный центр РОСТВЕРТОЛ»  создано путем учреждения в соответствии с решением Совета директоров Ростовского вертолетного производственного комплекса Открытого акционерного общества «Роствертол» (Протокол заседания Совета директоров №29 от 30 мая 1997 г.),    в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  от 21 октября 1994 г., Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 24 ноября 1995 г. и иным действующим законодательством Российской Федерации, зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г. Ростова-на-Дону  06 июня 1997 г. решением №487-РП, внесено в единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ворошиловскому району города Ростова-на-Дону 24 сентября 2002 года за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1026102899250, ему присвоен  идентификационный номер налогоплательщика ИНН 6161029594.8

КВЦ «ВертолЭкспо» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. организация на коммерческой основе выставок-продаж и аукционов собственной продукции и продукции других юридических и физических лиц;
  2. оптовая и розничная торговля продукцией производственно-технического назначения, а также товарами народного потребления (в том числе продуктами питания);
  3. торгово-закупочная деятельность по любым видам товаров, сырья и материалов;
  4. консультирование и организация работ по маркетингу;
  5. проведение опытно-конструкторских работ;
  6. прокат и лизинг различного оборудования;
  7. коммерческо-посредническая деятельность и информационные услуги;
  8. осуществление проектных и научно-исследовательских работ;
  9. организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
  10. редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, организация выпуска рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;
  11. осуществление рекламной деятельности;
  12. производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  13. оказание гостиничных услуг;
  14. оказание туристических услуг;
  15. внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  16. осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Таблица 1.

Динамика основных финансовых показателей деятельности  КВЦ  «ВертолЭкспо»  за 2010- 2012 г.(  тыс.руб)

 

Периоды

Изменения % (+/-)

Наименование

2009

2010

2011

Выручка (нетто)

44953

108 683

130 479

241,7 %

290,25% 

Себестоимость

-36452

-172 389

-83 669

472,9%

229,5%

Валовая прибыль

8501

-63 706

46 810

(-749,3%)

550,6%

Прибыль от продаж

4805

-68 256

38 882

(-142%)

809,1%

Чистая прибыль

9179

123 540

50 067

134,5%

454,4%

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

Рентабельность

-25,18

-71,66

38,37

2,84

(-1,52)


Согласно результатам  таблицы в 2011 году уставный капитал  составил 500 миллионов рублей. Общая  выручка от реализации продукции, работ, услуг в отчетном году составила 130 479 тысяч рублей. Прибыль отчетного периода составляет 50 067 тысяч рублей. Прибыль Общества на 01.01.2012г. составила 148 054 тысячи рублей. Себестоимость в 2011году  изменилась на -89720 тыс.руб. и 48,5 % по сравнению с предыдущим  годом, на -47217 тыс.руб. и 129,5 %  с 2009годом.  Рентабельность зависит на прямую от прибыли и себестоимости продукции, ее относительные изменения с 2009 и 2010 гг. составили 2,84% и (-1,52%) соответственно.

По итогам 2011 года  валюта баланса  Общества составила 2 406 224 тыс. руб., чистая прибыль за 2011 год – 50 067 тыс. руб. Сумма выручки по основным видам деятельности за 2011 год составила 130 479 тыс. руб., что больше выручки прошлого года на 21 796 тыс. руб. Прибыль от продаж по текущей деятельности составила 38882 тыс. руб., в прошлом году по текущей деятельности была получена прибыль на сумму 9326 тыс. руб.Чистая прибыль за отчетный период составила 50067 тыс. руб.

 

2.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»

Анализ комплекса  маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо» включает в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.

Выставочный бизнес в России расширяется и имеет  перспективы дальнейшего развития в ближайшее время. Анализ тенденций  развития рынков недвижимости и услуг аренды торговой площади, выполненный по доступным источникам информации, показывает рост строительной активности в крупных городах страны и увеличение количества торговых центров. Одной из причин этого является  развитие деятельности общероссийских и зарубежных торговых сетей. Они активно осваивают торговлю в регионах и арендуют или приобретают в собственность площади для размещения своих магазинов.

Важнейшим направлением деятельности  остается предоставление услуг по сдаче в аренду выставочных и торговых площадей. За отчетный период она увеличилась в объемах и получила качественное развитие. В сфере торговли имеет высокий имидж среди населения города. Высококачественные товары привлекают постоянных покупателей, для них предоставляется  дополнительный сервис.  Сегодня – это три торговых этажа общей площадью 18 тысяч квадратных метров, современная архитектура и дизайн, неординарные интерьерные и инженерные решения, удобные эскалаторы, панорамный лифт, десятки бутиков, предлагающих товары лучших европейских брендов.

Левое крыло  занимают его якорные арендаторы: магазин «М.Видео», предлагающий своим  покупателям тысячи наименований бытовой, аудио- и видеотехники, медиатоваров и товаров для развлечения, а  также весьма популярный у ростовской молодежи магазин спортивных товаров «Спортмастер».

Правое крыло  Торгового центра представляют как  магазины, ориентированные на покупателей  среднего класса, так и бутики, предлагающие эксклюзивные вещи.

Комфортные  условия для покупок, наличие  в центре турагентств, авиакасс, салона красоты, ателье, кафе, платежных терминалов, а также возможность оставить автомобиль на бесплатном охраняемом паркинге – все это делает центр уникальным торговым комплексом. Расположение в непосредственной близости от конгрессно-выставочного центра, включающего в себя выставочные павильоны, конгрессный центр, ресторан и гостиницу, позволяет потребителю сочетать приятный шопинг с деловым общением, участием в бизнес-мероприятиях, а также с увлекательным отдыхом.

Цели товарной политики:

  1. оценка приемлемости ассортимента на рынке, включая дизайн товара, качество, жизненный цикл, цены;
  2. демонстрация прототипов;
  3. проверка нового позиционирования продукции на рынке.

В 2010 году удалось  решить основные задачи: расширить  масштабы деятельности предприятия, получить прибыль и упрочить положительный имидж ОАО «ТВЦ РОСТВЕРТОЛ» в деловых кругах региона.

Ценообразовательные цели:

  1. изучение возможности выхода на рынок в результате:
  2. сокращения сроков платежа,
  3. улучшения условий платежа,
  4. снижения стоимости упаковки, транспортировки и страхования,
  5. более высокого, чем у конкурентов, уровня обслуживания;
  6. определение диапазона цен.

Сумма выручки по основным видам деятельности за 2010 год составила 119 973 тыс. руб., что больше выручки 2009 года в связи с тем, что общество реализовывало остатки строительного материала и вело активную оптовую торговлю.

 

Таблица 2.

Структура выручки по текущей  деятельности  в 2009-2019гг.9

 

 

Вид деятельности

Выручка в 2009г.,

тыс. руб.

Структура выручки

в 2009г., %

Выручка в 2010г.,

тыс. руб.

Структура выручки

в 2010г., %

Изменения выручки, тыс. руб.

Предоставление в аренду нежилых помещений

31 714

70,5%

36 397

33,5%

+4 683

Оптовая торговля

4 294

9,55%

61 074

56,19%

+56 780

Оптовая торговля продовольственными товарами

8 945

19,95%

11 212

10,31%

+2 267

Итого

44 953

100,0%

108 683

100,0%

+63 730


 

Общая выручка  от реализации продукции, работ, услуг  в отчетном году составила 108 683 тысячи рублей. Выручка от основного вида деятельности: предоставление в аренду торговых площадей составила 36 397 тысяч рублей. Выручка от оптовой торговли продовольственными товарами составила 11 212 тысяч рублей.

Для сохранения устойчивых позиций на рынке и  продолжения динамичного роста  требуется расширение выставочных  площадей, строительство дополнительных помещений конгресс-центра, увеличение спектра предоставляемых услуг.

Сумма выручки по основным видам деятельности за 2011 год составила 130 479 тыс. руб., что больше выручки прошлого года на 21 796 тыс. руб.

 

Таблица 3.

Структура выручки по текущей  деятельности10

 

Вид деятельности

Выручка в 2011г.,

тыс. руб.

Структура выручки

в 2011г., %

Выручка в 2010г.,

тыс. руб.

Структура выручки

в 2010г., %

Изменения выручки, тыс. руб.

Предоставление в аренду нежилых помещений

73638

56,4%

36397

33,5%

+37241

Оптовая торговля

37158

28,5%

61074

56,19%

-23916

Оптовая торговля продовольственными товарами

14470

11,2%

11212

10,31

+3258

Реализация бетона

4759

3,6%

   

+4759

Транспортные услуги

454

0,3%

   

+454

Итого

130479

100,0%

108683

100,0%

+21796


 

Исходя из данных вышеприведенной таблицы видно, что выручка от текущей деятельности увеличилась и изменила структуру. Предприятие развивается и осваивает  новые производства. Общая выручка  от реализации продукции, работ, услуг  в отчетном году составила 130 479 тысяч рублей. Выручка от основного вида деятельности: предоставление в аренду собственного имущества составила 73 638 тысяч рублей. Выручка от оптовой торговли продовольственными товарами составила 14 470 тысяч рублей.

Коммуникативные цели:

  1. расширение личных контактов, в том числе с государственными и муниципальными службами, властями, представителями торговых миссий;
  2. поиск контактов с незнакомыми клиентами;
  3. знакомство с новыми группами покупателей;
  4. возрастание степени известности предприятия;
  5. привлечение внимания к марке фирмы за счет предоставления новых услуг и улучшения качества товара;
  6. увеличение воздействия рекламы предприятия на клиентуру и общественность;
  7. пополнение картотеки покупателей;
  8. налаживание работы с прессой;
  9. контакт с современными средствами рекламы и пропаганды;
  10. дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях;
  11. поддержание уже существующих деловых отношений (контактов);
  12. непосредственное наблюдение за конкурентами;
  13. сбор новой рыночной информации;
  14. реализация концепции корпоративного дизайна;
  15. оценка интенсивности коммуникативной политики.

В настоящее  время разрабатывается стратегия  развития предприятия до 2015 года и  рассматриваются планы по строительству  третьей очереди выставочного комплекса. В 2010 году «ВертолЭкспо» провел 26 авторских выставочных мероприятия, собрав на своей площадке 2265 экспонентов и 88014 посетителей. Международные проекты: агросалон «Интерагромаш», строительно-архитектурный форум «СТИМэкспо», экспозиция крупнейших производителей мебельной и деревообрабатывающей промышленности «Югэкспомебель», транспортный форум юга России «Транспорт. Логистика. Безопасность», выставка индустрии красоты «Шарм» - стали ведущими событиями в соответствующих отраслях экономики юга России. КВЦ «ВертолЭкспо» осуществляет полный цикл выставочного сервиса: от разработки концепции участия экспонента в выставке, маркетингового и рекламного сопровождения проекта до строительства и оформления выставочных экспозиций. Отвечая растущим потребностям рынка, КВЦ «ВертолЭкспо» постоянно совершенствует свою материально-техническую базу, уровень сервиса и качество предоставляемых услуг.

Информация о работе Международные ярмарки и специализированные выставки