Международные ярмарки и специализированные выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи. Целью данного исследования является анализ маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо» Цель предопределила решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
2. раскрыть особенности планирования выставочной деятельности;
3. выявить проблемы и перспективы международных выставок в российских регионах;
4. охарактеризовать КВЦ «ВертолЭкспо»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...………………….3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ …………………………………………………...………………………5
1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности……………..5
1.2. Планирование выставочной деятельности………………………….………….8
1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»......................................................................... ……………………………...17
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»………………………………………………………………………..172.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»…………………..…..21
2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»………………..……....26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»....................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………36

Файлы: 1 файл

скобелева.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»

 

Предоставлением выставочных площадей в городе Ростове-на-Дону занимаются: «ТВЦ РОСТВЕРТОЛ» и Дворец Спорта. В то же время организацией выставок занимаются фирмы:  ОАО «ТВЦ РОСТВЕРТОЛ», ООО «ВФ «Ростов купеческий», ООО «Даэлком», ООО «ВЦ Ростэкс», ООО «ФВЦ Бизнес-Арт», ООО ВФ «Экспо-Дон». Согласно стандартному Положению об отделе маркетинга он предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности. В свою очередь остальные структурные подразделения предприятия принимают решения на основе этих рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга.

Таблица 4.
Цели и функции  отдела маркетинга11

 

Цель

Функция

Разработка стратегии  производства и сбыта продукции

Анализ информации и  разработка прогноза развития рынка  и продаж. Определение ключевых потребителей, стратегии и сбытовой политики

Подготовка информации для руководства о ситуации на рынке

Event-анализ данных о  рынке, выработка рекомендаций

Координация действий основных структур предприятия

Постоянный мониторинг процесса внедрения рекомендаций по улучшению продукции и каналов сбыта. Корректировка нововведений в связи с изменением рынка, расширение системы каналов сбыта

Поддержка отдела сбыта  по продвижению продукции

Создание и ведение  списка потребителей, организация и  участие в выставках.Разработка системы стимулирования покупателей


Организация маркетинговой  деятельности независимости от структуры  службы должна включать в свой состав:

  1. построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
  2. подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;
  3. распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;
  4. создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);
  5. организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Рисунок 4. Организационная структура маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»

 

При любой организационной  форме в рыночных условиях маркетинг  на предприятии является ведущим  звеном общей схемы управления, определяющим его производственную политику, характер и направления всей предпринимательской  и коммерческой деятельности. Главное при формировании рассмотренных структур - организовать дело так, чтобы системы сбора информации, проведения исследования рынка, организации сбытовых операций, рекламы и сервисного обслуживания при минимуме расходов, обеспечивали бы максимум эффекта (прибыль, объем продаж, конкурентоспособность).

В числе факторов макроэкономического характера, препятствовавших более рентабельной работе общества, необходимо выделить фактор инфляции, несмотря на снижение темпа инфляции за последние два года, все же наблюдается рост цен. Существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств.

Изменение платежеспособности населения является очень важным фактором, он может увеличить или уменьшить потребление товарной продукции. Повышающаяся платёжеспособность населения напрямую влияет на рост потребления топлива, то есть наших объёмов продаж.

Существуют  следующие законы и нормативные акты, воздействующие на деятельность КВЦ «ВертолЭкспо»:

1.Налоговый  кодекс РФ, определяющий виды  и ставки налогов, которые должно  вносить предприятие в установленные  законодательством сроки (налог  на прибыль организаций, ставка  которого составляет 24 % от налогооблагаемой базы ;  налог на добавленную стоимость;единый социальный налог, начисляемый на фонд оплаты и другие выплаты работникам; налог на доходы физических лиц; земельный налог и арендная плата за землю; налог на имущество организаций ).

2.Трудовой кодекс РФ, который определяет права и обязанности работников и работодателя и направлен на достижение оптимального соглашения интересов сторон трудовых отношений.

Таким образом, можно констатировать о большой  важности политического фактора  для любой организации. В частности, рассмотренные факторы политической среды влияют на величину постоянных расходов предприятия.

Потребители являются одним из самых значимых факторов среды непосредственного окружения предприятия. Изменение вкусов и приоритетов потребителей вызывает множество проблем в организации, которая до этого ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. Организация должна внимательно относиться к изменению требований и возможностей потребителей для своевременной перестройки производства и сбыта продукции.

К социокультурным  факторам макросреды относят: численность  и структурный состав населения, уровень образования, стиль жизни, нормы, традиции, трудовую этику, обычаи и жизненные ценности страны, в  которой оперирует организация. Социокультурная среда влияет на формирование спроса населения на товары, на затраты по их обслуживанию, предпочтения при выборе товаров-конкурентов, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда .

В 60-х годах  проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих перед страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией и сохранения экологической чистоты окружающей среды.

Основными конкурентами КВЦ «ВертолЭкспо» являются: ВЦ «Ростов Экспо», ООО «Ростов Купеческий», «РосЭкспоСервис», «Ростэкс — выставки Юга России», «Бизнес-Арт», «MVK-ЮГ» (московская компания).

В настоящий  момент, наблюдается  катастрофическая  нехватка качественных выставочных площадей в Ростове. Кроме КВЦ«ВертолЭкспо», других специализированных площадок в Ростове нет. Другие компании пытаются найти выход, проводя мероприятия во «Дворце cпорта», КСК «Экспресс» и на других площадках, которые технически подходят не всем операторам и ограничены по площади. По предположениям  экспертов, это ведет к постепенной монополизации рынка, вытеснению не только слабых, но и сильных местных игроков и закономерному снижению количества и качества ростовских выставок.

Таблица 5.

 

Сильные и слабые стороны  КВЦ «ВертолЭкспо» и его конкурентов12

 

Предприятие

Сильные стороны

Слабые стороны

КВЦ «ВертолЭкспо»

После ухода с рынка  компании «Южно-Российский Экспоцентр», появилась возможность формировать цены на рынке;

Единственная качественно-специализированная  площадка в городе

не хватает постоянно  действующих и широко распространенных программ продвижения выставок в  промышленности

ВЦ «Ростов Экспо»

Выставки для

 профессиональных  сообществ

утверждается имидж  выставок как дорогого мероприятия

ООО «Ростов Купеческий»

Индивидуальный тематический план

не хватает позитивного  имиджа выставок как инструмента  маркетинга

«РосЭкспоСервис»

Новизна дизайна и уникальность деталей  оформления стенда

недостаточно количество заслуживающих доверия образовательных программ в выставочной сфере.

«Ростэкс - выставки Юга России»

Узкая специализация  выставок

снижается количество контактов  между экспонентами и посетителями «лицо к лицу» (face to face) на выставках

«Бизнес-Арт»

большинство малых и  средних компаний участвуют в  наших выставках.

нехватка выставочных  площадей

«MVK-ЮГ»

выставка ориентирована  на намеченные целевые группы

становится нормой относительно низкий уровень окупаемости отдачи инвестиций от участия в выставке


 

Усиление доминирующего  положения «ВертолЭкспо» приведет к значительному сокращению числа  местных игроков. Изменить ситуацию может только появление ещё одной  выставочной площадки, соответствующей  уровню КВЦ «ВертолЭкспо». Однако пока, кроме компании «Максима», которая уже несколько лет пытается построить экспоцентр на Левом берегу Дона, о своих намерениях потеснить «ВертолЭкспо» никто не заявлял.

Эксперты предположили, что решить существующие проблемы местного рынка может объединение игроков - создание альянса или ассоциации, которая бы помогла выработать единые стандарты качества проводимых мероприятий и регулировать количество выставок в городе. Но пока участники рынка не спешат объединять свои усилия, продолжая выяснять отношения друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»

 

На  современном  этапе  развития  выставочно-ярмарочной  деятельности  требуется формирование  и  совершенствование  ее  нормативной  правовой  базы,  обеспечивающей равные  условия  конкуренции  всем  ее  участникам  и  включающей,  в  первую  очередь, правовые  акты  в  области  таможенно-тарифного  и  налогового  регулирования.

Государственная  политика  в  области  выставочно-ярмарочной  деятельности  должна быть  направлена  на  координацию  работы федеральных  органов  исполнительной  власти, органов  исполнительной  власти  субъектов  Федерации,  торгово-промышленных  палат, предпринимательских  и  выставочных  союзов,  общественных  организаций,  структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки  российским  товаропроизводителям  при  участии  в  выставочно-ярмарочных мероприятиях  в  России  и  за  рубежом.

Что касается КВЦ «ВертолЭкспо», Для того, чтобы полноценно использовать выставочные ресурсы, необходимо знать, какие методы и стратегии являются самыми эффективными, и уметь применять их на практике. Для начала, необходимо подготовить для презентации на выставке не только ходовой товар, но и новые образцы продукции, разработанные и прошедшие испытания на заводе. Затем можно рассмотреть возможность расширения площади экспозиции (например, в два яруса) для размещения большего числа образцов. Ведь более 70% посетителей выставки – это потенциальные клиенты. Следовательно, для повышения их осведомленности о продукции, необходимо представить как можно больше образцов.  Можно использовать экспозицию как полигон для маркетинговых исследований, провести исследования для изучения предпочтений и пожеланий потенциальных покупателей. Если же правильно поставить цели участия в выставке , то можно заключить максимальное количество договоров на поставку продукции, упрочить связи с постоянными покупателями, продемонстрировать имеющиеся достижения предприятия.

Учитывая, что  самым дорогостоящим при организации  выставки является оборудование выставочного стенда и экспозиции, покупка специализированного  выставочного оборудования позволит сократить  расходы на их организацию. Выставочные  элементы и специализированного выставочного оборудования легко разбираются и собираются, транспортируются и используются многократно. Использование специальных выставочных элементов и конструкций, производимых многими фирмами и позволяющих быстро и надежно собрать стенды любой конфигурации и назначения, позволит принимать участие в выставках менее эффективных от которых ранее предприятие отказывалось при не достаточной окупаемости.

Существуют  специальные фирмы, включая многие выставочные центры, которые имеют  в своей собственности необходимое выставочное оборудование, позволяющее им монтировать стенды на заказ по проектам, разработанным организаторами выставок или экспонентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

Выставки  и ярмарки - эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и  маркетинговых  исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая ярмарка либо выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка - важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. 

Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов. Согласно Концепции, в  настоящее  время  выставочно-ярмарочная  деятельность,  благодаря  наличию собственной  материально-технической  базы,  инфраструктуры  и  квалифицированных кадров,  способна  формировать  значительные  финансовые  потоки  и  обеспечивать поступления  финансовых  средств  в  бюджеты  всех  уровней.  Важным  аспектом  этой деятельности  является  ее  социально-экономическая  направленность,  выражающаяся  в создании  новых  рабочих  мест.  У  выставочно-ярмарочной  деятельности  имеется  значительный  потенциал,  который многократно  возрастет  в  случае  осуществления  координации  и  оказания  поддержки  со стороны  государства. В  связи  с  этим  развитие  этой  сферы  деятельности  в  России  может  стать  важным элементом  структурной  перестройки  и  технологической  модернизации  народного хозяйства  страны.

Информация о работе Международные ярмарки и специализированные выставки