Международные ярмарки и специализированные выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи. Целью данного исследования является анализ маркетинговой деятельности КВЦ «ВертолЭкспо» Цель предопределила решение следующих задач:
1. рассмотреть понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности;
2. раскрыть особенности планирования выставочной деятельности;
3. выявить проблемы и перспективы международных выставок в российских регионах;
4. охарактеризовать КВЦ «ВертолЭкспо»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...………………….3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЯРМАРКИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ …………………………………………………...………………………5
1.1. Понятие, цели и задачи выставочно-ярмарочной деятельности……………..5
1.2. Планирование выставочной деятельности………………………….………….8
1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»......................................................................... ……………………………...17
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»………………………………………………………………………..172.2. Анализ комплекса маркетинга КВЦ «ВертолЭкспо»…………………..…..21
2.3. Анализ маркетинговой среды КВЦ «ВертолЭкспо»………………..……....26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»....................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………36

Файлы: 1 файл

скобелева.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Планирование  работы выставки включает в себя:

1.составление  расписания работы персонала;

2.инструктаж  персонала;

3.закрепление  экспонатов за сотрудниками;

4.завоз и  вывоз оборудования;

5.организацию  переговоров или заключение договоров  на продажу продукции;

6.организацию  учета посетителей, интересующихся экспонируемой продукцией.

Во время  работы выставки надо вести журнал учета посетителей. Основу журнала  составляют данные, полученные у посетителей  путем заполнения анкеты.

Планирование  работы после окончания выставки:

1.регистрация посетителей, покупателей, интересующихся вашей продукцией в результате посещения выставки;

2.подведение  итогов выставки (затрат, дохода);

3.разбор допущенных  ошибок при планировании выставки  и стенда, анализ оригинальных  решений (своих, а также увиденных на стендах других фирм).

После окончания  работы выставки важно провести следующую  работу:

1. клиентам и  заинтересованным лицам: разослать  благодарность за визит; отправить  в срок обещанные документы  и товары по заключенным договорам;

2. журналистам и репортерам: разослать благодарственные письма, отправить отчет о выставке (с фотографиями для специальных изданий).4

Детально прорабатывается  план выставочного стенда. Стенд –  это площадь в квадратных метрах, на которой располагаются экспонаты  и элементы конструкции, предоставляемой участнику выставки или ярмарки. Он должен  выделять предприятие и его особенности, сохраняя его фирменный стиль, а также привлекать внимание и вызывать интерес у посетителей. 20 м2 – это размер стенда для мелкого предприятия по зарубежным меркам. Наиболее престижными местами размещения стенда являются: напротив главного входа и справа от него; на центральных внутренних проходах; в углах и вблизи от тех экспонентов, которые заказывают пресс-конференцию.5

Выставка –  это уникальный маркетинговый инструмент продвижения товаров и услуг, только нужно научиться им правильно пользоваться. Эффективность от участия в выставке можно ожидать только при правильном инвестировании средств в выставочную деятельность. Таким образом, к планированию и проведению выставочной деятельности на сегодняшнем этапе развития  необходимо  подходить взвешенно. Средства, затраченные на проведение маркетинговых исследований, приглашение гостей, проведение сопутствующих мероприятий, сбор и обработку информации, изучение поведения конкурентов на проводимых выставочных мероприятиях, могутсущественно повысить эффективность выставочного мероприятия и ускорить развитие самой компании.

 

 

1.3. Международные выставки в российских регионах: проблемы и перспективы

Организация презентаций отечественной продукции за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях является одним из факторов, влияющих на установление деловых контактов и улучшение условий для экспортной деятельности. Государственная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации оказывается в первую очередь мероприятиям федерального и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширения сбыта их продукции на внешнем рынке.

Для регламентации  выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации Минэкономразвития  России разработало Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации, одобренную на заседании Правительства Российской Федерации.6

Значение и  привлекательность российских регионов в экономическом, финансовом и политическом отношении постоянно возрастают. Соответственно, должна расти и роль международных выставок, проводимых за пределами столицы.

Между тем, три  четверти выставок, в которых участвует  не менее 20% прямых зарубежных экспонентов, организуются либо в Москве, либо в  Санкт-Петербурге. И только 15–20% подобных мероприятий проходит в регионах.

Не менее 80% всех финансовых потоков России концентрируется в Москве. Здесь же находится и абсолютное большинство представительств зарубежных коммерческих структур – также около 80%. Для равномерного экономического развития страны это, конечно, неблагоприятный фактор.

В то же время, если взять карту России и посмотреть, где находятся крупнейшие производственные, добывающие и перерабатывающие компании, определяющие структуру российской экономики, увидим совсем иную картину. В этом случае пойдет речь о Сибири, Урале, нескольких областях Северо-Западного, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. К сожалению, там очень мало или вовсе нет серьезных международных выставок.

 

 

Рисунок 3. Инвестиции в экономику России. Распределение по регинам (2002-2012)7

 

Таким образом, имеется очевидное противоречие: нехватка или полное отсутствие представительных международных выставок в стратегически  важных регионах России совершенно не соответствует их экономическому значению, потенциалу и перспективам развития.

Сибирь. Здесь  в первую очередь надо отметить форум  «Уголь России и майнинг» в Новокузнецке (совместный проект компаний «Кузбасская  ярмарка» и Messe Duesseldorf), а также –  несколько выставок в Красноярске, Иркутске и Новосибирске. Все большее  значение приобретают мероприятия в Омске, Екатеринбурге и Тюмени.В то же время, в Сибири до сих пор крайне мало выставок международного масштаба, и это сдерживает экономическое развитие региона. Именно здесь могут проходить многие национальные выставки. Так, в частности, Западная Сибирь – лучшее место для смотров по тематике нефти и газа.

В Поволжье и  на Урале наблюдается острая нехватка выставочной инфраструктуры, даже если учитывать появление новых выставочных  площадей в Перми и, частично, в  Самаре. Екатеринбург – город-миллионер, центр федерального округа с огромным промышленным потенциалом – вообще не имеет современного выставочного центра. Между тем, именно на Урале могли бы с успехом проходить ведущие международные выставки в области машиностроения, горно-обогатительного комплекса, вооружений и оборонной промышленности.

Юг России. Удобные  условия ведения сельского хозяйства, организации переработки сельхозпродукции и пищевых производств определяют наиболее востребованные направления  выставочной тематики в регионе. Мы видим, как в Краснодаре и Ростове-на-Дону в течение нескольких лет выставочный бизнес активно развивается, в том числе и в этом направлении. Однако, если учесть значение Южного федерального округа для экономики страны и обеспечения ее продовольственной безопасности, увидим, что выставок, которые вносили бы существенный вклад в развитие производственной, транспортной и сервисной инфраструктуры региона, очень мало.

Северо-Запад. Не секрет, что здесь вся выставочная жизнь сосредоточена в С.-Петербурге и, частично, в Калининграде. Тем не менее роль С.-Петербурга в выставочном бизнесе страны также не соответствует стратегическому значению региона и перспективам его потенциального развития. На Северо-Западе базируются ведущие отрасли промышленности, такие как машиностроение и судостроение, тут же находится интеллектуальный потенциал страны.

Дальний Восток характеризуется практически полным отсутствием инфраструктуры выставочного бизнеса, необходимой для проведения полномасштабных международных  выставок. Соответственно, здесь их почти не бывает. Между тем, с точки зрения экономики и геополитики Дальний Восток чрезвычайно важен для России – как дверь в Китай, страны Азии и тихоокеанского региона.

Хотелось бы выделить несколько основных проблем, возникающих при работе зарубежных выставочных компаний в регионах России.

1. Нехватка и  отсутствие выставочной инфраструктуры. Для организации международных  выставок нужна полноценная выставочная  инфраструктура: современные площадки  плюс ресурсы для оказания  полного пакета качественных сервисных услуг для участников и посетителей. Ситуация в этой сфере постепенно улучшается. Динамика хорошая. Необходимо отметить, что новые выставочные центры строятся в России только благодаря частной инициативе – и в Москве, и в Перми, и в Красноярске, и в Ростове-на-Дону. Тем не менее в большинстве регионов страны сделать надо еще очень многое, начиная с обеспечения нужного количества авиарейсов и гостиничных мест, и заканчивая наличием специализированных фирм, способных построить эксклюзивный стенд и оказать иные, нужные экспоненту услуги.

2. Выбор российского  партнера. Зарубежным компаниям  очень сложно самостоятельно  готовить выставки в регионах. Нужен надежный российский партнер?– либо местная выставочная компания, либо серьезный игрок выставочного рынка из Москвы и Санкт-Петербурга, который сам в течение нескольких лет работает в провинции. К сожалению, таковых немного – «Экспоцентр», «Рестэк», MVK, некоторые другие.

3. Выбор тематики. Каждый регион обладает своей  спецификой, определяющей возможность проведения специализированных международных выставок. При этом любой проект должен быть адаптирован в соответствии с местными условиями. Так, на Дальнем Востоке наиболее перспективна тематика деревообработки. Сегодня из региона вывозится, в основном, сырье – вырубленный лес. Практически весь поток поставок идет в Китай, Японию и Южную Корею. Но это невыгодно – надо вывозить продукцию первого и второго уровня переработки, а лучше – готовые деревянные изделия. Не менее важно для Дальнего Востока направление рыболовства и переработки рыбной продукции. Именно эти выставки имеют потенциал развития, могут стать международными и привлекать участников и посетителей не только из России, но и из Японии, Кореи и Китая.

4. Финансово-экономические  риски участия иностранцев в российских региональных выставках пока очень велики. Именно поэтому они выбирают, в основном, знакомые специализированные смотры в столице. В итоге, около 70–80% зарубежных фирм – экспонентов российских выставок отправляют своих специалистов в Москву и С.Петербург, и только 20–30% выходят на региональные выставки.

Существует  несколько факторов, которые могут  значительно повлиять на ускорение  процесса организации серьезных  международных выставок за пределами  Москвы. В первую очередь их потенциальные устроители должны изучать местные рынки и заниматься разработкой стратегии развития выставочных проектов. Имеется несколько вариантов действий. Можно готовить хорошие специализированные выставки не ежегодно, а один раз в 2–3 года. Разумеется, для этого другие игроки местного рынка должны отказаться от проведения выставок схожей тематики в те годы, когда основная выставка не проводится. Надо признать, что пока это сделать трудно: любой успешный проект в России обычно копируется. Другой вариант: подготовить выставочный проект, который подходит для нескольких регионов, а далее – проводить выставку ежегодно в разных регионах: в Сибири, на Дальнем Востоке, на Урале. Конечно, это потребует от организаторов серьезнейшей подготовительной работы, поскольку каждый регион имеет свою специфику, потребности и потенциал. В целом, продвижение международных выставок в российские регионы возможно, но оно должно идти постепенно и последовательно. Нет никаких сомнений, что такие проекты можно реализовать и в Сибири, и на Урале, и на Дальнем Востоке, и в Поволжье, и на Юге России.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЦ «ВЕРТОЛ ЭКСПО»

2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности КВЦ «ВертолЭкспо»

Конгрессно-выставочный  центр «ВертолЭкспо» – самая современная выставочная площадка Ростова-на-Дону, соответствующая последним европейским стандартам. Являясь одним из лидеров выставочного бизнеса в Южном федеральном округе и действительным членом МСВЯ. А началось все в 1996 году, когда по инициативе директора ОАО «Роствертол» – легендарного Михаила Васильевича Нагибина, один из пустующих корпусов Ростовского вертолетного завода был преобразован в первый в Ростове-на-Дону выставочный павильон.

Появление экспозиционной площадки способствовало образованию  в регионе нового рынка – выставочного, на полях которого возникли свои игроки. Из существующих на сегодня операторов рынка выставочных услуг большинство появились на свет после создания павильона. С течением времени возникли новые стандарты ведения бизнеса. Появилась необходимость в современных выставочных залах и техническом переоснащении. Для сохранения лидирующих позиций руководством «ВертолЭкспо» было принято решение о строительстве нового Конгрессно-выставочного центра.  

В инфраструктуру «ВертолЭкспо» входит:

  1. Выставочный павильон площадью 8600 м2;
  2. 15 000 м2 открытых площадей; 
  3. 11 конференц-залов вместимостью от 10 до 900 чел.;
  4. Гостиница на 125 номеров;
  5. Банкет-холл на 350 чел.

 

 В Ростове-на-Дону выставочный центр «ВертолЭкспо»  проводит около 30 выставок в год, собирая на своей площадке более 3000 экспонентов и около 100 000 посетителей ежегодно.

Уже более 10 лет  выставки, организованные КВЦ «ВертолЭкспо», открывают отечественным и зарубежным компаниям дорогу на рынок южного региона и дают возможность донским производителям достойно представить свою продукцию и услуги вниманию российских коллег и иностранных партнеров. Компания развивает партнерские отношения с Турцией, Великобританией, Германией, Францией, Грецией, Израилем, Чехией и является оператором межрегиональных связей при Администрации РО.

Свидетельством высокого признания работы наших специалистов стало членство ВЦ «ВертолЭкспо»  в Российском союзе выставок и  ярмарок и получение знака качества по программе «100 лучших товаров России».

Международные проекты ВЦ «ВертолЭкспо» – агросалон «Интерагромаш», строительно-архитектурный форум «СТИМэкспо», экспозиция продукции крупнейших предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности «Югэкспомебель», выставка церковной атрибутики и продукции православных производителей «Православная Русь», экспозиции товаров для спорта и активного отдыха «Охота. Рыболовство» и «Спорт. Отдых. Экстрим», выставка индустрии красоты «Шарм» – стали ведущими событиями в соответствующих отраслях экономики юга России.

Информация о работе Международные ярмарки и специализированные выставки