Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определение методов сбора информации в маркетинговых исследованиях и ее анализ.
Задачами курсовой является:
1. Освоить системы маркетинговой информации.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
4. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
5. Подготовить заключительный отчет о проведенном исследовании.
6. Рассмотреть реальную проблему на практике в маркетинговых исследования рынка.
Введение
Несмотря на огромное количество
разнообразных
Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.
Предлагаемая курсовая работа посвящена
основным методам и проблемам
анализа маркетинговой
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Целью курсовой работы является:
определение методов сбора
Задачами курсовой является:
1. Освоить системы маркетинговой информации.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
4. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
5. Подготовить заключительный
отчет о проведенном
6. Рассмотреть реальную
проблему на практике в
1.Система маркетинговой информации
Система управления бизнес-процессами
в качестве базового элемента должна
рассматривать изменяющиеся потребности
внешней среды, а в качестве главного
информационного контура —
Исследованиям методологических аспектов оценки роли информации в процессе принятия решений посвящены работы зарубежных и отечественных ученых. Однако, несмотря на актуальность проблемы, в литературе практически не рассматриваются принципы управления предприятием на основе маркетинговой информации. В этой связи представляется важным исследование механизма преобразования информации, а также возможность ее практического использования для принятия управленческих решений.
Интеграция различных
процессов в единое информационное
пространство предприятия предполагает
использование системного подхода
к организации сбора, обработки
и последующего анализа данных. Система
маркетинговой информации (МИС) проектируется
на основе комплексности и
Дальнейшее исследование этого вопроса было связано с поиском универсального определения МИС исходя из общих задач, стоящих перед маркетинговой службой. Недостатком такого подхода является значительное упрощение и формализация информационных процессов. В связи с этим представляется важным определить основные функции МИС с учетом структуры цикла управления маркетингом на предприятии (Рис. 1).
Рисунок 1 – Управление маркетингом на предприятии
Таким образом, функции МИС в структуре предприятия могут быть представлены в виде маркетинговой системы поддержки принятия решений (MDSS — marketing decision support system), которая является начальным и конечным элементом информационных процессов.
Необходимо отметить, что
структура и функциональные возможности
МИС должны во многом зависеть от специфики
и масштабов деятельности предприятия.
Ф. Котлер выделяет четыре основных блока
в структуре МИС [4,5]: подсистема внутренней
отчетности, подсистема маркетингового
наблюдения, подсистема маркетингового
анализа и маркетинговых
Рисунок 2 – Структура
системы маркетинговой
В отдельных работах достаточно подробно описывается классификация данных подсистем и основных источников информации [1,2,4]. При этом базовые методы преобразования и последовательного процесса передачи информации выносятся за рамки рассмотрения данного вопроса.
Для восполнения данного
пробела взаимодействие между подсистемами
необходимо представить в виде последовательного
процесса сбора, хранения, обработки
и анализа информации, необходимой
для принятия управленческих решений.
Эффективность и
В качестве основы модели МИС
будем рассматривать базовые
понятия автоматизации
Использование маркетинговой
информации становится необходимым
условием повышения гибкости и эффективности
системы управления предприятием. В
то же время внедрению МИС должен
предшествовать этап описания внутренних
бизнес-процессов предприятия
Основные функции МИС — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (см. схему работы МИС).
Сама маркетинговая
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
2. Основные методы получения информации
Количественные исследования
обычно отождествляют с проведением
различных опросов, основанных на использовании
структурированных вопросов, на которые
отвечает большое число респондентов.
Для таких исследований характерно
следующее: четкое определение формы
собираемых данных и источника их
получения; обработка данных производится
с помощью упорядоченных
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и реализуются в не стандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может быть словесно выражено по-разному, и только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий [13].
2.1. Общая характеристика методов получения информации
По способу получения выделяют вторичные и первичные исследования.
Вторичные исследования (desk research) как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.
Различают (по отношению
к фирме) внешние и внутренние
источники для вторичных
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных
органов, министерств,
- публикации торгово-
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
Информация о работе Мсбора информации в маркетинговых исследованиях