Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является: определение методов сбора информации в маркетинговых исследованиях и ее анализ.
Задачами курсовой является:
1. Освоить системы маркетинговой информации.
2. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований и раскрыть их содержание.
3. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных.
4. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании.
5. Подготовить заключительный отчет о проведенном исследовании.
6. Рассмотреть реальную проблему на практике в маркетинговых исследования рынка.
Основная цель меморандума заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета. Меморандум имеет персональный и слегка неформальный стиль. В нем кратко говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируются результаты исследования, делаются предложения о дальнейших исследованиях. Адресован меморандум лицам как вне, так и внутри вашей организации. Объем меморандума — одна страница [19].
Оглавление составляется на основе обычных требований.
В списке иллюстраций указываются номера и названия рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.
Аннотация ориентирована прежде всего на руководителей, которых не интересуют детальные результаты проведенного исследования. Иногда ее называют «генеральским отчетом». Кроме того, аннотация должна настроить читателя на восприятие основного содержания отчета. В ней должны быть охарактеризованы: предмет исследования, круг рассмотренных вопросов, методология исследования, основные выводы и рекомендации. Объем аннотации — не более одной страницы.
Основная часть отчета состоит
из введения, характеристики методологии
исследования, обсуждения полученных
результатов, констатации ограничений,
а также выводов и
Введение ориентирует читателя на ознакомление с результатами отчета. Оно содержит общую цель отчета и цели исследования, актуальность его проведения.
В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы. Дополнительная информация помещается в приложении. Приводятся ссылки на авторов и источники использованных методов. Читатель должен понять, как были собраны и обработаны данные, почему был использован выбранный метод, а не другие методы. Подробность освещения данных вопросов зависит от требований заказчика.
Главным разделом отчета является раздел,
в котором излагаются полученные
результаты. Рекомендуется строить
его содержание вокруг целей исследования.
Зачастую логика данного раздела
определяется структурой вопросника,
поскольку вопросы в нем
Поскольку не следует маскировать проблемы, которые возникли при проведении исследований, то в заключительный отчет обычно включается раздел «Ограничения исследования». В данном разделе определяется степень влияния ограничений (недостаток времени, денежных и технических средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты. Например, эти ограничения могли оказать влияние на формирование выборки только для ограниченного числа регионов. Следовательно, обобщать полученные результаты на всю страну следует с большой осторожностью или вообще этого делать нельзя.
Выводы и рекомендации могут быть изложены как в одном, так и в отдельных разделах.
Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации представляют из себя предположения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из изложенных рекомендаций. Осуществление рекомендаций может предполагать использование знаний, выходящих за рамки полученных результатов. Например, необходима информация о специфических условиях деятельности компании, для которой были проведены маркетинговые исследования.
В заключительной части приводятся
приложения, содержащие добавочную информацию,
необходимую для более
Каждый исследователь должен точно знать требования клиента к заключительному отчету, причем не всем менеджерам для принятия решений нужны все полученные результаты. Не все они должны посвящаться в тонкости проведенного исследования, но доверять им должны.
Интерпретация полученных результатов
и их доведение до руководства
предполагают представление найденных
результатов и выводов
Помимо написания отчета исследователи часто также делают для клиентов устную презентацию о методах исследования и полученных результатах. В данном случае имеется возможность ответить на возникшие вопросы и обсудить полученные результаты.
При подготовке к устной презентации необходимо:
Идентифицировать и понять аудиторию.
Определить ключевые вопросы, представляющие интерес для аудитории.
Приготовить по ключевым вопросам раздаточный и демонстрационный материалы.
Прорепетировать ваше выступление.
Заранее ознакомиться с аудиторией и техническими средствами.
Памятуя о том, что вы знаете излагаемый материал лучше присутствующих, будьте по отношению к ним позитивно настроены [20].
4.Практичекая ситуация
Определение потребности в проведении маркетингового исследования.
Торгово-промышленная группа «Мирта» – объединение нескольких компаний под единым брендом. Данный сайт содержит информацию о двух мебельных предприятиях, входящих в группу:
-
ООО «Мир Мебели» – мебельная
фабрика по производству
-
ООО «Саранская мебельная
Торгово-промышлення
группа «Мирта» предлагает высококачественную
отечественную мебель
— производство мебели осуществляется на собственных фабриках
компании в столице Мордовии.
Разработка и производство
мягкой и корпусной мебели на основе современных технологий, началась
в 1997 году и продолжает развиваться в ногу
с технологическим прогрессом и по сей
день. Продукция компании поставляется
более чем в 30 регионов Российской Федерации.
Определение проблемы
Определение целей исследования
Определение методов исследования
Определение емкости рынка и динамики изменения данного показателя; выявление разрабатываемых технологий в данной области и ключевых производителей кондиционеров
Определение реакции домовладельцев на новую технологию, включая выявление степени готовности и противодействия ее принять
Определение типа информации и источников ее получения
Определение методов сбора данных
Заключение
Маркетинговые исследования - это огромная, обширная тема. Правильное определение источников получения информации, а также анализ полученных данных, позволяет оптимизировать расходы на проведение необходимых исследований.
Для PR более применимы: кабинетное исследование, проведение опроса о мнениях или отношениях и особенно изучение имиджа. Эти способы позволяют не только планировать эффективные PR-программы, но и надежно оценивать полученные результаты.
Список литературы
1. Баззел Р., Кокс Д., Браун
Р. Информация и риск в
2. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 578 с.
3. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 336 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Издательство «Вильямс», 2007. — 656 с.
6. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.
7. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 251 с.
8. Дайан А. и др. Маркетинг. М.» Экономика, 1993
9. Гофман К. Л., Комков Н. И., Миндели Л. Э. Планирование и управление научными исследованиями. М., Наука, 1971.
10. Голубков Е. П. и Жандарова А. М. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. М., Экономика, 1987.
11. http://www.marketing.spb.ru/
12. http://www.infowave.ru/lib/
13. http://method.volny.edu/data/
14. http://www.proweb.ru/articles/
15. http://www.marketing.spb.ru/
16. http://www.iteam.ru/
17. http://www.fdfgroup.ru/?id=71
18. http://interesnyi.narod.ru/
19. http://www.aup.ru/books/m99/5_
20. http://exsolver.narod.ru/
21. http://www.splat.ru/products/
Информация о работе Мсбора информации в маркетинговых исследованиях