Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и освоение новых товаров в рыночной стратегии, а также провести маркетинговые исследования рынка оконных жалюзей. Задачи:
1. Изучение сущности и критериев определения новых товаров.
2. Разработка концепций нового товара.
3. Освоение рынка новыми товарами и исследование факторов успеха.
4. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи на предприятии ООО " Тень".
Введение…………………………………………………………………………..3
1 раздел. Новые товары в рыночной стратегии…………………………………5
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров………………………..5
1.2. Разработка концепции нового товара……………………………………….7
1.3. Освоение рынка новыми товарами………………………………………….8
1.4. Исследование факторов успеха нового товара……………………………10
Выводы по 1 разделу…………………………………………………………….12
2 раздел. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи……………14
2.1.Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО " Тень"……..14
2.1.1. Краткая характеристика предприятия ООО " Тень"……………………14
2.2 Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО "Тень"………………16
Выводы по 2 разделу…………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...33
Чтобы наглядно представить откуда женщины берут информацию, представим процентные данные таблицы.
Откуда женщины берут информацию:
) от друзей и знакомых;
) радиореклама;
) ТВ реклама;
) прямая почтовая;
) щитовая реклама;
) газетная реклама.
Откуда берут информацию мужчины
) от друзей и знакомых;
) радиореклама;
) ТВ реклама;
) прямая почтовая;
) щитовая реклама;
) газетная реклама.
Результаты анкетирования "Расположение параметров при выборе жалюзи по важности и в порядке убывания " представлены в таблице 1.
Таблица 1 "Расположение параметров при выборе жалюзи по важности и в порядке убывания "
Характеристики |
Количество человек (порядок убывании) |
В процентном соотношении |
Расцветка |
108 |
32,23 |
Вид материала |
90 |
26,86 |
Вид жалюзи |
57 |
17,01 |
Долговечность |
25 |
7,46 |
Типы размеров |
21 |
6,26 |
Экологичность |
19 |
5,67 |
Прочность |
15 |
4,51 |
всего |
335 |
Выводы по 2разделу
Первое, что хочется сказать, это то, что люди с более высоким уровнем устойчивого дохода с наибольшей степенью вероятности являются клиентами нашей фирмы, берущей заказы на изготовление жалюзи. В ходе исследования выяснилась интересная тенденция - чем выше уровень дохода у человека, тем более он "продвинут", европеизирован. Однако показатели по роль ставням из алюминия плачевны. Наиболее вероятно, что - это следствие отсутствия информации о "металлопластике".
Мужчины собираются тратить
гораздо больше средств на обновление
домашнего интерьера, чем женщины.
Объясняется это тем, что именно
мужчины принимают окончательно
Однако нельзя исключать женщин из поля зрения клиента, ибо, не являясь в большинстве случаев лицом принимающим финансовое решение о замене штор (портеров), они оказываются тем звеном которое принимает принципиальное решение, которое и влияет на мужчин. Поэтому приводим анализ данных по проведенному анкетированию о том, из каких источников черпают информацию женская и мужская половина потребителей.
Предпочтения по материалам из которого должны быть изготовлены жалюзи отдается дереву, гобелену, потом пластику. Что касается возрастных параметров, то значительные суммы на установку жалюзи готовы вкладывать потребители возрастной группы от 25 до 55 лет. Такой результат объясняется тем, что основной характеристикой потребителя данной продукции является определенный (достаточно высокий) уровень дохода.
Еще одна значимая характеристика потребителя - социальный статус. По итогам анкетирования проведенного в организациях и фирмах, основными потребителями жалюзи являются владельцы и руководители предприятий и ведущие специалисты - то есть люди, обладающие достаточно высоким уровнем дохода.
Изучение рынка.
Рынку жалюзи в городе Когалыме нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г. Когалыма. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники.
Выявим целевой рынок, при этом будем пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными покупателями жалюзи являются фирмы, предприятия и частные лица со средним и высоким уровнем дохода. Таким образом для фирмы "Тень" по продаже жалюзи весь рынок разделен на следующие группы:
- жалюзи для фирм и предприятий;
- жалюзи для частных клиентов (использование в домашнем интерьере).
Данные две группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для фирмы продающей жалюзи целевыми рынками. Данная сегментация помогает найти нашей фирме свой участок рынка на котором она может проявить себя лучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов мы знаем, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу и способ доставки. Сегментация увеличивает наши шансы предугадать потребности наших клиентов. Выяснив, что именно хочет выбранный нами сегмент рынка, мы нацеливаем маркетинг нашей фирмы на удовлетворение этих потребностей. В результате позиция фирмы на рынке становится более прочной. Но есть недостаток: сегментация делает наш бизнес более дорогостоящим, потому, что приходится расширить ассортимент товаров, предназначенных для разных групп потребителей, это влечет дополнительные усилия и дополнительные маркетинговые издержки.
В данный момент предложение жалюзи превышает спрос, это обусловлено следующими причинами: низкий уровень доходов населения, лишь 20-30% при желании могут приобрести данный товар; жалюзи имеют длительный срок эксплуатации; большое количество продавцов, предлагающих жалюзи.
Изучение конкурентов.
Место расположения фирм 2,3,4,5 - это центр Когалыма. Месторасположение фирмы 1 не удачное, так как большая часть потенциальных частных клиентов живет в центральной части города.
Ценовая политика фирм в данный период времени полностью зависит от курса доллара, так как жалюзи в основном импортного производства. В августе был открыт валютный коридор, что мгновенно сказалось на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются в среднем от 21 рубля до 30 рублей. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле жалюзи.
Составим таблицу технических показателей. Типы размеров оценим по десяти бальной шкале. Так как все фирмы изготавливают жалюзи по размерам заказчика, то по данному параметру всем фирмам можно дать по десять баллов, кроме фирмы 3, в виду того, что в данное время эта фирма не принимает заказы на изготовление горизонтальных жалюзи.
Данный товар прошел сертификацию качества и поэтому такой параметр как экологичность, также оценим по десяти бальной шкале, и, следовательно, каждой фирме дадим по десять баллов.
Долговечность оценим по сроку эксплуатации. У каждой из фирм жалюзи изготовлены из разного материала, и соответственно разный срок их службы. Определим среднюю долговечность жалюзи у каждой фирмы, в соответствии с имеющимся набором жалюзи по виду материала. Так как жалюзи это товар длительного пользования, то условно зададим сроки эксплуатации следующим образом (условно, потому что данный параметр зависит от
множества факторов, например от условий эксплуатации, от создания новых материалов, от моды и т.д.):
- пластиковые жалюзи - 10 лет;
- жалюзи из материала - 3 года;
- жалюзи из алюминия - 8 лет;
Прочность оценим по десяти бальной шкале. Для этого, аналогично параметру долговечности, оценим прочность жалюзи по виду материала следующим образом:
Рассчитаем сложный параметрический индекс по каждому параметру по формуле, (1)
где сводный параметрический индекс по техническим характеристикам;
относительный параметр
качества или относительной
коэффициент значимости (вес, данной характеристики)
где q- параметр сравниваемой фирмы, а - параметры конкурентов.
/10*0.06+10/10*0.06+10/10*0.
.24/7*0.05+7.24/7*0.05+7.24/3*
/10*0.06+10/10*0.06+10/10*0.
/2*0.16+3/2*0.16+3/2*0.16+3/2*
.4/8*0.04+8.4/8*0.04+8.4/7.4*
/2*0.26+3/2*0.26+3/2*0.26+3/2*
Проанализируем сводные параметрические индексы. Анализ конкурентоспособности сделаем по трем наибольшим показателям сводных параметрических индексов. Наибольшее значение технологического параметрического индекса приходится на параметр - расцветка (3,31), на параметр - вид материала (1,56) и на параметр - вид жалюзи (1,25). Т.е. жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны по трем ранее названным технологическим параметрам.
Для расчета сводного параметрического индекса по экономическому показателю составим таблицу 2.
Таблица 2.Расчет сводного параметрического индекса.
Сводный параметрический индекс. 3,16
Рассчитаем сводный
индекс по экономическому параметру, где
- относительный экономический
/12+10/12,2+10/12,4+10/11,5 =3,3
Проведем анализ конкурентоспособности жалюзи фирмы 1, фирмы "Тень", по интегральному индексу. Для этого рассчитаем интегральный индекс конкурентоспособности: 3.31/3.3=1.003
Данный индекс говорит о том, что жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны, т.е. превосходят продукцию конкурентов по ассортименту предлагаемых расцветок.
ВЫВОДЫ: По параметру "расцветка" на первом месте стоит фирма 1, фирма "Тень". По данному параметру данная фирма на рынке жалюзи г.Когалыма является наиболее конкурентоспособной. По виду материала с ней могут конкурировать фирмы 2,3, по виду изготавливаемых жалюзи фирма 1 также наиболее конкурентоспособна. По таким параметрам как прочность, долговечность, экологичность все фирмы имеют приблизительно одинаковые показатели.
Предоставляемые дополнительные услуги у всех фирм одинаковые - это снятие размеров, установка и доставка на дом жалюзи. Отличаются только установленные цены на данные услуги. Среди данных фирм конкурентов бесплатная доставка заказа на место осуществляется у фирм 1, 2. Например:1) за услуги по установке жалюзи при объеме от 200-500м2 в фирме 2 берутся в размере до1080 рублей; в фирме 3 доставка и установка берется в размере 10% от стоимости заказа; в фирме 4 установка 1м2 жалюзи стоит 25 рублей; в фирме 1 установка и снятие размеров стоит 120 рублей при стоимости заказа до 1000 рублей и 12% при стоимости заказа свыше 1000 рублей, снятие размеров без установки - 50 рублей; в фирме 5 доставка стоит 60 рублей и установка 11% от стоимости заказа, снятие размеров 60 рублей. По данному показателю преимуществ больше у фирмы 1, так как только она предоставляет бесплатные услуги по доставке, а также умеренную стоимость по снятию размеров и установке жалюзи.
По ассортименту материала, предлагаемыми фирмами, на равных позициях находятся фирмы 1,2,3. А по видам изготавливаемых жалюзи выделяется фирма 1, так как она выставляет на выбор потребителя 4 вида жалюзи: вертикальные, горизонтальные, защитные внутренние и защитные наружные.
Все фирмы рекламируют жалюзи в СМИ. По данному показателю трудно оценить, у какой фирмы больше шансов привлечь интерес потребителей именно к своей фирме. Так как есть фирмы, которые работают не первый год и зарекомендовали себя с хорошей стороны не только по предоставляемым услугам по жалюзи, но и по другим товарам, и поэтому их деятельность не нуждается в интенсивной рекламе. Скорее всего чаще можно услышать рекламу тех фирм, которые только начали торговать жалюзи. Большинство рекламных объявлений схожи как по содержанию текста так и по художественному оформлению. Конечно в первую очередь люди обращают внимание на цветные рекламы, только потом они читают содержание самой рекламы. Цветную рекламу из пяти представленных конкурентов можно увидеть только у одного - это фирма 3. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны, и зависят только от самих фирм, т.е. от того какую рекламу они выберут.
По классификационной схеме наибольшее положительное количество баллов у фирмы 1. По данным показателям эта фирма занимает выгодное положение и является наиболее конкурентоспособной по сравнению с другими. Цены на жалюзи данной фирмы зависят от изменения курса доллара. На период с 14-21 декабря цены на жалюзи составляли от 140 до 400 рублей за м2. Среди матерчатых жалюзи дороже те, которые содержат стекловолокно, и самые дорогие из гобелена. Цены на пластиковые жалюзи колебались в пределах 180-350 рублей за м2, а на роль ставни от 200 - 400 рублей за м2. Стоимость 1м2 жалюзи зависит от высоты оконных проемов. Чем выше высота проема, тем дороже изготавливаемые жалюзи. Например цена за м2 солнцезащитных матерчатых жалюзи "рим" зависит следующим образом от высоты оконных проемов:
при высоте до 2 м - цена 180 руб./ м2;
при высоте от 2-2,5м - цена 185 руб./ м2;
при высоте более 2,5 м - цена 189 руб./ м2.
Цены на аналогичную продукцию в фирмах конкурентах в среднем выше на 2 - 2,5$. Это связано с тем, что материал для изготовления жалюзи импортный, а в фирме 1 в основном российского производства. Каналы сбыта фирмы 1 выглядят следующим образом: Производитель - Розничный торговец - Клиент. Фирма кроме этого также заказывает материал для изготовления жалюзи из Тайваня. Стоимость изготавливаемых фирмой жалюзи самая низкая по г.Когалым. Это обусловлено тем, что фирма действует без посредников, и напрямую поставляет материал для изготовления жалюзи от производителя - фирмы "Тень".