Новые товары в рыночной стратегии. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и освоение новых товаров в рыночной стратегии, а также провести маркетинговые исследования рынка оконных жалюзей. Задачи:
1. Изучение сущности и критериев определения новых товаров.
2. Разработка концепций нового товара.
3. Освоение рынка новыми товарами и исследование факторов успеха.
4. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи на предприятии ООО " Тень".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 раздел. Новые товары в рыночной стратегии…………………………………5
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров………………………..5
1.2. Разработка концепции нового товара……………………………………….7
1.3. Освоение рынка новыми товарами………………………………………….8
1.4. Исследование факторов успеха нового товара……………………………10
Выводы по 1 разделу…………………………………………………………….12
2 раздел. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи……………14
2.1.Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО " Тень"……..14
2.1.1. Краткая характеристика предприятия ООО " Тень"……………………14
2.2 Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО "Тень"………………16
Выводы по 2 разделу…………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...33

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

Прогнозирование цены

Спрогнозируем рост (падение) цены на I полугодие 2009 г. на вертикальные жалюзи ООО "Тень". Сначала покажем тенденцию роста цены во II полугодии на данные жалюзи. Для этого приведем выборочные данные из прайс - листов за II полугодие 2008г. в таблице 3.

Таблица 3. Данные прайс-листов за за II полугодие 2008г

Месяц

цена (руб. /м2)

Июль

130

август

130

сентябрь

135

октябрь

159

ноябрь

186

декабрь

199


 

Жалюзи солнцезащитные вертикальные тканевые "Тень" Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008 года приведен в таблице 4.

Таблица 4.Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008г.

периоды

месяцы

Цена прог

1

июль

130,096

2

август 

130,128

3

сентябрь 

135,150

4

октябрь

159,170

5

ноябрь

186,185

6

декабрь

199,200

7

январь

211,692

8

февраль

223,355

9

март

234,256

10

апрель

244,383

11

май

251,909

12

июнь

267,922


 

"Отчет о проведении  маркетинговых исследований"

Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г.Когалым. Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

·выявление потенциальных клиентов-потребителей жалюзи;

·определение слабых и сильных сторон конкурентов;

·определение емкости рынка жалюзи;

·прогнозирование цены на I полугодие 2009 г. на исследуемый товар;

·установления частных проблем.

В результате маркетинговых  исследований было выявлено, что потенциальными клиентами-потребителями для фирмы "Курган-пром" в 70% являются малые  фирмы и предприятия и в 30% частные лица. Сильные стороны конкурентов следующее:

·место расположение (центр города);

·система скидок;

·рекламная деятельность.

Слабые стороны конкурентов  следующие:

·малый ассортимент  цветовой гаммы;

·высокие цены;

·отсутствие бесплатных сервисных услуг;

·отсутствие рекламных  проспектов и прайс - листов.

Емкость рынка для  фирмы "Тень" в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 240 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения. В процессе исследования была использована информация о ценах из прайс-листов, рекламные проспекты, а также интервью по телефону и консультационные услуги, предоставленные продавцами-консультантами фирм "ЮСЕАЛ", "Пластконструкция", "TRE Coltd", АО ТМК "Гермес", фирмы "Тень", а также внешние источники: периодические издания и рекламные издания.

Методология проведенного исследования

Исследование проводилось  с использованием следующих методов  опроса: проведения опроса фирм и частных лиц при помощи анкетирования; интервью по телефону; личное интервью.

Анкетирование проводилось  в течение месяца. В выборке  исследования участвовали 335 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной в данный период времени является фирма "Тень".

Рекомендации фирмы "Тень":

·расширить комплекс сервисных услуг;

·придерживаться прежней  ценовой политики;

·расширить рекламную  деятельность;

·при возможности установить новую систему скидок при оптовых  заказах;

·минимизировать сроки  изготовления жалюзи по заказам.

   Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка. В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка. Служба маркетинга на ООО "Тень" должна охватывать такие виды деятельности как: глубокое и всестороннее

научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат:

·емкость рынка;

·система ценообразования и ценовая динамика;

·потребительские свойства товара;

·особенности построения и методов работы фирм-партнеров;

·каналы сбыта;

·стимулирование продаж;

·специфика коммерческой работы;

·производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия);

·структура и уровень квалификации кадров;

Финансовые возможности:

·прогнозирование развития и затухания потребительских предпочтений на производимые фирмой товары или услуги.

·планирование программ:

·освоения новых рынков;

·внедрения новых продуктов или услуг;

·расширения границ старых рынков;

·использования и внедрения прогрессивных технологий производства;

·сотрудничества с зарубежными партнерами;

·вывода своей продукции на зарубежный рынок;

·привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.

·разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.

·осуществление товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.

·ценовая политика.

·сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта.

·коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание.

·организация маркетинговой деятельности.

·контроль маркетинговой деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организации и предприятия  все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками.  
           Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных, условиях и развертывание коммерческого производства. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.

Не все способны к такому виду работ, как разработка и создание новых товаров. Если у компании ничего не получилось, то либо решения не существует, либо фирма не способна найти его. Последнее более вероятно. Но есть еще шанс. На рынке появились специализированные компании, занимающиеся созданием новых потребностей и открытием новых рынков. Они есть даже в России. В настоящее время таких   последователей не много. И  большинство, найдя свой продукт, остановились. В обстановке жесткой конкуренции постоянное новаторство в выпуске товара (услуги) — обязательное условие выживания компании. Приступая к разработке новых видов товаров (услуг), следует больше внимания уделять ее концепции, а не самому производственному циклу. Концепция товара (услуги) должна постоянно пересматриваться и уточняться с учетом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей. На каждом этапе создания необходимо внимательно и тщательно следить за процессом и проводить анализ.

  Таким образом, в курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы маркетинговых исследований товарных рынков. Именно маркетинговые исследования  и рассмотрены в практической части работы.

 Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы. Основным видом деятельности ООО "Тень" является розничная торговля жалюзи в городе Кургане. Целью деятельности ООО "Тень" является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

   В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Мастерство, 2002.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с.
  3. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2007.
  4. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований. // Маркетинг, №3, 2005. с.31-42.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2006. - 464с.
  6. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003.
  7. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. // Маркетинг, №6, 2006. С.19-23.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2006. - 285с.
  9. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка. // Маркетинг, №2, 2004. С.78-88.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 698с.
  11. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2007. - 224с.
  12. Попова Р.Ю. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - М.: Юнити, 2004.
  13. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2005. - 560с.
  14. Уткина Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос, 2003. - 320с
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. – М.:  «Бизнес- книга», «ИМА-Кросс.Плюс», ноябрь 1995. – 702с.
  16. Основы маркетинга: учебное пособие/ О.Н.Беленов, В.П.Бугаков, Л.Б.Кудрявцева, О.А.Самагина; под. общ. ред. Л.Б.Кудрявцевой.-Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008.-224с.
  17. Сеть Internet

 


Информация о работе Новые товары в рыночной стратегии. Маркетинговые исследования рынка оконных жалюзи