Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Обоснование использования информационной системы маркетинга в конкретной фирме.docx

— 274.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Информационная система маркетинга 5

1.1 Сущность  информационной системы исследования 5

1.2 Классификация  этапов  информационных систем  маркетинга. 9

1.3 Методы  исследования рынка 10

Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13

2.2. Существующее  состояние информационной системы  маркетинга ООО «Ратимир» 17

2.3. Эффективность  использования информации и информационной  системы маркетинга. 18

Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23

3.1. Перспективы  для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей  отрасли 23

3.2 Разработка  маркетинговых мероприятий для  ООО «Ратимир» 26

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Приложение 1 35

Введение

 

Тема использования  информационной  системы  маркетинга  в конкретной фирме на сегодняшний день актуальна, маркетологи должны развивать в себе системное мышление, научиться ставить задачи маркетинга, формировать варианты их решений и выбирать из них лучший, наиболее соответствующий целям, поставленный в конкретных экономических условиях с использованием средств вычислительной техники.

Эта работа дает представление  об основных понятиях и видах ИС, об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления маркетинговой ин-формации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов в маркетинговых системах; современных операционных средах и областях их эффективного применения; качественных и количественных методах описания информационных систем маркетинга; о тенденциях развития компьютерной техники, программных и технических средств информатизации маркетинга; использовании средств мультимедиа и тенденциях их развития.

Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".

Задачи:

  • иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и их информационных технологиях;
  • выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной  системы  маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
  • уточнить и систематизировать методы по созданию информационной  системы  маркетинга компаний;
  • сформулировать практические рекомендации по повышению эффективности информационной  системы  маркетинга в конкретной фирме.

Объект. Информационная система маркетинга компании «Ратимир».

Предмет. Методика  применения  системы маркетинга в компании «Ратимир».

В первой главе планируется  рассмотреть сущность, функции и  виды информационной  системы  маркетинга. В ней должны присутствовать теоретические аспекты маркетинга, состав  и связи системы маркетинга.

Во второй главе планируется  проанализировать статистику за последние  годы, критерии эффективности: объёмы потребителей, объёмы реализации и др. предприятия.

В третьей главе планируется  определить основные Предложения по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО «Ратимир».

Начиная какое-либо дело, человек  всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.

Глава 1. Информационная система маркетинга

1.1 Сущность информационной системы исследования

 

 Исследования в маркетинге представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятий. Основой их служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование  рынка - самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами являются прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш. Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования ‒ сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.

Результатами таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров. Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках.

Исследование  системы стимулирования сбыта и  рекламы ‒ также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы. Результаты исследований позволяют выработать так называемую политику паблик рилейшнз (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

Процедура маркетинговых  исследований состоит из комплекса  последовательных частных действий (этапов):

1) разработка  концепции исследования (постановка  проблемы, определение задач и  целей);

2) получение и  анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, их обработка и анализ);

3) формирование  основных выводов и оформление  результатов исследования. Маркетинговые  исследования предполагают, что  на первом этапе следует четко  сформулировать, в чем заключается  основная проблема, которую вы  пытаетесь решить. Это могут быть  потребность увеличить объем  продаж, необходимость выяснить, почему  продукт конкурента раскупается  лучше, чем ваш, или представление  на рынке совершенно нового продукта и определения соответствующей реакции на него. Проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его потребления, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, прогнозирования будущего спроса, эффективности рекламы, уровня цен, необходимого для реализации продукта, определения потенциальных потребителей. Следовательно, задача заключается в исследовании в первую очередь тех проблем, от которых зависят современное состояние и дальнейшее развитие рынка. В целом задачи маркетинговых исследований сводятся к определению потенциальных покупателей продукта, их местонахождения и размера средств, которые они склонны уплатить за этот продукт, причин его приобретения.

Например, можно  использовать почтовый опрос. В этом случае опросный лист рассылается по почте тем лицам, которые, как ожидается, заполнят его и пришлют обратно. Это весьма дорогостоящее мероприятие, требующее значительных затрат времени и приносящее весьма малую отдачу. Люди, как правило, склонны проявлять скрытность в том, что касается личной информации. Кроме того, они не желают тратить время на заполнение письменной анкеты. Их можно понять, потому что анкеты часто бывают слишком длинными, содержащими много вопросов. Следующий метод сбора информации связан с использованием телефона, что является весьма сложной задачей.

Достаточно популярным методом сбора информации является изучение публикаций (газеты, журналы, справочники, брошюры, проспекты и  т.д.). Очень часто это помогает сэкономить время и средства.

Последний и наиболее действенный метод получения  информации для исследовательского проекта ‒ личный опрос. Проводится он следующим образом. Интервьюер с опросным листком (и, конечно, с клипбордом) в людном месте останавливает прохожих и просит поучаствовать в опросе. Если прохожий соглашается, то интервьюер задает свои вопросы и записывает ответы. У этого метода имеется ряд преимуществ. Во-первых, люди, которым напрямую задают вопрос, как правило, отвечают на него, стараясь быть при этом более честными, чем когда они отвечают на вопросы анкеты письменно или по телефону. Во-вторых, можно обратиться к интервьюируемому повторно, за дополнительной информацией. В-третьих, можно сразу проверить, последовательны ли в своих ответах интервьюируемые. А самое главное - такая информация всегда свежая и самого высокого качества. Однако и у данного метода имеются недостатки, и в первую очередь это касается затрат. Личный опрос — это наиболее дорогостоящий вид сбора информации. Кроме того, существует опасность, что интервьюер будет задавать наводящие вопросы, т.е. такие, в которых уже подразумевается конкретный ответ, и это может исказить результат исследования. Итак, специалист по маркетингу при выборе метода проведения исследования должен обязательно рассчитать затраты, определить уровень и потребность в информации, а также принять во внимание свои возможности по обеспечению необходимым количеством интервьюеров, телефонных операторов и других вспомогательных работников для проведения исследования. После того как выбран метод получения информации, необходимо разработать соответствующий рабочий инструментарий, что подразумевает систематизацию материала в форме вопросов, которые вы хотели бы задать респондентам. Это может быть, например, анкета или опросный лист. Заметим, что опросный лист потребуется в любом случае, независимо от выбранного метода, поскольку необходимо иметь визуальные записи результатов опроса. Даже когда проводят телефонное анкетирование или наблюдение, надо записывать результаты. Инструментарий для сбора информации должен действовать эффективно и результативно.[8, C. 118]

1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга.

 

Маркетинговая информационная система состоит из четырех этапов, каждый из которых обеспечивает работу с определенной категорией информации. Эффективно организованная система  внутрифирменной отчетности представляет собой базу данных, которая позволяет  собирать, хранить и анализировать  внутреннюю информацию компании. Система  внутрифирменной отчетности определяет, какие именно данные о состоянии  дел в компании (объем продаж, уровень запасов, затраты на продвижение  и т. д.), с какой периодичностью собираются и кому поступают (где  хранятся). Система анализа маркетинговой  информации предполагает единовременный сбор информации, проводимый для решения  конкретных задач. Например, на рынке  появился новый игрок и необходимо оценить влияние этого фактора  на отрасль в целом. Система наблюдения за внешней средой аккумулирует информацию о тех изменениях внешней среды, которые влияют на деятельность компании, и включает в себя мониторинг основных социально-демографических и экономических  показателей, законодательства, НИОКР  и т. д. Также ведется наблюдение за деятельностью конкурентов (изменение  продуктового портфеля, открытие новых  торговых точек, рекламные кампании и т. д.). В соответствии с установленными критериями сотрудники определяют существенность поступивших сведений и либо сразу  передают их заинтересованным лицам, либо заносят в архив. Система маркетинговых исследований включает маркетинговые исследования, которые проводятся либо самостоятельно, либо с привлечением исследовательских фирм. В отличие от системы наблюдения за внешней средой, где мониторинг ведется на постоянной основе, система маркетинговых исследований собирает информацию для решения конкретной проблемы и предполагает оперативные действия по результатам исследования. Таким образом, четыре блока маркетинговой информационной системы составляют единое целое[5, C. 44].

«Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие процесс принятия оптимальных маркетинговых решений[7, C. 289].

«К важнейшим элементам процесса разработки маркетинговой стратегии относится анализ состояния маркетинговой среды организации. Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых организация должна искать для себя новые возможности и отслеживать потенциальные угрозы.

«Для разработки маркетинговой стратегии необходимо тщательно изучить рынок, на который организация планирует выходить со своей продукцией. Существуют следующие виды рынка:

Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"