Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;
Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Залогом успешной работы компании «Ратимир» являются:
Сегодня ассортимент компании «Ратимир» насчитывает более 300 наименований продукции. Это и колбасы (вареные, варено-копченые, полукопченые, ветчины), сосиски и сардельки, полуфабрикаты, мясные деликатесы, паштеты и продукты в желе. Даже самый требовательный гурман оценит по достоинству всё многообразие ассортимента.
Продуктовый портфель компании "Ратимир" состоит из трёх торговых марок.
«Опрос является самым распространенным методом сбора рыночной информации: он используется примерно в 90% исследований. Основное предназначение опросов – получение информации как о самих респондентах, так и об их взглядах, мнениях, мотивах и оценках рыночных явлений и процессов.
Методы опроса чаще всего используются в целях:
• определения социально-демографических, психографических, поведенческих и иных характеристик потенциальных и реальных потребителей;
• сегментации рынка физкультурно-спортивных услуг — классификации потенциальных и реальных потребителей в соответствии с качественной и ценовой структурой их спроса;
• получения представлений о требованиях, запросах и пожеланиях клиентов, деловых партнеров и персонала к работе физкультурно-спортивной организации;
• изучения мотивов
и стимулов различных категорий
населения к занятиям физическими
упражнениями и видами спорта, выявления
моделей покупательского
• оценки осведомленности, восприятия и отношения потребителей к различным спортивным событиям, услугам, организациям, брендам, а также методам ценовой, сбытовой, коммуникационной, кадровой, инновационной и иной политики физкультурных организаций;
• оценки качества
и конкурентоспособности
• изучения потребительской или экспертной оценки реализуемых маркетинговых программ и мероприятий. Опросные методы весьма разнообразны. Их можно классифицировать по характеру взаимоотношений респондента и исследователя, степени анонимности, уровню профессионализма опрашиваемых, степени охвата респондентов, количеству одновременно опрашиваемых лиц, степени стандартизации, способу сбора данных, виду собираемой информации, используемым средствам коммуникации, периодичности и форме проведения и т.д.[C. 19].
Опросы ООО «Ратимир»
1. Пельмени какого размера вы предпочитаете покупать?
Таблица 2.
Результаты завершенного опроса[2].
маленькие мини-пельмени |
9 |
26 % |
пельмени среднего размера |
23 |
66 % |
большие крупные пельмени |
3 |
9 % |
не имеет значение размер пельменей |
0 |
0 % |
2. Какие из перечисленных
критериев являются для Вас
наиболее важными при покупке
замороженных мясных
Таблица 3.
Результаты завершенного опроса[2].
цена |
12 |
60 % |
внешний вид |
7 |
35 % |
вкус |
14 |
70 % |
упаковка |
1 |
5 % |
фасовка |
3 |
15 % |
производитель/торговая марка |
3 |
15 % |
предыдущий опыт потребления |
3 |
15 % |
состав |
10 |
50 % |
срок годности |
9 |
45 % |
рекомендации продавца |
0 |
0 % |
рекомендации друзей/знакомых |
1 |
5 % |
3. На что Вы обращаете
внимание при выборе пельменей?
(возможно не более 2-х
Таблица 4.
Результаты завершенного опроса[2].
состав продукта |
13 |
38 % |
дата изготовления/срок годности |
1 |
3 % |
внешний вид упаковки |
2 |
6 % |
внешний вид пельменей |
12 |
35 % |
Цена |
9 |
26 % |
известность марки |
6 |
18 % |
рекомендации знакомых |
6 |
18 % |
Реклама |
2 |
6 % |
Привычка |
2 |
6 % |
похожи на домашние |
6 |
18 % |
«Ратимир» взял золото
По итогам Потребительского конкурса «ПРОФМАРКА 2011-2012» Приморский производитель: Продукты питания» золото взяли колбасные изделия и замороженные полуфабрикаты производства ООО «Ратимир».
На днях в приморской столице прошла торжественная церемония вручения дипломов и наград победителям. А Владивостокские журналисты решили выяснить, почему продукция под брендом «Ратимир» так популярна у потребителей и постоянно получает высшие оценки экспертов.
Гордостью компании «Ратимир» является не только его продукция, но и способы ведения бизнеса. Например, взять склад. Два года назад здесь запустили первую очередь автоматизированного гравитационного склада. Орудуют здесь роботы и, по словам Сергея Ланцова, подобных логистических комплексов в России раз, два и обчелся.
Экскурсия журналистов завершилась самым приятным образом – дегустацией новинок ООО «Ратимир». В 2011 году компания выпустила на рынок сосиски «Докторские», серию колбас «Европейская коллекция», блинчики со сладкими начинками.
Главный технолог Михаил Злыгостев рассказал, что компания нацелена на то, чтобы удовлетворить потребности всех слоев населения. Компания не скрывает, что в недорогие наименования наряду с мясом добавляют натуральные сырьевые компоненты. Например, соевый белок, аминокислоты которого по своему составу и усвояемости приближены к мясному белку. По своей полезности он не на много уступает мясу, но его введение позволяет удешевить продукт, а не умалить его пищевую ценность. Весь состав выпускаемой продукции «Ратимир» выносит на этикетку или оболочку[2].
«Все добавки используются в нашей продукции только в разрешенных количествах. Мы ничего не скрываем от покупателей, потому что «Ратимир» - это ответственная компания, с уважением относящаяся к своим потребителям» - отметил Михаил Злыгостев[3].
Объемы продаж колбасной продукции
в Приморье постепенно возвращаются
на докризисный уровень. А это
значит, что предприятия
Политика компании «Ратимир» использует сразу несколько торговых марок, направленных на различные ценовые сегменты.
Наличие в ассортименте продукции разных марок позволяет быть более гибкими на рынке. Например, марка «Мясной ряд» стало основой, на которую предприятие опёрлось при выходе из кризиса, в 2008-2009 гг. линейка продукции под этим брендом значительно расширилась.
Мясообрабатывающее предприятие активно участвует в подготовке кадров. В части подготовки технологов активно сотрудничают с Дальрыбвтузом, ТГЭУ. Производственный директор и главный технолог – постоянные члены экзаменационной комиссии. Они присутствуют на защите дипломов, лучших выпускников приглашают на предприятие.
Недавно запустили очень большой проект – автоматизированный склад готовой продукции. Это линии, которые благодаря роботам управляют всем ассортиментом готовой продукции (а это более 600 наименований). Самостоятельно готовят кадры и для продаж – у компании «Ратимир» есть собственный тренер, который выезжает в каждый регион, где представлена компания, и обучает команды торговых представителей.
«Ратимир» давно позиционирует себя как региональная компания и работает по всему Дальнему Востоку. Расширяя территорию, увеличивают объемы и, следовательно, снижают издержки.
В регионах работают по принципу создания собственного торгового дома. Это дистрибьюторский склад, на который поступает продукция, и затем на фирменном транспорте компании она доставляется в торговую сеть.
«Ратимир» предоставляет свою торговую марку тем торговым точкам, которые удовлетворяют требованиям по ассортименту продукции и качеству обслуживания. За такими торговыми точками закреплен отдельный менеджер. И они есть не только во Владивостоке, но и в других городах Дальнего Востока. Основная задача компании - произвести качественную продукцию и доставить ее в торговую точку. Задача торговой сети – продавать. Каждый должен заниматься своим делом. Смешивать эти две функции нецелесообразно.
При условии что экономика будет подниматься, а это значит, что и отрасль будет расти. И если политика государства, направленная на создание отечественной сырьевой базы для мясопереработки сохранится, то и отрасль получит новый импульс к развитию.
Сейчас все без исключения мясопереработчики России работают на импортном сырье. И Приморье здесь не исключение. У нас нет свинокомплексов, которые бы давали нам охлажденное мясо. На западе России сейчас такие проекты запускаются, надеюсь, что и к нам это придет. В Омске, Белгороде сегодня реализуются крупные совместные проекты с немецкими, датскими компаниями, так что отечественное сырье на рынке будет появляться. Правда, до нас оно пока не дойдет – в этих регионах есть свои переработчики, которые тоже очень нуждаются в сырье.
В Приморье есть две основные сложности. Первая – это кормовая база. Регион считается зоной рискованного земледелия. Хотя сейчас очень многие начинают заниматься сельским хозяйством и готовы предоставлять корма. А те культуры, которые нужны для свиноводства, - соя, кукуруза - как раз растут в крае довольно хорошо. Это уже дает повод для оптимизма.
Вторая причина, по которой такие проекты пока не реализованы, – это отсутствие инвестиций. Такие проекты становятся рентабельными и окупаются в короткий срок в том случае, если они масштабны по инвестициям. Для того, чтобы проект окупился за 8 лет, его объем должен быть порядка 1-1,5 млрд руб. Это очень большие вливания. Но если государство будет продолжать политику кредитования сельхозпроизводителей на льготных условиях, то, уверен, что бизнес активизируется. Сейчас проектов по свиноводству в регионе разрабатывается довольно много, компании высказывают заинтересованность и готовы выступать инвесторами. Появление такой фермы положительно бы отразилось на отрасли. Тем более, что подвижки в этом направлении уже есть: в прошлом году в Приморье открылась хорошая, современная бойня. Дело за малым - вырастить поголовье[3].
В компании «Ратимир» давно сложилась добрая традиция: не останавливаться на достигнутом, хорошо работать и выпускать вкусную и высококачественную продукцию. Награды — тому подтверждение.
Среди мясоперерабатывающих предприятий компания первая на Дальнем Востоке прошла серьезную сертификацию. В сентябре 2010 года провели ресертификацию и подтвердили сертификат. Так что потребитель может быть уверен, что вся продукция «Ратимир» не только вкусная, но и качественная и безопасная.
Партнерам предлагается уникальная программа содействия:
Менеджер компании даст необходимую консультацию и поможет заключить договор. При заключении договора от имени юридического и физического лица клиент должен предоставить следующие документы:
Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"