Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Обоснование использования информационной системы маркетинга в конкретной фирме.docx

— 274.65 Кб (Скачать файл)
  •  рынок индивидуальных потребителей, где покупаются товары и услуги для личного потребления (например, рынок холодильников, автомобилей и т.п.);
  •  рынок предприятий, на котором закупаются товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения (например, рынок комплектующих изделий и запчастей, рынок сырья);
  •           рынок промежуточных продавцов, на котором приобретаются и продаются товары, произведенные другими (например, оптовая и розничная торговля) [7, C. 292].

1.3 Методы исследования рынка

 

Исследования  подразделяются на количественные и качественные. Они решают разные задачи. Количественное исследование отвечает на вопросы «Кто?» и «Сколько?». Оно помогает оценить уровень известности товара или услуги, определить рейтинг предпочтений разных марок товара, выявить основные группы потребителей. Качественное исследование отвечает на вопросы «Как именно?» и «Почему?». Оно позволяет изучать мотивы поведения разных групп потребителей, их критерии оценки товара, выявлять факторы, влияющие на предпочтения, определять степень воздействия рекламы. Отличие состоит также способах формирования выборки и метода сбора информации. В количественном исследовании базовым обычно является опрос, при котором респондентов, репрезентующих определенную категорию потребителей, опрашивают по одинаковой для всех анкете. В качественном исследовании применяются методы глубинного интервью и фокус-групп (реже используется метод наблюдения). Количественные исследования ведутся на основе стандартизированных, а качественные — не стандартизированных методик. Для решения многих задач количественные и качественные исследования применяют в комплексе. Исследования могут быть однократными и регулярными (проводимыми по одной и той же методике). На основе регулярных исследований, как правило, и выпускаются стандартные продукты типа рейтингов каналов информации или рекламных текстов. Исследования разделяются на меандрические (монографические — восприятие текста, упаковки и т.д.) и сравнительные (каналы массовой информации). Исследования могут быть целевыми, специальными (для нужд отдельного заказчика) и стандартными (рассчитанными на многих пользователей). В зависимости от стадии обращения товара или услуги исследовательские процедуры делятся на претесты (предварительные, предшествующие), коррекционные (отслеживающие выход объекта исследования на рынок и реакцию на него, позволяющие внести изменения в политику продвижения) и посттесты (замеры эффективности в конце цикла и т.п.)

Методы исследования среды в приложении 1.

«Статистические методы используются в оценке динамики, вариации, структуры рыночных явлений, для выявления тенденций и закономерностей. Эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов, оценке риска. Без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование. Необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиористские методы помогают разобраться в процессах формирования и изменения отношения потребителей к товару, в реакции спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.

К маркетинговому исследованию предъявляются следующие  требования:

• научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых  явлений и процессов на основе научных принципов и объективно полученных данных, выявления закономерностей  развития;

• комплексность, т.е. изучение явлений и процессов  в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и  подчиненности элементов;

• достоверность, т.е. обеспечение научных принципов  сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ;

• исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной  конкуренции, зафиксированной Международным  кодексом по практике маркетинговых  и социальных исследований. Он принят Международной торговой палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым  исследованиям (ЕСОМАР); • эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами[1, C. 50].

Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир"

 

За 15 лет существования на рынке  компания «Ратимир» прошла серьезный путь от небольшого цеха по производству колбас до современного, мощного предприятия. 

В отличие от многих мясоперерабатывающих компаний, которые получили в наследство от прошлых времен готовые производственные мощности, компания "Ратимир" начинала производство с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную рецептуру, налаживала партнерство с зарубежными коллегами. Постепенно компания расширяла ассортимент продукции и географию ее распространения, в след за этим увеличивая объемы производства.  

1997 год. 

В начале года двое молодых предпринимателей Вадим Дымов и Александр Труш открывают в бывшей столовой профтехучилища №10 на улице Давыдова небольшой колбасный цех.  Первое время предприятие выпускало только вареные колбасы - «Дальневосточную», «Дальневосточную со шпиком», «Дальневосточную мозаичную», сосиски «Хот Дог». С приходом в цех нового технолога Людмилы Михайловны Повойко началось производство полукопченых колбас. Сначала это были: «Озерская», «Одесская», «Полтавская», «Украинская жареная», а также сосиски в натуральной оболочке.   

1998 год.

Экономический кризис 1998 года не обошел стороной и «Ратимир». Как и многие, компания пережила серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.

2000 год. 

Следуя требованиям рынка, компания открывает линию по производству полуфабрикатов. Это важное событие произошло 18 января.

В том же году на месте недостроенного здания Владивостокского мясокомбината  в пригородной зоне Владивостока «Ратимир» начинает строительство нового производственного комплекса. Строили фактически с нуля. Одновременно закупали новое оборудование, подбирали квалифицированный персонал. Строительство и ремонт длились 4 года.

2004 год.

Компания «Ратимир» запустила новый производственный комплекс, находящийся в промышленной зоне Владивостока. Это позволило объединить всё производство на одной площадке и увеличить мощности. Первым - в марте - в новые помещения заехал цех копченостей, затем, в июле, цех колбас. Через год закончилось строительство цеха обвалки. Последним переехал цех полуфабрикатов.

2 июля этого же года компания "Ратимир" открывает собственную производственную лабораторию, аналогов которой до сих пор нет на всем Дальнем Востоке. Специалисты лаборатории контролируют качество на всех этапах производства – от сырья до готовой продукции.

2007 год. 

1 марта компания «Ратимир» одной из первых среди мясоперерабатывающих предприятий на Дальнем Востоке получила сертификат международной системы контроля качества и безопасности продукции ХАССП. Этот сертификат гарантирует выпуск качественной, безопасной для человека и конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Внедрение системы ХАССП позволяет компании «Ратимир» экспортировать свою продукцию в другие страны, ведь она соответствует мировым стандартам качества.

Осенью этого года на предприятии  началось производство колбас и деликатесов  класса «премиум» под торговыми  марками «Дымов» и «Дымов. Высокая  кухня». Особенность продукции этой торговой марки в том, что при  ее производстве используется мясо самого высокого качества, уникальные специи и оригинальные добавки – такие  как грецкие орехи, фисташки, элитные  сыры, чернослив и даже редкие сорта  вин и коньяка.

В том же году на производственных мощностях в городе Находка начался  выпуск продукции под торговой маркой «Мясной ряд». Качественная продукция  по доступной цене – вот главное  преимущество этой торговой марки. Неудивительно, что спрос на эту продукцию  рос с каждым днем. Поэтому с  целью дальнейшего увеличения объемов  и расширения ассортимента было принято  решение перенести выпуск продукции  «Мясной Ряд» на производственные площадки завода «Ратимир» во Владивостоке. 

2010 год.  

Введение в эксплуатацию автоматизированного  гравитационного склада.

2011 год.   

«Ратимир» продолжает расширять ассортимент своей продукции. В 2011 году компания выпускает и реализует более 300-т наименований: вареные и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты, пельмени, вареники и блинчики. Среди всего этого многообразия даже самый взыскательный потребитель найдет продукцию по душе.  

В 2011 году компания выпустила на рынок  сосиски "Докторские", серию колбас «Европейская коллекция», новые блинчики со сладкими начинками, 5 наименований сырокопченых колбас торговой марки  «Ратимир» и еще много новой продукции, которая уже заслужила любовь покупателей.  

2012 год.

Компания "Ратимир" празднует свой 15-летний юбилей.  

Богатый опыт, накопленный за 15 лет  деятельности, вдохновляет компанию постоянно расширять ассортимент, предлагая покупателям вкусные  и качественные новинки. Ежедневно  технологическая служба занимается разработкой новых и усовершенствованием уже имеющихся рецептур. А современное оборудование, закупленное в Германии, Швейцарии и Австрии, позволяет выпускать новые виды колбас и полуфабрикатов. 

Компания «Ратимир» — один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 300 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов под тремя торговыми марками «Ратимир», «Дымов», «Мясной ряд».

Миссия компании «Ратимир» - ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента.

Производственный комплекс ООО «Ратимир» состоит из пяти цехов: по выработке колбасных изделий, по выработке полуфабрикатов, упаковки готовой продукции, обвалки и производства копченостей.  Изучать процесс изготовления мясных изделий решили с цеха полуфабрикатов. Здесь делают рубленые полуфабрикаты: котлеты, бифштексы, фрикадельки. А также тестовые – вареники, пельмени, блины и еще много другой продукции. Вход в цех полуфабрикатов предваряет еще один санпропускник, оборудованный механическими щетками, отдельными для обработки фартуков и обуви. Необходимо также еще раз вымыть руки, причем, согласно инструкции, вывешенной на стене, требуется намылить их до локтевого сустава бактерицидным мылом.  

Залогом успешной работы компании «Ратимир» являются:

  • Качество и безопасность выпускаемой продукции, соответствие международным стандартам;
  • Постоянная работа над ассортиментом;
  • Работа только с проверенными временем и надежными поставщиками сырья;
  • Использование самого современного оборудования и новейших технологий;
  • Грамотное построение системы сбыта продукции[2]. 

Таблица 1.

Экономические показатели в динамике [4].

Выручка от продаж нетто

2006 год

2 408 459 000

 

2007 год

2 403 003 000

 

2008 год

2 977 872 000

 

2009 год

2 929 738 000

Займы и кредиты краткосрочные

2006 год

223 000 000

 

2007 год

296 105 000

 

2008 год

333 079 000

 

2009 год

100 000 000

Займы и кредиты долгосрочные

2008 год

119 160 000

 

2009 год

333 970 000

Дебиторская задолженность  краткосрочная

2006 год

135 145 000

 

2007 год

307 226 000

 

2008 год

518 118 000

 

2009 год

467 223 000

Валовая прибыль

2006 год

52 527 000

 

2007 год

197 642 000

 

2008 год

292 487 000

 

2009 год

184 744 000


 

2.2. Существующее  состояние информационной системы  маркетинга ООО «Ратимир»

Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"