Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;
Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Исследования подразделяются на количественные и качественные. Они решают разные задачи. Количественное исследование отвечает на вопросы «Кто?» и «Сколько?». Оно помогает оценить уровень известности товара или услуги, определить рейтинг предпочтений разных марок товара, выявить основные группы потребителей. Качественное исследование отвечает на вопросы «Как именно?» и «Почему?». Оно позволяет изучать мотивы поведения разных групп потребителей, их критерии оценки товара, выявлять факторы, влияющие на предпочтения, определять степень воздействия рекламы. Отличие состоит также способах формирования выборки и метода сбора информации. В количественном исследовании базовым обычно является опрос, при котором респондентов, репрезентующих определенную категорию потребителей, опрашивают по одинаковой для всех анкете. В качественном исследовании применяются методы глубинного интервью и фокус-групп (реже используется метод наблюдения). Количественные исследования ведутся на основе стандартизированных, а качественные — не стандартизированных методик. Для решения многих задач количественные и качественные исследования применяют в комплексе. Исследования могут быть однократными и регулярными (проводимыми по одной и той же методике). На основе регулярных исследований, как правило, и выпускаются стандартные продукты типа рейтингов каналов информации или рекламных текстов. Исследования разделяются на меандрические (монографические — восприятие текста, упаковки и т.д.) и сравнительные (каналы массовой информации). Исследования могут быть целевыми, специальными (для нужд отдельного заказчика) и стандартными (рассчитанными на многих пользователей). В зависимости от стадии обращения товара или услуги исследовательские процедуры делятся на претесты (предварительные, предшествующие), коррекционные (отслеживающие выход объекта исследования на рынок и реакцию на него, позволяющие внести изменения в политику продвижения) и посттесты (замеры эффективности в конце цикла и т.п.)
Методы исследования среды в приложении 1.
«Статистические методы используются в оценке динамики, вариации, структуры рыночных явлений, для выявления тенденций и закономерностей. Эконометрические приемы применяются при моделировании, имитации и прогнозировании рыночных процессов, оценке риска. Без знания социометрии трудно изучать поведение потребителей, проводить их анкетирование. Необходимость комплексной оценки качества и конкурентоспособности заставляет использовать методы квалиметрии. Бихевиористские методы помогают разобраться в процессах формирования и изменения отношения потребителей к товару, в реакции спроса на свойства товара, на процессы его старения и обновления.
К маркетинговому исследованию предъявляются следующие требования:
• научность, т.е. объяснение и предсказание изучаемых явлений и процессов на основе научных принципов и объективно полученных данных, выявления закономерностей развития;
• комплексность, т.е. изучение явлений и процессов в их взаимосвязи и развитии, анализ структуры, выявление иерархии и подчиненности элементов;
• достоверность, т.е. обеспечение научных принципов сбора и обработки данных, исключение тенденциозности в оценках, тщательный контроль, использование ЭВМ;
• исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированной Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. Он принят Международной торговой палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ЕСОМАР); • эффективность, т.е. достижение выдвинутых целей, соизмерение результатов с затратами[1, C. 50].
За 15 лет существования на рынке компания «Ратимир» прошла серьезный путь от небольшого цеха по производству колбас до современного, мощного предприятия.
В отличие от многих мясоперерабатывающих компаний, которые получили в наследство от прошлых времен готовые производственные мощности, компания "Ратимир" начинала производство с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную рецептуру, налаживала партнерство с зарубежными коллегами. Постепенно компания расширяла ассортимент продукции и географию ее распространения, в след за этим увеличивая объемы производства.
1997 год.
В начале года двое молодых предпринимателей Вадим Дымов и Александр Труш открывают в бывшей столовой профтехучилища №10 на улице Давыдова небольшой колбасный цех. Первое время предприятие выпускало только вареные колбасы - «Дальневосточную», «Дальневосточную со шпиком», «Дальневосточную мозаичную», сосиски «Хот Дог». С приходом в цех нового технолога Людмилы Михайловны Повойко началось производство полукопченых колбас. Сначала это были: «Озерская», «Одесская», «Полтавская», «Украинская жареная», а также сосиски в натуральной оболочке.
1998 год.
Экономический кризис 1998 года не обошел стороной и «Ратимир». Как и многие, компания пережила серьёзные потрясения. Однако уже к 1 января 1999 года объёмы производства выросли на 170%. Такой подъём происходит во многом благодаря удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием от ведущих производителей, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.
2000 год.
Следуя требованиям рынка, компания открывает линию по производству полуфабрикатов. Это важное событие произошло 18 января.
В том же году на месте недостроенного здания Владивостокского мясокомбината в пригородной зоне Владивостока «Ратимир» начинает строительство нового производственного комплекса. Строили фактически с нуля. Одновременно закупали новое оборудование, подбирали квалифицированный персонал. Строительство и ремонт длились 4 года.
2004 год.
Компания «Ратимир» запустила новый производственный комплекс, находящийся в промышленной зоне Владивостока. Это позволило объединить всё производство на одной площадке и увеличить мощности. Первым - в марте - в новые помещения заехал цех копченостей, затем, в июле, цех колбас. Через год закончилось строительство цеха обвалки. Последним переехал цех полуфабрикатов.
2 июля этого же года компания "Ратимир" открывает собственную производственную лабораторию, аналогов которой до сих пор нет на всем Дальнем Востоке. Специалисты лаборатории контролируют качество на всех этапах производства – от сырья до готовой продукции.
2007 год.
1 марта компания «Ратимир» одной из первых среди мясоперерабатывающих предприятий на Дальнем Востоке получила сертификат международной системы контроля качества и безопасности продукции ХАССП. Этот сертификат гарантирует выпуск качественной, безопасной для человека и конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Внедрение системы ХАССП позволяет компании «Ратимир» экспортировать свою продукцию в другие страны, ведь она соответствует мировым стандартам качества.
Осенью этого года на предприятии началось производство колбас и деликатесов класса «премиум» под торговыми марками «Дымов» и «Дымов. Высокая кухня». Особенность продукции этой торговой марки в том, что при ее производстве используется мясо самого высокого качества, уникальные специи и оригинальные добавки – такие как грецкие орехи, фисташки, элитные сыры, чернослив и даже редкие сорта вин и коньяка.
В том же году на производственных мощностях в городе Находка начался выпуск продукции под торговой маркой «Мясной ряд». Качественная продукция по доступной цене – вот главное преимущество этой торговой марки. Неудивительно, что спрос на эту продукцию рос с каждым днем. Поэтому с целью дальнейшего увеличения объемов и расширения ассортимента было принято решение перенести выпуск продукции «Мясной Ряд» на производственные площадки завода «Ратимир» во Владивостоке.
2010 год.
Введение в эксплуатацию автоматизированного гравитационного склада.
2011 год.
«Ратимир» продолжает расширять ассортимент своей продукции. В 2011 году компания выпускает и реализует более 300-т наименований: вареные и полукопченые колбасы, ветчины, сосиски, сардельки, копчености, шпики, мясные полуфабрикаты, пельмени, вареники и блинчики. Среди всего этого многообразия даже самый взыскательный потребитель найдет продукцию по душе.
В 2011 году компания выпустила на рынок сосиски "Докторские", серию колбас «Европейская коллекция», новые блинчики со сладкими начинками, 5 наименований сырокопченых колбас торговой марки «Ратимир» и еще много новой продукции, которая уже заслужила любовь покупателей.
2012 год.
Компания "Ратимир" празднует свой 15-летний юбилей.
Богатый опыт, накопленный за 15 лет
деятельности, вдохновляет компанию
постоянно расширять
Компания «Ратимир» — один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 300 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов под тремя торговыми марками «Ратимир», «Дымов», «Мясной ряд».
Миссия компании «Ратимир» - ежедневное удовлетворение потребностей населения Дальнего Востока России в высококачественных мясных продуктах широкого ассортимента.
Производственный комплекс ООО «Ратимир» состоит из пяти цехов: по выработке колбасных изделий, по выработке полуфабрикатов, упаковки готовой продукции, обвалки и производства копченостей. Изучать процесс изготовления мясных изделий решили с цеха полуфабрикатов. Здесь делают рубленые полуфабрикаты: котлеты, бифштексы, фрикадельки. А также тестовые – вареники, пельмени, блины и еще много другой продукции. Вход в цех полуфабрикатов предваряет еще один санпропускник, оборудованный механическими щетками, отдельными для обработки фартуков и обуви. Необходимо также еще раз вымыть руки, причем, согласно инструкции, вывешенной на стене, требуется намылить их до локтевого сустава бактерицидным мылом.
Залогом успешной работы компании «Ратимир» являются:
Таблица 1.
Экономические показатели в динамике [4].
Выручка от продаж нетто |
2006 год |
2 408 459 000 |
2007 год |
2 403 003 000 | |
2008 год |
2 977 872 000 | |
2009 год |
2 929 738 000 | |
Займы и кредиты краткосрочные |
2006 год |
223 000 000 |
2007 год |
296 105 000 | |
2008 год |
333 079 000 | |
2009 год |
100 000 000 | |
Займы и кредиты долгосрочные |
2008 год |
119 160 000 |
2009 год |
333 970 000 | |
Дебиторская задолженность краткосрочная |
2006 год |
135 145 000 |
2007 год |
307 226 000 | |
2008 год |
518 118 000 | |
2009 год |
467 223 000 | |
Валовая прибыль |
2006 год |
52 527 000 |
2007 год |
197 642 000 | |
2008 год |
292 487 000 | |
2009 год |
184 744 000 |
Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"