Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;
Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Доверенность подписывается руководителем юридического лица. Подпись скрепляется фирменной печатью (если таковая имеется).
Договор заключается руководителем юридического лица или лицом, имеющим доверенность на заключение договора.
При заключении договора с компанией «Ратимир» партнёр получает одновременно дополнительный спектр услуг:
В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность ООО «Ратимир» была подвергнута ревизии и анализу. Несмотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия.
Первым шагом на пути реорганизации
службы маркетинга на предприятии является
определение ее системы организации.
Наиболее простой и распространенной
организацией службы маркетинга является
функциональная организация. В этом
случае специалисты-маркетологи
Следует принять во внимание тот факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору по маркетингу компании придется не раз отстаивать целесообразность и необходимость тех или иных мероприятий. Поэтому, необходимо рекомендовать ООО «Ратимир» в качестве первых мероприятий, проводимых реорганизованной службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный валовый доход, а службе маркетинга - «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.
Предложенная структура департамента маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Ратимир» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам департамент.
Как уже говорилось выше,
основной недостаток в деятельности
компании на данный период времени - малая
интенсивность маркетинговых
После проведенного анализа рынка и полученных выводов относительно перспективности компании в рассматриваемой области, организации необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга.
По результатам исследования данной организации можно сделать вывод, что ООО «Ратимир» придерживается ценовой стратегии.
ООО «Ратимир» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».
Данная ценовая политика обеспечивается за счет:
- высокого качества
- полноценного качественного обслуживания;
- более низких цен, чем у фирм конкурентов.
На данный период времени
ценовая стратегия
Для определения новой
стратегии организации
Основные цели деятельности компании: связь с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:
- увеличить темпы роста прибыли;
- повысить объем реализации товаров;
- расширить сегмент рынка;
- помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;
- повысить эффективность использования капитала;
- рост конкурентоспособности фирмы.
Эти цели можно достичь следующим образом:
1) Цены на товары установить
ниже, чем у конкурентов в связи
с ориентацией фирмы на людей
со средним уровнем дохода. Это
обеспечит приток широкого
2) Обеспечить взаимосвязь
предприятия с потребителями
с наименьшим количеством
3) Обеспечить распространение
положительного мнения о
4) Добиться постоянного
роста объема оказываемых
Поэтому одной из важнейших
задач маркетинга состоит в установлении
максимально возможной
Развитие торговой сети. Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети.
Количественное расширение предусматривает: открытие новых торговых точек фирменных ООО «Ратимир».
Качественное развитие заключается
в повышение эффективности
- выход на другие рынки
путем увеличения ассортимента
предлагаемой продукции и
- разработка и внедрение
принципов организации
- разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени.
Осуществление данной стратегии требует от организации больших финансовых вложений, т. к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок и сервисных услуг развивающийся и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.
Ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта можно выделить 2 привлекательных сегмента рынка:
- сегмент мясных полуфабрикатов: достаточно ёмкий, потенциальными покупателями данного сегмента продукции являются покупатель со средним достатком.
- сегмент колбасной продукции: потенциальные покупатели: покупатели с высоким достатком.
Для обеспечения эффективной реализации необходимо провести следующий комплекс мероприятий:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи.
Реклама как средство продвижения
товара и услуг выполняет функции
продвижения продукции и
Ввиду довольно выгодного расположения филиалов ООО проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:
- плакатов и указателей вблизи «центра» города;
- плакаты - объявления на остановках.
В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так как визуальная информация, размещенная непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами гораздо лучше, нежели услышанная или прочитанная.
В данной организации целесообразно применить общее стимулирование (броские рекламные объявления; распространение листовок, дающие право на покупку со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества бензина; афиши). В большинстве организаций продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
«Паблисити», имеющее целью формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:
- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы
- статьи, представляющие более подробную информацию о компании
- спонсорская поддержка
различных мероприятий и акций[
Цель данной курсовой работы заключалась в выявлении роли маркетинговой службы в конкурентоспособности предприятия, для чего собственного и была проведена оценка деятельности такой службы на примере ООО «Ратимир».
В результате анализа технико-экономических показателей установлено, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях.
В ходе проведенной работы написания
курсовой работы были выявлены меры по
улучшению маркетинговой
Слабые стороны предприятия выявленные в процессе анализа позволяют с уверенностью говорить о местами слабой и непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к нежелательным последствиям.
В ходе выработки рекомендация по совершенствованию маркетинга на предприятии была предложена новая структура службы маркетинга при проектировании которой были учтены выявленные выше недостатки. Структура была спроектирована таким образом, чтобы полностью выполнять возложенные на нее обязанности.
Следующим мероприятием, рекомендованными явились мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.
Помимо реорганизации службы маркетинга ООО «Ратимир» было предложено внедрение новых маркетинговых стратегия направленных на развитие филиальной сети и больший охват рынка в городе Владивостоке и Приморском крае.
Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг-микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания.
Следующей стратегией разработанной и предложенной ООО «Ратимир» стала стратегия развития торговой сети. В рамках данной стратегии предлагается качественное и количественное развития торговой сети.
Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"