Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: обосновать использование информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир".
Задачи:
• иметь представление об основах теории информационных систем в маркетинговой деятельности и ихинформационных технологиях;
• выделить, исследовать и систематизировать знания в области информационной системы маркетинга, имеющих первостепенное значение для конкурентоспособности компаний;
• уточнить и систематизировать методы по созданию информационной системы маркетинга компаний;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Информационная система маркетинга 5
1.1 Сущность информационной системы исследования 5
1.2 Классификация этапов информационных систем маркетинга. 9
1.3 Методы исследования рынка 10
Глава 2. Анализ использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 13
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО "Ратимир" 13
2.2. Существующее состояние информационной системы маркетинга ООО «Ратимир» 17
2.3. Эффективность использования информации и информационной системы маркетинга. 18
Глава 3. Планы по повышению эффективности информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир" 23
3.1. Перспективы для ООО «Ратимир» в мясоперерабатывающей отрасли 23
3.2 Разработка маркетинговых мероприятий для ООО «Ратимир» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Обоснование использования информационной системы маркетинга в конкретной фирме.docx

— 274.65 Кб (Скачать файл)
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (копия);
  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия (копия);
  • Справка об открытии расчетного счета в банке (копия);
  • Доверенность на заключение договора при условии, что договор заключается не руководителем предприятия (директор, генеральный директор);
  • Реквизиты предприятия.

Доверенность подписывается  руководителем юридического лица. Подпись  скрепляется фирменной печатью (если таковая имеется).

Договор заключается руководителем  юридического лица или лицом, имеющим  доверенность на заключение договора.

При заключении договора с  компанией «Ратимир» партнёр получает одновременно дополнительный спектр услуг:

  • Доставка продукции в любой регион, в удобное для Вас время, при наличии заявки;
  • Доставка продукции в фирменном гофрокоробе и газирование (для отправки в регионы), что позволяет увеличить срок хранения;
  • Система начисления скидок (индивидуальный подход к каждому клиенту);
  • Закрепление торгового представителя за каждым клиентом компании «Ратимир»;
  • Возможность предоставления торгового оборудования[2].

 

3.2 Разработка маркетинговых  мероприятий для ООО «Ратимир»

 

В аналитической части  данной работы маркетинговая деятельность ООО «Ратимир» была подвергнута ревизии и анализу. Несмотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия.

Первым шагом на пути реорганизации  службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты-маркетологи руководят  разными маркетинговыми функциями  и подчиняются руководителю службы маркетинга.

Следует принять во внимание тот факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Если политика руководства компании в этом направлении будет двойственной и непоследовательной, то директору  по маркетингу компании придется не раз  отстаивать целесообразность и необходимость  тех или иных мероприятий. Поэтому, необходимо рекомендовать ООО «Ратимир» в качестве первых мероприятий, проводимых реорганизованной службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.

Приоритет, организация и  грамотное проведение мероприятий  по рекламе и стимулированию сбыта  позволит компании существенно увеличить  собственный валовый доход, а  службе маркетинга - «оправдать» собственную  необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы  на собственное формирование и содержание.

Предложенная структура  департамента маркетинга и уровень  полномочий его сотрудников максимально  адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Ратимир» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам департамент.

Как уже говорилось выше, основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - малая  интенсивность маркетинговых усилий, направленных на расширение рынка сбыта, что является необходимым условием для улучшения деятельности предприятия  в перспективе.

После проведенного анализа  рынка и полученных выводов относительно перспективности компании в рассматриваемой  области, организации необходимо разработать  стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга.

По результатам исследования данной организации можно сделать  вывод, что ООО «Ратимир» придерживается ценовой стратегии.

ООО «Ратимир» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

- высокого качества предоставляемых  услуг и товаров;

- полноценного качественного  обслуживания;

- более низких цен,  чем у фирм конкурентов.

На данный период времени  ценовая стратегия осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров. Не смотря на низкий уровень цен, потребитель не редко отказывается приобретать данный товар. Исходя из этого, нельзя забывать о том, что маркетинговая стратегия основана не только на снижении цен, поэтому данной компании необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии.

Для определения новой  стратегии организации необходимо учесть перечень основных критериев  эффективности стратегии.

Основные цели деятельности компании: связь с потребителями  и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

- увеличить темпы роста  прибыли;

- повысить объем реализации  товаров;

- расширить сегмент рынка;

- помочь клиентам узнать  о компании как можно больше  положительной информации;

- повысить эффективность  использования капитала;

- рост конкурентоспособности  фирмы.

Эти цели можно достичь  следующим образом:

1) Цены на товары установить  ниже, чем у конкурентов в связи  с ориентацией фирмы на людей  со средним уровнем дохода. Это  обеспечит приток широкого круга  потребителей соответственно спрос  на товары и услуги увеличится  и фирма станет конкурентоспособной  на рынке.

2) Обеспечить взаимосвязь  предприятия с потребителями  с наименьшим количеством посредников.  Это можно достичь за счет  привлечения новых поставщиков  или заключения контрактов с  фирмами-производителями.

3) Обеспечить распространение  положительного мнения о компании  за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

4) Добиться постоянного  роста объема оказываемых услуг  за счет рекламы, а в дальнейшем  за счет расширения бизнеса.

Поэтому одной из важнейших  задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности  в деятельности предприятия. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать  и понять клиента, что товар или  услуга будут полностью удовлетворять  потребителя. Это обеспечивается путем  выбора оптимальной маркетинговой  стратегии. Тем самым уменьшается  степень неопределенности и риска  маркетинговой деятельности.

Развитие торговой сети. Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети.

Количественное расширение предусматривает: открытие новых торговых точек фирменных ООО «Ратимир».

Качественное развитие заключается  в повышение эффективности данного  бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого компании необходимо:

- выход на другие рынки  путем увеличения ассортимента  предлагаемой продукции и услуг  (включение в ассортимент высокотехнологичной  продукции);

- разработка и внедрение  принципов организации управления  товарными запасами (позволит минимизировать  капиталоемкость деятельности);

- разработка и внедрение  товарного учета в реальном  масштабе времени.

Осуществление данной стратегии  требует от организации больших  финансовых вложений, т. к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок и сервисных услуг развивающийся и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.

Ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта  можно выделить 2 привлекательных сегмента рынка:

- сегмент мясных полуфабрикатов: достаточно ёмкий, потенциальными покупателями данного сегмента продукции являются покупатель со средним достатком.

- сегмент колбасной продукции: потенциальные покупатели: покупатели с высоким достатком.

Для обеспечения эффективной  реализации необходимо провести следующий  комплекс мероприятий:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- персональные продажи.

Реклама как средство продвижения  товара и услуг выполняет функции  продвижения продукции и создания положительного образа компании для  потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

Ввиду довольно выгодного  расположения филиалов ООО проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь с помощью наружной рекламы:

- плакатов и указателей  вблизи «центра» города;

- плакаты - объявления  на остановках.

В эффективности наружной рекламы нет никакого сомнения, так  как визуальная информация, размещенная  непосредственно на улицах города, воспринимается потенциальными клиентами  гораздо лучше, нежели услышанная или  прочитанная.

В данной организации целесообразно  применить общее стимулирование (броские рекламные объявления; распространение  листовок, дающие право на покупку  со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества бензина; афиши). В большинстве организаций продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

«Паблисити», имеющее целью  формирование общественного мнения, предлагает ряд способов:

- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы

- статьи, представляющие  более подробную информацию о  компании

- спонсорская поддержка  различных мероприятий и акций[2].

Заключение

 

Цель данной курсовой работы заключалась  в выявлении роли маркетинговой  службы в конкурентоспособности  предприятия, для чего собственного и была проведена оценка деятельности такой службы на примере ООО «Ратимир».

В результате анализа технико-экономических  показателей установлено, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях.

В ходе проведенной работы написания  курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка  города Владивостока, который показал что у ООО «Ратимир» стратегия ценовой дискриминации, к наиболее конкурентоспособным можно отнести торговые марки «Ратимир», «Дымов» и «Мясной ряд» (эти ассортиментные группы получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы).

Слабые стороны предприятия выявленные в процессе анализа позволяют с уверенностью говорить о местами слабой и непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к нежелательным последствиям.

В ходе выработки рекомендация по совершенствованию маркетинга на предприятии  была предложена новая структура  службы маркетинга при проектировании которой были учтены выявленные выше недостатки. Структура была спроектирована таким образом, чтобы полностью выполнять возложенные на нее обязанности.

Следующим мероприятием, рекомендованными явились мероприятия по рекламе  и стимулированию сбыта.

Помимо реорганизации службы маркетинга ООО «Ратимир» было предложено внедрение новых маркетинговых стратегия направленных на развитие филиальной сети и больший охват рынка в городе Владивостоке и Приморском крае.

Наиболее важной для вывода предприятия  из кризиса является маркетинговая  стратегия маркетинг-микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания.

Следующей стратегией разработанной  и предложенной ООО «Ратимир» стала стратегия развития торговой сети. В рамках данной стратегии предлагается качественное и количественное развития торговой сети.

Информация о работе Обоснование использования информационной системы маркетинга в ООО "Ратимир"