Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 20:34, курсовая работа
В данной работе будет изучена маркетинговая информационная система, а в практической части на примере салона красоты
ООО «Хрустальное яблоко» будут рассмотрены отдельные направления маркетинговой деятельности предприятия. В заключении будут сделаны необходимые выводы о проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………
3
I. Теоретическая часть……………………………………………………..
4
1.1. Общая характеристика маркетинговой информации……………….
……………………..
4
1.2. Методы сбора и обработки маркетинговой информации…………..
8
1.3. Основные этапы сбора и обработки маркетинговой информации... 12
II. Практическая часть на примере салона красоты ООО «Хрустальное яблоко»……………………………………………………………………...
16
2.1. Формулировка целей предприятия…………………………………...
16
2.2. Характеристика услуг предприятия………………………………….
16
2.3. Характеристика потребителей предприятия………………………...
18
2.4. Конкуренты предприятия…………………………………………….. 18
2.5. Определение рыночных сегментов предприятия………………...… 21
2.6. Ценообразование предприятия………………………………………. 24
2.7. Реклама услуг предприятия………………………………………….. 25
2.8. Разработка маркетинговых стратегий предприятия………………... 27
Заключение………………………………………………………………… 29
Список литературы………………………………………………………...
31
SPA «Хрустальное яблоко»
Отдельные отличия предприятия |
Какие преимущества даёт это отличие предприятию |
С какими сложностями связано это отличие для предприятия |
Отличия в потребителях (клиентах) | ||
Потребители с доходом выше среднего |
Высокая прибыль |
Закупка дорогостоящего оборудования и материалов |
Отличия в услугах | ||
Широкий спектр услуг, некоторые услуги не предоставляются конкурентами |
Высокий спрос на услуги, большая клиентская база |
Большой штат сотрудников и ввязанные с этим расходы, закупка дорогостоящего оборудования и материалов |
Отличия в обслуживании | ||
Высокое качество обслуживания |
Высокая удовлетворенность клиентов |
Связанные с этим затраты |
Отличия в ценообразовании | ||
Высокие постоянные цены, действуют скидки при единовременная оплате от 18000р.-10%, от 27000р. - 15%, от 36000р. -20%. |
Высокая прибыль |
- |
Отличия в рекламной деятельности | ||
«Хрустальное яблоко» наиболее полно использует рекламу, как способ продвижения услуг (интернет-сайт, реклама в специа- лизированных журналах, размещение рекламных плакатов и растяжек) |
Это даёт потребителям более полное представление о салоне |
Очень высокие затраты на рекламу |
SPA «Хрустальное яблоко» самый известный, конкурентоспособный и престижный. Следует направлять усилия на удержание занятой позиции.
2.5. Определение рыночных сегментов предприятия
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.
В салоне красоты SPA «Хрустальное яблоко» целевой сегмент определяется по следующим характеристикам:
§ Возраст – роли не играет;
§ Уровень дохода – выше среднего;
§ Образование – роли не играет;
§ Семейное положение – роли не играет;
§ Работа, профессия – роли не играет;
§Жизненный стиль – энергичный, активный человек, следит за своим имиджем и внешностью.
Табл. 4. Сегменты потребителей
Сегмент |
Пол |
Возраст |
Профессия |
Социальное положение |
Примерный годовой доход |
1 |
Не имеет значения |
20-25 лет |
Студенты |
Молодёжь, студенты из обеспеченных семей или работающие сами |
Средний |
2 |
Не имеет значения |
26-35 лет |
Частные предприниматели |
Обеспеченные люди |
Выше среднего |
3 |
Не имеет значения |
36-55 лет |
Частные предприниматели |
Обеспеченные люди |
Высокий |
Сегмент |
Часто |
Умеренно |
Редко |
Никогда |
1 |
+ |
|||
2 |
+ |
|||
3 |
+ |
Табл.6. Позиция салона красоты на каждом из рыночных сегментов в настоящее время и будущем
Направление деятельности предприятия |
СЕГМЕНТЫ | ||
1 |
2 |
3 | |
1.
Какова позиция вашего |
Позиция – привлечение этого сегмента. |
Этот сегмент наиболее часто пользуется услугами салона. Позиция салона – не потерять целевой сегмент |
Позиция – привлечение этого сегмента |
2.
Какую позицию ваше |
Расширить спектр оказываемых услуг, для привлечения этого сегмента |
Позиция салона – не потерять целевой сегмент |
Расширить спектр оказываемых услуг, для привлечения этого сегмента |
3. Каких конкурентов вам надо обойти, чтобы занять эту позицию? |
Салоны красоты, оказывающие не сложные услуги по невысоким ценам |
Необходимо конкурировать со многими салонами красоты, потому что это целевой сегмент многих салонов |
- |
4.
Располагает ли ваше |
Да, но необходимо постоянно их пополнять и обновлять |
Да, но необходимо постоянно их пополнять и обновлять |
Да, но необходимо постоянно их пополнять и обновлять |
5.
Соответствует ли положение с
рекламой ваших услуг |
Соответствует |
Соответствует |
Соответствует |
2.6. Ценообразование предприятия
Цены на услуги, оказываемые салоном красоты SPA «Хрустальное яблоко», постоянные, действуют в течение длительного периода времени между пересмотрами цен. Все цены и их изменение отражаются на сайте салона.
Предоставляются скидки при единовременной оплате:
Существует доплата на предоставление сервисных услуг, не включённых в стоимость, например: напитки, чай, кофе.
В данной сфере деятельности цены на услуги часто повышаются, в салоне красоты SPA «Хрустальное яблоко» периодически происходит пересмотр цен на отдельные услуги в зависимости от спроса на них. Чаще всего цены незначительно, но повышаются, клиенты воспринимаю это спокойно.
2.7. Реклама и пропаганда услуг предприятия
Салон красоты, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самого салона, так и его товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу салон красоты SPA «Хрустальное яблоко».
Данный салон красоты использует размещение рекламы в Internet, в специализированные журналы, размещение рекламных плакатов и растяжек.
Подробно остановимся на рекламе через Интернет, это рекламное направление активнее используется салоном красоты для продвижения своих услуг.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. В настоящее время все салоны красоты создают свои сайты для размещения различной информации о себе и своих
Салон красоты SPA «Хрустальное яблоко» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу – www.salonspa.ru, салон «Хрустальное яблоко» разместил информацию: о самом салоне, о оказываемых услугах, о ценах на эти услуги, о новых тенденциях в мире моды. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа салона и информирование об услугах, предоставляемых салоном.
Салон красоты проводит рекламные акции всех новых услуг.
Существует огромное количество методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для салона красоты
Тесты на запоминание показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание клиентов. У такого теста есть множество вариантов.
Тесты на запоминание печатной продукции.
Респонденты разделяются на три категории:
1.Заметили. Доля респондентов, которые заметили рекламу, когда просматривали журнал.
2.Ассоциировали. Доля респондентов,
которые заметили часть
3.Прочитали большую часть. Доля
респондентов, которые прочитали
половину и более текста
Подсчет непосредственного отклика, выражается в подсчете количества звонков в салон и количества клиентов, обратившихся в салон после выхода рекламной акции. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорционально эффекту рекламы. Здесь уместно также сравнение среднего числа потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может меняться под воздействием рекламы. Эти тесты удобны для применения салоном красоты и не требуют особых усилий и денежных затрат.
Коммуникативные тесты. Клиентов просят заполнить анкеты, включающие вопросы об их возрасте, доходе, привычках и другие вопросы типа:
· Откуда вы узнали о нашем салоне?
· Почему вы выбрали именно эту услугу?
· Помните ли вы, что видели рекламу нашего салона?
· Что вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе?
· Что запомнилось в рекламе больше всего?
Результаты тестов коммуникации не являются конечными и требуют дальнейшей обработки и детального анализа. Эти результаты можно использовать и для текущей рекламной компании и для будущих сезонов, например, если один из вопросов анкеты будет посвящен желаниям клиентов.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего рынка, привлечение новых категорий клиентов.
2.8. Разработка маркетинговых стратегий предприятия
На основе представленной выше информации можно сделать вывод, что салон красоты SPA «Хрустальное яблоко» успешно развивается и для дальнейшего успешного развития необходимо разработать и придерживаться маркетинговой стратегии.
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Информация о работе Общая характеристика маркетинговой информации