Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 20:34, курсовая работа
В данной работе будет изучена маркетинговая информационная система, а в практической части на примере салона красоты
ООО «Хрустальное яблоко» будут рассмотрены отдельные направления маркетинговой деятельности предприятия. В заключении будут сделаны необходимые выводы о проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………
3
I. Теоретическая часть……………………………………………………..
4
1.1. Общая характеристика маркетинговой информации……………….
……………………..
4
1.2. Методы сбора и обработки маркетинговой информации…………..
8
1.3. Основные этапы сбора и обработки маркетинговой информации... 12
II. Практическая часть на примере салона красоты ООО «Хрустальное яблоко»……………………………………………………………………...
16
2.1. Формулировка целей предприятия…………………………………...
16
2.2. Характеристика услуг предприятия………………………………….
16
2.3. Характеристика потребителей предприятия………………………...
18
2.4. Конкуренты предприятия…………………………………………….. 18
2.5. Определение рыночных сегментов предприятия………………...… 21
2.6. Ценообразование предприятия………………………………………. 24
2.7. Реклама услуг предприятия………………………………………….. 25
2.8. Разработка маркетинговых стратегий предприятия………………... 27
Заключение………………………………………………………………… 29
Список литературы………………………………………………………...
31
Табл. 7. Рекомендуемые маркетинговые стратегии салона красоты SPA «Хрустальное яблоко»
Вид стратегии |
Содержание стратегии |
Стратегия оказания услуг |
Улучшение: - финансово-экономических результатов, - квалификационного уровня, - научно-технического уровня выполнения услуг, - качества предоставляемых услуг |
Ценовая стратегия |
Постоянные цены с предоставлением различных скидок |
Стратегия обслуживания |
Грамотное, квалифицированное обслуживание, стремление удержать каждого пришедшего клиента. |
Рекламная стратегия |
В основном размещение рекламы в Internet, в специализированные журналы, размещение рекламных плакатов и растяжек |
Перспективная стратегия |
Предоставление новых услуг, привлечение новых клиентов. |
В данной работе мы рассмотрели маркетинговую информационную систему и ее составляющие.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию.
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Риск уменьшается, поскольку возникает возможность избегать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительными, а товары и услуги, которые могут создать проблемы, нанесут существенный ущерб всей фирме. При этом определяется отношение потребителей (как положительное, так и отрицательное), анализируется внешняя среда, неконтролируемые факторы. Координируется как вся маркетинговая стратегия, так и каждый из ее элементов (товар, распределение и сбыт, продвижение и цены).
В практической части работы на примере
салона красоты
ООО «Хрустальное яблоко» мы рассмотрели отдельные направления
маркетинговой деятельности предприятия.
Основная цель салона красоты SPA «Хрустальное яблоко» – это удовлетворение потребностей клиентов, получение прибыли.
Попутно он пытается привлечь новых клиентов и расширить спектр оказываемых услуг.
На основе представленной выше информации можно сделать вывод, что салон красоты SPA «Хрустальное яблоко» успешно развивается и для дальнейшего успешного развития необходимо разработать и придерживаться маркетинговой стратегии.
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
1 Крылова Г. Д., Соколова М. И. «Маркетинг. Теория и практика»: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г., стр.96.
2 Г. Я. Гольдштейн, А.В. Катаев «Маркетинг», Москва 2005г., стр.83.
3 Крылова Г. Д., Соколова М. И. «Маркетинг. Теория и практика»: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г., стр.102.
4 Романова А.Н «Маркетинг», Москва 2000 г., стр.78.
5 Уткина Э. А «Маркетинг», Москва 2002 г., стр.23.
6 Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998г., стр.117.
7 Котлер Ф. «Основы маркетинга» пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 2003г., стр. 125.
Информация о работе Общая характеристика маркетинговой информации