Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5

 

ГЛАВА 2. Организационно-экономическая  характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»

   2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10

2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12

2.3. Производство продукции…………………………………………….14

2.4. Реализация продукции……………………………………………….15

2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

 

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»

3.1. Товарная политика…………………………………………………...19

3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20

3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21

3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23

3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24

 

ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод

4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25

         4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перемены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули  на первый план ряд новых экономических  форм и понятий, определяющих условия  хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

В условиях современной  переходной экономики конкурентоспособность  начала рассматриваться как философия  работы в условиях рынка, предполагающая:

- понимание  нужд потребителя и тенденций  их развития;

- знание поведения  и возможностей конкурентов;

- знание состояния  и тенденций развития рынка  и окружающей среды;

- умение создать  такой товар и так довести  его до потребителя, чтобы потребитель  предпочел его товару конкурента.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

Товаропроизводители должны строить свою деятельность исходя из главного принципа: наиболее полно удовлетворить требования потребителя. А этого можно достичь, только с экономически эффективной, качественной, и конкурентоспособной продукцией, производство которой определяет финансовое благополучие производителей.

Таким образом, одна из важнейших проблем – это качество и конкурентоспособность товаров и услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов.

Качество продукции  является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

Роль и значение повышения качества продукции для  нашей страны на современном этапе  социальных и экономических преобразований является актуальной задачей.

В современных  условиях товар становится индикатором  силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента.

Насыщение рынка  товарами предполагает не только увеличение объема их производства, но и повышение  конкурентоспособности.

Для того чтобы  обеспечить производство более конкурентоспособного товара необходимо проводить исследование конкурентоспособности еще на стадии разработки, создания товара; и в дальнейшем, следует периодически проводить анализ конкурентоспособности уже на стадии производства и реализации продукции, сравнивая ее с аналогами, чтобы иметь возможность формирования ассортимента более конкурентоспособной продукции на рынке и выявлять ту продукцию, для которой необходимо разрабатывать специальные мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности  товара должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться.

В итоге можно  вовремя принять то или иное оптимальное  решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести  на другой рынок и т.д.

Всё вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной  работы.

Цель работы - провести исследования на предприятии  и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:

- определить  составляющие конкурентоспособности  товара;

- изучить методы  исследования и оценки конкурентоспособности товара;

- исследовать  конкурентоспособность продукции  РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»» с использованием предложенных методов;

- исследовать  конкурентов РУППХП «Гомельхлебпром»  Филиал «Жлобинский хлебозавод»»;

- дать оценку  конкурентоспособности продукции  РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал  «Жлобинский хлебозавод»» на основе проведенных исследований;

- предложить  пути повышения конкурентоспособности  продукции РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

 

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

 

Конкурентоспособность — это комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Такое определение исходит из предпосылки, что конкурентоспособность в условиях рыночной экономики должна рассматриваться с точки зрения потребителя. Что же интересует его при выборе товара?

Маркетинговый анализ как раз и призван, прежде всего, выявить те параметры товара, которые представляют для покупателя существенный интерес.

Во-первых, это  параметры, в которых отражается качество и полезность товара с учетом социальных, функциональных, эргономических, эстетических, экологических и других потребительских свойств. Ведь для того, чтобы товар был пригоден для удовлетворения потребности и представлял интерес для покупателя, он должен обладать набором соответствующих параметров. При этом согласно маркетинговой концепции особое значение имеет не просто набор потребительских свойств и характеристик товара, а понимание того, как данный товар воспринимается самим потребителем, которому, в принципе, безразличны его технические характеристики, но важно, каким образом данный товар может помочь удовлетворить определенную потребность или разрешить стоящую перед ним проблему.

Таким образом, одним из условий выбора товара потребителем является совпадение его свойств с условными характеристиками прогнозируемой потребности.

Во-вторых, стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребностям (т.е. обладающего наивысшим потребительским эффектом), потребитель не может абстрагироваться от затрат, которые будут связаны с этим товаром. Естественно, что он стремится достичь оптимального соотношения потребительских свойств изделия и своих расходов, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. Поэтому для определения конкурентоспособности существенным является не только сравнение товаров по степени соответствия конкретной потребности, но и учет затрат потребителя, связанных с данными товарами. При этом следует исходить из того, что для покупателя покупка означает только обязательное условие, исходный пункт начала процесса удовлетворения потребности, который представляет собой акт не единовременный, а занимает определенный (иногда весьма длительный) период.

Для многих товаров  реализация полезного эффекта достигается  в ходе эксплуатации, что связано  с дополнительными расходами  для покупателя.

Таким образом, конкурентоспособность обусловливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются:

  • качественные;
  • экономические.

Качественные  показатели конкурентоспособности  характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Они подразделяются на классификационные и оценочные.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара.

Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара. Они используются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отнесенных к одному классу по классификационным показателям.

По роли, выполняемой  при оценке конкурентоспособности, оценочные показатели разделяют на две группы:

  • показатели, используемые для проверки выполнения обязательных требований, которым должна удовлетворять продукция;
  • показатели, используемые для сопоставления конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя теми или иными свойствами.

Экономические показатели конкурентоспособности  характеризуют суммарные затраты  потребителя на удовлетворение его  потребности посредством данного товара. Они состоят из расходов на покупку (продажная цена) и расходов, связанных с затратами на эксплуатацию изделия в период срока его службы (ремонт, уход, технологическое обслуживание, покупка запасных частей, энергопотребление и др.). В целом же общая сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности (цены потребления).

Состав и  структура экономических показателей  определяются назначением изделия, уровнем качества, социально- экономическим положением потребителя, наличием услуг и другими факторами.

Наиболее часто  при оценке конкурентоспособности продукции применяются следующие методы.

1. Критерием  для определения конкурентоспособности  товара является его цена потребления,  которая определяется по формуле

Цп = Цпр + Ип (1)

где Цп - цена потребления;

Цпр - цена приобретения;

Ип - издержки потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы.

Для покупателя все расходы делятся на две  основные категории: постоянные затраты, которые осуществляются единовременно, то есть покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр.; переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием - эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т. п.), текущий ремонт и обслуживание и др.

Величину переменных затрат (Ипер) можно определить по формуле

Ипер = (ЗП +Ирем +Им +А +Ипр)Тн (2)

где ЗП - годовой фонд заработной платы обслуживающего персонала  с отчислениями на социальные нужды;

Ирем - годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание;

Им - годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные  и другие материалы, связанные с эксплуатацией техники;

А - годовая величина амортизации;

Ипр - прочие годовые издержки, связанные с эксплуатацией техники;

Тн - нормативный срок службы.

По мере старения изделия  сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления.

На этой основе формируется  удельная цена потребления, которая в определенный момент достигает своего минимума, то есть становится оптимальной. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия.

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"