Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа
уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16
ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38
Проведение акций. Аукционное снижение цен на реализуемую продукцию собственного производства. Организация ярмарок и распродаж в предпраздничные и выходные дни.
3.4. Коммуникационная политика
Коммуникации как функции маркетинга
и их формы используются в нем для передачи
информации о товарах, в маркетинге продавца
– при сбыте и для стимулирование сбыта
товаропроизводителя. Коммуникационная
политика должна включать в себя два основных
средства для передачи информации о продукте
и его производителе:
1. Реклама, определяемая Ф. Котлером как
любая платная форма неличного представления
и продвижение товара на рынок от имени
известного спонсора – заказчика рекламы
2. Пропаганда определяемая как неличное
и неоплачиваемое спонсором стимулирование
спроса на товар посредствам распространения
о нем коммерчески важных сведений или
благожелательного представления в средствам
коммуникации.
Коммуникативная
политика Жлобинского хлебозавода включает
в себя:
1) Рекламу и продвижение товара:
- в непосредственной близости
смонтированы вывески, содержащие информацию
о производимом товаре, местонахождение
предприятия и его контактные телефоны;
- на сегодняшний день размещена реклама
в городских газетах «Нюанс» и «Кругозор».
2) Проведение PR-акций приуроченных к Дню защиты ребёнка, Дню Победы, Дню матери а также к любым социально значимым праздникам не только в своём городе, но и в регионах, где происходит сбыт продукции
Необходимо отметить, что любая коммуникационная политика предприятия должна предполагать наличие обратной связи с потребителя продукции. К сожалению, на данным момент руководство предприятия не проводит работ по определению эффекта, произведенного на целевую аудиторию.
3.5. Организация и
управление маркетинговой деятельности
филиала «Жлобинский хлебозавод».
Отдел маркетинга не является самостоятельным структурным подразделением филиала «Жлобинский хлебозавод».
Основные задачи отдела:
разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж, стратегии поведения на рынке, маркетинговой стратегии;
ориентация разработки, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам;
своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и оказание услуг;
обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;
планирование и реализация мероприятий по стимулированию покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
планирование и реализация рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий по позиционированию товаров на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;
реализация ценовой политики предприятия;
организация отгрузки продукции, обеспечение учета и отчетности по отгрузке продукции, контроль за соблюдением нормативов остатка готовой продукции;
составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное предоставление ее руководству предприятия;
обеспечение содержания и эксплуатации оборудования, инструмента, инвентаря и приспособлений, грузоподъемных приспособлений, предохранительных и оградительных устройств, санитарно-технических устройств, организация рабочих мест, складских и бытовых помещений, проходов, в соответствии с требованиями охраны труда.
Начальника отдела маркетинга выполняет следующие функции:
планирование и организация отгрузок готовой продукции в соответствии с заявками потребителей;
определение схем и средств доставки продукции потребителям в соответствии с заключенными контрактами, надзор за условиями транспортировки;
организация таможенного оформления и таможенного складирования, сертификация продукции;
правильное документальное обеспечение отгрузок, соблюдение условий упаковки и сроков отправки продукции потребителям.
Всего в отделе маркетинга работает 5 человек.
Таким образом, можно сделать вывод, что отдел маркетинга выполняет все необходимые для успешной деятельности функции и задачи и полностью соответствует требованиям теории.
ГЛАВА 4
ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции
На современном
этапе развития экономики