Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

Проведение акций.  Аукционное снижение цен на реализуемую продукцию собственного производства. Организация ярмарок и распродаж в предпраздничные и выходные дни.

 

 

 3.4. Коммуникационная политика

 
           Коммуникации как функции маркетинга и их формы используются в нем для передачи информации о товарах, в маркетинге продавца – при сбыте и для стимулирование сбыта товаропроизводителя. Коммуникационная политика должна включать в себя два основных средства для передачи информации о продукте и его производителе: 
 
1. Реклама, определяемая Ф. Котлером как любая платная форма неличного представления и продвижение товара на рынок от имени известного спонсора – заказчика рекламы 
 
2. Пропаганда определяемая как неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредствам распространения о нем коммерчески важных сведений или благожелательного представления в средствам коммуникации. 
 
          Коммуникативная политика Жлобинского хлебозавода включает в себя: 
1) Рекламу и продвижение товара:

-  в непосредственной близости смонтированы вывески, содержащие информацию о производимом товаре, местонахождение предприятия и его контактные телефоны; 
-  на сегодняшний день размещена реклама в городских газетах «Нюанс» и «Кругозор».

2)  Проведение PR-акций приуроченных к Дню защиты ребёнка, Дню Победы, Дню матери а также к любым социально значимым праздникам не только в своём городе, но и в регионах, где происходит сбыт продукции

Необходимо  отметить, что любая коммуникационная политика предприятия должна предполагать наличие обратной связи с потребителя продукции. К сожалению, на данным момент руководство предприятия не проводит работ по определению эффекта, произведенного на целевую аудиторию.

 

 

 
        3.5. Организация и управление  маркетинговой деятельности филиала «Жлобинский хлебозавод».

 

Отдел маркетинга не является самостоятельным структурным  подразделением филиала «Жлобинский хлебозавод».

 

Основные задачи отдела:

разработка  и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж, стратегии поведения на рынке, маркетинговой стратегии;

ориентация  разработки, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих  запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам;

своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и оказание услуг;

обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки  по номенклатуре в соответствии с  заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;

планирование и реализация мероприятий по стимулированию покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

планирование  и реализация рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий по позиционированию товаров на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов;

реализация  ценовой политики предприятия;

организация отгрузки продукции, обеспечение учета и  отчетности по отгрузке продукции, контроль за соблюдением нормативов остатка  готовой продукции;

составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное предоставление ее руководству предприятия;

обеспечение содержания и эксплуатации оборудования, инструмента, инвентаря и приспособлений, грузоподъемных приспособлений, предохранительных и оградительных устройств, санитарно-технических устройств, организация рабочих мест, складских и бытовых помещений, проходов, в соответствии с требованиями охраны труда.

 

Начальника  отдела маркетинга  выполняет следующие функции:

планирование  и организация отгрузок готовой  продукции в соответствии с заявками потребителей;

определение схем и средств доставки продукции  потребителям в соответствии с заключенными контрактами, надзор за условиями транспортировки;

организация таможенного  оформления и таможенного складирования, сертификация продукции;

правильное  документальное обеспечение отгрузок, соблюдение условий упаковки и сроков отправки продукции потребителям.

Всего в отделе маркетинга работает 5 человек.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что отдел  маркетинга выполняет все необходимые  для успешной деятельности функции  и задачи и полностью соответствует  требованиям теории. 

ГЛАВА 4

 

ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД

 

4.1. Анализ конкурентоспособности продукции

 

На современном  этапе развития экономики конкурентоспособность  становится одним из ключевых понятий, в котором концентрирова


Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"