Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.11 следует, что прибыль от реализации возросла на 80,1 %, балансовая прибыль – на 2,2%, чистая прибыль уменьшилась на 9,7%,выручка от реализации увеличилась на 21,6%, а рентабельность – на 51,2%.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и др. ресурсов.

 

Таблица 2.12 – Прибыль и рентабельность по видам продукции

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

прибыль, млн.руб.

рентабельность, %

Хлебобулочные изделия

215

5,1

348

7,6

276

5,5

Кондитерские изделия

-7

-2,5

-44

-10,8

-1

-0,2


 

По данным таблицы 2.12 можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с 2010 годом наиболее рентабельными являются хлебобулочные изделия – 5,5%

Производственная мощность – максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.

 

Таблица 2.13 – Использование производственных мощностей

Показатели

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Среднегодовая мощность, тонн

6062

6062

6062

100

Объем производства , тонн

3461

3384

3274

94,6

Коэффициент использования мощности, %

57,1

55,8

54,0

94,6

В том числе по видам продукции:

       

Хлебобулочные изделия, %

54,1

52,9

50,3

92,9

Кондитерские изделия.%

44,8

49,3

52,5

117,2


 

Среднегодовая мощность в 2012г. использована на 100%, объемы производства в 2012г. составили 94,6%, коэффициент использования мощностей составил 94,6%, в том числе по видам продукции: хлебобулочные изделия – 92,9%, кондитерские изделия – 117,2%.

 

 

 

Таблица 2.14 – Показатели финансового состояния

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. +/- к 2010г.

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,7)

0,94

0,9

0,9

95,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3)

-0,18

-0,21

-0,21

116,7

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85)

0,54

0,5

0,45

83,3


 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – отношение разности собственного капитала и стоимости внеоборотных активов к фактической стоимости оборотных средств. По нормативам он должен бать не менее 0,3. Коэффициент текущей ликвидности – отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Должен быть не менее 1,7. Все показатели финансовой деятельности предприятия находятся в рамках нормативных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ В РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

 

На предприятии  создана и действует служба маркетинга. На основе данных службы маркетинга строятся оперативные и стратегические планы  развития. В современных условиях перед предприятием стоит задача «производить то, что продается», а  не «продавать то, что произведено».

Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента  на определенный вид продукции способность  продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению  с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Немаловажным параметром является и престижность продукции, ориентированной на потребителя со средним  уровнем дохода.

Специфика бизнеса заключается  в ориентации на выбор оптимального ассортимента, повышение качества, разработку качественной и доступной по цене продукции.

Ключевые факторы успеха – качество, цена, имидж, производственные мощности, технологический уровень, сеть дилеров, маркетинг, реклама, финансовые преимущества, сравнительная себестоимость и обслуживание потребителей.

Исходя из всего  вышеизложенного, для дальнейшего развития производства Жлобинского хлебозавода была выбрана конкурентная стратегия маркетинга, направленная на усиление рыночных позиций и продвижение на новые рынки.

Для достижения целей маркетинга рассмотрим взаимосвязанные  компоненты маркетингового комплекса.

3.1. Товарная политика

Жлобинский  хлебозавод производят на данный момент следующие виды продукции:

-Ржано-пшеничный хлеб, в т.ч. заварные по сложной многостадийной технологии;

-Диетические и диабетические изделия;

-Булочные и сдобные изделия;

-Пироги и караваи;

-Слоеные  изделия;

-Сладости мучные и сахаристые;

-Кексы;

-Торты, пирожные, наборы пирожных;

-Рулеты бисквитные с разнообразной начинкой и др.

Основным инструментом товарной политики предприятия является использование товарной марки Жлобинского хлебозавода. Будет разработан бренд, для того чтобы продукция хлебозавода сразу ассоциировалась с данным предприятием и отличным качеством.

Большое внимание уделяется упаковке готовой продукции. Увеличивается производство расфасованных и нарезанных изделий.

Ключевой продукцией на данный момент считаются заварные сорта хлеба. Планируется еще  больше увеличить объем их производства и реализации за счет расширения рынков сбыта.

Основным направлением товарной политики Жлобинского хлебозавода является:

  • производство высококачественного товара;
  • привлечение внимания к товарной марке и как следствие к своей продукции;
  • поддержание на высоком уровне потребительского спроса к продукции предприятия.

 

    1. Ценовая политика.

 

Ценовая политика  Жлобинского хлебозавода определяется «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов № 184 от 10.09.08 года» и изменениями к нему, а также Решением Гомельского областного исполнительного комитета от 22.07.2009г № 680.

Хлеб и хлебобулочные  изделия входят в перечень социально-значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики Республики Беларусь в соответствии с Постановлением № 199 от 17.11.08 года «О предельных ценах на социально-значимые продовольственные товары» и  изменениями и дополнениями к нему.

Формирование  цен на всю продукцию осуществляется с применением нормативов предельного  уровня рентабельности: хлебобулочная  продукция – до 15 %; кондитерская продукция –  до 30 %; сухарно-бараночная продукция –  до 15 %.

 

 

3.3. Сбытовая политика

Основным рынком сбыта продукции Жлобинского  хлебозавода в настоящее время  является г. Жлобин  и Жлобинский район. При реализации данного проекта  планируется расширение рынков сбыта  и более глубокое проникновение  на уже существующие.

Для увеличения доли присутствия на рынках г. Жлобина и Жлобинского района Жлобинский хлебозавод  намечает:

    • освобождение от непопулярных продуктов, которые не пользуются спросом;
    • расширение ассортимента;
    • позиционировать продукты на отдельных сегментах, то есть не продавать в деревнях и небольших населенных пунктам хлеба дорогие, в частности заварные сорта хлеба, то есть доля реализации их в городах будет больше;
    • улучшение качества и удержание его на постоянно хорошем уровне;
    • держать цену на прежнем уровне для увеличения собственной рыночной доли;
    • расширить каналы сбыта, за счет увеличения собственных фирменных магазинов;
    • увеличение объемов производства.

Для развития внешней  торговли необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дилерской и дистрибьюторской сети, организация сети фирменной торговли. Продукция, которая может быть предложена на внешний рынок, должна отвечать самым высоким требованиям качества и быть ниже по цене аналогичной продукции зарубежных производителей. Перспективным направлением является производство заварного хлеба. Важное внимание на предприятии будет уделяться упаковке и маркировке товаров.

Для того чтобы  сбытовая политика была эффективной  запланировано проведение следующих  мероприятий по продвижению продукции  на рынки:

    • поиск новых, более активных дистрибьюторов;
    • совершенствование каналов товародвижения, расширение торговой сети;
    • активная реклама выпускаемой продукции в местных СМИ. Потребители должны узнать о продукции, особенно о новых сортах хлеба и их полезности.

Для поддержания имиджа большее внимание должно быть уделено рекламе. Предприятие планирует рекламировать свою продукцию в форме рекламных статей в газетах и журналах на тему здорового питания и полезности новых сортов хлеба, выпуска красочных рекламных буклетов. Наиболее доступными и наиболее эффективными  для проведения рекламной деятельности являются:

Реклама у мест продажи. Данный вид рекламы прост в изготовлении. Влияет на предпочтения потенциального потребителя, определяет его выбор при покупке товара в местах продаж. Можно использовать постеры, которые развешиваются на стенах магазина, у витрины с данным видом продукции. Данная реклама очень эффективна при рекламе фирменного знака  и непосредственно самого товара. Рекламный материал (постеры) вместе с товаром легко доставляются в любую торговую точку РБ и стран СНГ.

Реклама в СМИ. Целесообразно сотрудничать со специализированными изданиями, поскольку именно через них можно найти заинтересованных в сотрудничестве лиц, особенно в отдаленных регионах, к примеру в России. Газеты: "Гастроном" (РБ), журналы: “Хлебопек” (РБ), “Хлебопродукты” (РФ), “Хлебопекарное и кондитерское производство” (РФ), "Оптовик" (РФ), "Food Market" (РФ).

Участие в выставках, ярмарках. Очень распространенный вид рекламной деятельности, позволяющий непосредственно контактировать с клиентами и непосредственными потребителями представляемой продукции. Всегда есть возможность оценить свою продукцию, выслушать пожелания потребителя, клиента непосредственно общаясь с ним на стенде.

Стратегия маркетинга предусматривает цели роста: роста объема продаж, доли рынка, прибыли и представленности продукции. Цели роста предприятия могут быть сформулированы на следующих уровнях:

    • рост объема продаж: за счет модернизации оборудования, повышения качества продукции, а также за счет увеличения присутствия продукции хлебозавода  в сегменте рынка.
    • рост рыночной доли: за счет расширения ассортимента производимых видов продукции и концентрации усилий на перспективных спозиционированных видах продукции для данного сегмента.
    • рост прибыли: за счет достижения уровня издержек на производство продукции ниже, чем в среднем по отрасли и за счет увеличения объемов сбыта продукции.
    • расширение представленности продукции: за счет реорганизации системы продаж и создания новых каналов сбыта; за счет реализации системы мерчендайзинга.

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"