Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

С выработкой этого ресурса  потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым  или провести капитальный ремонт, то есть восстановить в той или  иной степени экономический ресурс.

Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры различаются, необходимо привести их в сопоставимый вид.

Технические параметры при  этом методе определения конкурентоспособности учитываются косвенно в стоимостных параметрах (продажной цене и цене потребления).

2. При определении конкурентоспособности  товара учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества.

При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным  является тот, у кого ниже себестоимость. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции, но и на издержки ее производства и реализации .

3. Сопоставление товаров-конкурентов  с учетом их технического уровня и продажной цены осуществляется по следующей схеме:

1) Средний индекс конкурентоспособности  по стоимостным показателям рассчитывается  по формуле

Iр= ( Рiб /Рi)/n (3)

где Рi, Рiб-значение i-го показателя базового и анализируемого изделия; n-количество i-ых показателей.

2) Индекс структурной  оптимальности рассчитывается по  формуле

Iо= Iу/Iуб (4)

где Iу-сруктурная оптимальность анализируемого изделия, рассчитываемая по формуле

Iу=( ymin/ymax)/n (5)

где ymin, ymax-минимальный и максимальный удельный вес показателей.

3) Комплексный  стоимостной показатель рассчитывается  по формуле

Iк= Iр*Iо (6)

4) Интегральный  индекс конкурентоспособности рассчитывается  по формуле

Iинт= Iс*Iк (7)

5) Средний индекс  конкурентоспособности по экспертным  оценкам рассчитывается по формуле

Iс=( Вi/Вiб)/n (8)

где Вi/Вiб -значение i-го показателя базового и анализируемого изделия

n-количество i-ых показателей .

В общем, для  повышения конкурентоспособности  продукции на предприятии необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Улучшить качество продукции за счет системы TQM.
  2. Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного продвижения продукции.
  3. Обеспечение приоритетности на рынке за счет технико-экономических и качественных показателей продукции.
  4. Учитывать требования покупателей к изменению качества и характеристик продукции.
  5. Выявлять и использовать потенциальные качества продукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами.
  6. Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции.
  7. Изучать и анализировать мероприятия конкурентов по повышению конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий преимущества предприятию.
  8. Расширять модификации продукции за счет улучшения их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность в эксплуатации и т.д.).
  9. Выявлять ценовые преимущества конкурентов и их компенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).
  10. Расширять сферы применения (в том числе проектных).
  11. Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) продукции.
  12. Дифференцировать продукцию с учетом предпочтений показателей (по качеству, цене, характеристикам и др.).
  13. Воздействовать непосредственно на покупателя путем создания временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж.
  14. Разработать стратегию по снижению или избеганию коммерческого риска
  15. Внедрять в производство более новое и совершенное оборудование и технологии.
  16. Повышать качество рабочей силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения вторых профессий.
  17. Использовать новые информационные технологии, Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

 

2.1. Общие  сведения о предприятии

Жлобинский хлебозавод начал свою деятельность с 27 ноября 1943 года в деревне Шарибовка Буда-Кошелевского района. Штат состоял из трех человек. Вырабатывал завод 200-250 килограммов хлеба в сутки.

В 1944 году производство хлеба  перенесли в город Жлобин. В  ноябре 1974 года Жлобинский хлебозавод получил статус филиала РУП «Гомельхлебпром».

Фирменная торговля была организована в 1995 году и состоит из 13 торговых предприятий, где реализуют не только хлеб, но и весь ассортимент повседневно необходимых продуктов питания. Для расширения ассортимента вырабатываемой продукции за последние несколько лет на хлебозаводе проведена серьезная реконструкция и модернизация технологических линий.

Жлобинский хлебозавод, именуемый в дальнейшем «Филиал»,входит в состав Республиканского унитарного производственного предприятия  хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром».

Республиканское унитарное предприятие «Гомельхлебпром» создано в 1972 году. Сегодня в состав предприятия входит 3 производства г. Гомеля (производство № 4 цех № 1, производство № 4 цех № 2, производство № 2, производство № 3), 7 хлебозаводов-филиалов, расположенных в городах Гомельской области (Добрушский, Жлобинский, Калинковичский, Мозырский, Речицкий, Рогачевский, Светлогорский филиалы), филиал Гомельский «Хлебторг», база производственно-технического обслуживания, сельскохозяйственное производственное предприятие «Светиловичи».

«Филиал» является обособленным подразделением «Предприятия», расположен вне места нахождения юридического лица. Филиал осуществляет часть функций Предприятия.

Филиал предприятия  не является юридическим лицом, имеет  отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования Предприятия, необходимые бланки и штампы.

Среднесписочная численность работающих на Жлобинском хлебозаводе  по состоянию на 1 октября 2011 года составила 295 человек, из них 228 – занято в производстве и 66 –  в торговле.

Основными видами выпускаемой продукции и осуществляемого производства являются:

    • Хлебобулочные (хлеба заварные; хлеба ржаные; бездрожжевые хлеба, с использованием хмелевой композиции; ржано-пшеничные и пшеничные хлеба, хлеба для тостов, сдобные и слоёные белобулочные изделия);
    • Сухарные;
    • Кондитерские изделия (пряники, коврижки, печенье, торты, пирожные, сладости мучные и сахарные, слоеные изделия и круассаны, замороженные тестовые заготовки)

В целом наблюдается  тенденция к уменьшению потребления  хлеба и хлебобулочных изделий населением. Однако согласно основным направлениям изменения спроса увеличилась выработка отдельных видов продукции, таких как заварной хлеб, хлеб с зерновыми добавками, хлеб диетический.

В ассортименте хлебобулочных изделий производимых Жлобинским хлебозаводом преобладают ржаные и заварные сорта хлеба.

Целью деятельности предприятия является организация  эффективной производственно-хозяйственной  и торговой деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса населения на хлебобулочные, кондитерские и другие изделия и товары в соответствии с видами деятельности, предусмотренными Уставом предприятия.

Предметом деятельности предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Хлебозаводы предприятия  относятся к непрерывно действующим  производствам. Рабочие основного  производства работают на непрерывной производственной неделе в круглосуточном режиме. Непрерывная работа хлебопекарной отрасли вызвана спецификой этого производства: непрерывностью технологического процесса, не допускающей создания запасов незавершенного производства, а также необходимостью обеспечения населения свежей высококачественной продукцией. Непрерывная работа основного производства хлебозаводов обеспечивает более полное использование основных фондов, увеличение выработки продукции без дополнительных капитальных вложений, снижение себестоимости продукции за счет относительного уменьшения условно-постоянных расходов.

Место нахождения Филиала: Гомельская область, 247210 г. Жлобин, ул. Козлова, 46, телефон: (02334) 2-81-35.

Организационная структура представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда в территориальное размещение внутри предприятия.

Структура управления – это система взаимосвязей и подчиненности должностных работников. Она складывается в соответствии с типом организационной структуры.

 

    1. Ресурсы предприятия

Ресурсы предприятия – это имеющиеся в наличии средства, обеспечивающие осуществление предпринимательской деятельности. Они используются и потребляются субъектом для достижения поставленных целей. Материально-вещественные ресурсы представлены в предметной форме, в обозримых образах. Людские ресурсы имеют личностный характер, проявляющийся в способности к действиям и не сопровождаемый воплощением в каком-либо вещном образе.

 

Таблица 2.1 – Состав и структура основных средств

Наименование показателя

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Здания и сооружения

1528

48,5

1709

43,8

2074

43,1

135,7

Передаточные устройства

97

3,1

100

2,6

103

2,1

106,2

Машины и оборудование

1065

33,8

1562

40

2071

43

194,5

Транспортные средства

310

9,9

383

9,8

403

8,4

130

ИВТ и оргтехника (инвентарь)

147

4,7

151

3,9

165

3,4

112,2

Итого

3147

100

3905

100

4816

100

153




 

Состав и структура основных средств в 2012г. по отношению к 2010г. возросла на 53 %, в том числе: здания и сооружения возросли на 35,7 %, передаточные устройства – на 6,2 %, машины и оборудование – на 94,5 %, транспортные средства – на 30 %, инвентарь увеличился – на 12,2 %.

 

Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования основных средств

Показатели

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Товарная политика в действующих ценах

4990

5695

6214

124,5

Производительность труда

39820

42546

46639

117,1

Фонд оплаты труда, млн. руб.

1262,3

1417,8

1672,5

132,5

Удельный вес фонда оплаты труда в выручке, %

25,3

24,9

26,9

106,3


 

Фонд оплаты труда – денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам. В 2012 году он составил 1672,5 млн.руб., что на 32,5 % больше чем в 2010 году. Производительность труда – плодотворность, эффективность производительной деятельности людей, измеряемая количеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции. В 2012 году по сравнению с 2010 годом производительность труда увеличилась на 17,1 %.

 

Таблица 2.3 – Состав и структура средств

Средства предприятия

2010

2011

2012

2012г. в % к 2010г.

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

п.п.

%

Внеоборотные активы

1627

54,6

2118

59,2

2772

63,4

70,4

170,4

Основные средства

1444

48,5

2108

58,9

2687

61,5

86,1

186,1

Нематериальные активы

3

0,1

10

0,3

9

0,2

200

300

Вложения во внеоборотные активы

180

6,0

-

-

76

1,7

-57,8

42,2

Оборотные активы, всего

1353

45,4

1460

40,8

1597

36,6

18

118

Запасы и затраты

795

26,7

915

25,6

1112

25,5

39,9

139,9

Налоги по приобретенным ценностям

127

4,3

125

3,5

125

2,9

-1,6

98,4

Дебиторская задолженность

383

12,9

334

9,3

294

6,7

-23,2

76,8

Финансовые вложения

39

1,3

19

0,5

19

0,4

-51,3

48,7

Денежные средства

9

0,3

7

0,2

25

0,6

177,8

277,8

Баланс

2980

100

3578

100

4369

100

*

146,6

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"