Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа
уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16
ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38
С выработкой этого ресурса потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым или провести капитальный ремонт, то есть восстановить в той или иной степени экономический ресурс.
Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры различаются, необходимо привести их в сопоставимый вид.
Технические параметры при
этом методе определения
2. При определении
При одинаковом уровне качества
товаров-конкурентов более
3. Сопоставление товаров-
1) Средний индекс
Iр= ( Рiб /Рi)/n (3)
где Рi, Рiб-значение i-го показателя базового и анализируемого изделия; n-количество i-ых показателей.
2) Индекс структурной
оптимальности рассчитывается
Iо= Iу/Iуб (4)
где Iу-сруктурная оптимальность анализируемого изделия, рассчитываемая по формуле
Iу=( ymin/ymax)/n (5)
где ymin, ymax-минимальный и максимальный удельный вес показателей.
3) Комплексный
стоимостной показатель
Iк= Iр*Iо (6)
4) Интегральный
индекс конкурентоспособности
Iинт= Iс*Iк (7)
5) Средний индекс
конкурентоспособности по
Iс=( Вi/Вiб)/n (8)
где Вi/Вiб -значение i-го показателя базового и анализируемого изделия
n-количество i-ых показателей .
В общем, для
повышения
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУППХП «ГОМЕЛЬХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ «ЖЛОБИНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»
2.1. Общие сведения о предприятии
Жлобинский хлебозавод
начал свою деятельность с 27 ноября
1943 года в деревне Шарибовка Буда-
В 1944 году производство хлеба перенесли в город Жлобин. В ноябре 1974 года Жлобинский хлебозавод получил статус филиала РУП «Гомельхлебпром».
Фирменная торговля была организована в 1995 году и состоит из 13 торговых предприятий, где реализуют не только хлеб, но и весь ассортимент повседневно необходимых продуктов питания. Для расширения ассортимента вырабатываемой продукции за последние несколько лет на хлебозаводе проведена серьезная реконструкция и модернизация технологических линий.
Жлобинский хлебозавод, именуемый в дальнейшем «Филиал»,входит в состав Республиканского унитарного производственного предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлебпром».
Республиканское
унитарное предприятие «
«Филиал» является обособленным подразделением «Предприятия», расположен вне места нахождения юридического лица. Филиал осуществляет часть функций Предприятия.
Филиал предприятия не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, расчетный счет, печать с указанием своего наименования и наименования Предприятия, необходимые бланки и штампы.
Среднесписочная численность работающих на Жлобинском хлебозаводе по состоянию на 1 октября 2011 года составила 295 человек, из них 228 – занято в производстве и 66 – в торговле.
Основными видами выпускаемой продукции и осуществляемого производства являются:
В целом наблюдается
тенденция к уменьшению потребления
хлеба и хлебобулочных изделий
В ассортименте
хлебобулочных изделий
Целью деятельности
предприятия является организация
эффективной производственно-
Предметом деятельности предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Хлебозаводы предприятия относятся к непрерывно действующим производствам. Рабочие основного производства работают на непрерывной производственной неделе в круглосуточном режиме. Непрерывная работа хлебопекарной отрасли вызвана спецификой этого производства: непрерывностью технологического процесса, не допускающей создания запасов незавершенного производства, а также необходимостью обеспечения населения свежей высококачественной продукцией. Непрерывная работа основного производства хлебозаводов обеспечивает более полное использование основных фондов, увеличение выработки продукции без дополнительных капитальных вложений, снижение себестоимости продукции за счет относительного уменьшения условно-постоянных расходов.
Место нахождения Филиала: Гомельская область, 247210 г. Жлобин, ул. Козлова, 46, телефон: (02334) 2-81-35.
Организационная структура представляет собой совокупность производственных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда в территориальное размещение внутри предприятия.
Структура управления – это система взаимосвязей и подчиненности должностных работников. Она складывается в соответствии с типом организационной структуры.
Ресурсы предприятия – это имеющиеся в наличии средства, обеспечивающие осуществление предпринимательской деятельности. Они используются и потребляются субъектом для достижения поставленных целей. Материально-вещественные ресурсы представлены в предметной форме, в обозримых образах. Людские ресурсы имеют личностный характер, проявляющийся в способности к действиям и не сопровождаемый воплощением в каком-либо вещном образе.
Таблица 2.1 – Состав и структура основных средств
Наименование показателя |
Годы |
2012г. в % к 2010г. | |||||
2010 |
2011 |
2012 | |||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | ||
Здания и сооружения |
1528 |
48,5 |
1709 |
43,8 |
2074 |
43,1 |
135,7 |
Передаточные устройства |
97 |
3,1 |
100 |
2,6 |
103 |
2,1 |
106,2 |
Машины и оборудование |
1065 |
33,8 |
1562 |
40 |
2071 |
43 |
194,5 |
Транспортные средства |
310 |
9,9 |
383 |
9,8 |
403 |
8,4 |
130 |
ИВТ и оргтехника (инвентарь) |
147 |
4,7 |
151 |
3,9 |
165 |
3,4 |
112,2 |
Итого |
3147 |
100 |
3905 |
100 |
4816 |
100 |
153 |
Состав и структура основных средств в 2012г. по отношению к 2010г. возросла на 53 %, в том числе: здания и сооружения возросли на 35,7 %, передаточные устройства – на 6,2 %, машины и оборудование – на 94,5 %, транспортные средства – на 30 %, инвентарь увеличился – на 12,2 %.
Таблица 2.2 – Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
Годы |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Товарная политика в действующих ценах |
4990 |
5695 |
6214 |
124,5 |
Производительность труда |
39820 |
42546 |
46639 |
117,1 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
1262,3 |
1417,8 |
1672,5 |
132,5 |
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке, % |
25,3 |
24,9 |
26,9 |
106,3 |
Фонд оплаты труда – денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам. В 2012 году он составил 1672,5 млн.руб., что на 32,5 % больше чем в 2010 году. Производительность труда – плодотворность, эффективность производительной деятельности людей, измеряемая количеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции. В 2012 году по сравнению с 2010 годом производительность труда увеличилась на 17,1 %.
Таблица 2.3 – Состав и структура средств
Средства предприятия |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. в % к 2010г. | ||||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
п.п. |
% | |
Внеоборотные активы |
1627 |
54,6 |
2118 |
59,2 |
2772 |
63,4 |
70,4 |
170,4 |
Основные средства |
1444 |
48,5 |
2108 |
58,9 |
2687 |
61,5 |
86,1 |
186,1 |
Нематериальные активы |
3 |
0,1 |
10 |
0,3 |
9 |
0,2 |
200 |
300 |
Вложения во внеоборотные активы |
180 |
6,0 |
- |
- |
76 |
1,7 |
-57,8 |
42,2 |
Оборотные активы, всего |
1353 |
45,4 |
1460 |
40,8 |
1597 |
36,6 |
18 |
118 |
Запасы и затраты |
795 |
26,7 |
915 |
25,6 |
1112 |
25,5 |
39,9 |
139,9 |
Налоги по приобретенным ценностям |
127 |
4,3 |
125 |
3,5 |
125 |
2,9 |
-1,6 |
98,4 |
Дебиторская задолженность |
383 |
12,9 |
334 |
9,3 |
294 |
6,7 |
-23,2 |
76,8 |
Финансовые вложения |
39 |
1,3 |
19 |
0,5 |
19 |
0,4 |
-51,3 |
48,7 |
Денежные средства |
9 |
0,3 |
7 |
0,2 |
25 |
0,6 |
177,8 |
277,8 |
Баланс |
2980 |
100 |
3578 |
100 |
4369 |
100 |
* |
146,6 |