Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа
уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16
ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38
Внеоборотные активы в 2012г. по отношению к 2010г. увеличились на 70,4%, основные средства – на 86,1%, нематериальные активы увеличились на 200%, оборотные активы – на 18%, запасы и затраты увеличились на 39,9%, налоги по приобретенным ценностям снизились на 1,6%, финансовые вложения снизились на 51,3%.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Таблица 2.4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел.
Категория персонала |
Годы |
2012 в % к 2010 | ||||||
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
% |
чел. | |
Основная деятельность, в т.ч. |
258 |
89,0 |
260 |
88,1 |
260 |
88,1 |
101,6 |
+2 |
Рабочие |
213 |
73,1 |
214 |
72,5 |
214 |
72,5 |
100,9 |
+1 |
Служащие, из них: |
45 |
15,5 |
46 |
15,6 |
46 |
15,6 |
104,5 |
+1 |
Руководители |
22 |
7,6 |
23 |
7,8 |
23 |
7,8 |
109,1 |
+1 |
Специалисты |
22 |
7,6 |
22 |
7,6 |
22 |
7,6 |
100 |
- |
Неосновная деятельность |
32 |
11,0 |
32 |
10,8 |
32 |
10,8 |
100 |
- |
Всего персонала |
290 |
100 |
295 |
100 |
295 |
100 |
100 |
+5 |
По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что в 2012 году по отношению к 2010году на предприятие были привлечены 5 человека.
2.3 Производство продукции, работ, услуг
РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод» выпускает: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, сухарно-бараночные изделия.
Таблица 2.5 – Производство хлебобулочной продукции, т.
Наименование продукции |
Годы |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Хлебобулочные изделия |
5070 |
5074 |
5080 |
102 |
Кондитерские изделия |
160 |
175 |
215 |
134 |
Сухарно-бараночные изделия |
100 |
125 |
150 |
150 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что 2012 году по сравнению с 2010 годом.
Таблица 2.6 – Производство кондитерской продукции, кг.
Наименование продукции |
Годы |
2010г. в % к 2008г. | ||
2008 |
2009 |
2010 | ||
Сахаристые |
752 |
961 |
999 |
132,8 |
Торты, пирожные |
19272 |
23386 |
24506 |
127,2 |
Кексы, рулеты |
7505 |
6570 |
6980 |
93,0 |
Пряники |
414 |
354 |
163 |
39,4 |
Ковриги |
1387 |
1606 |
1826 |
131,7 |
Прочие |
790 |
150 |
1682 |
212,9 |
По результатам данных таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году по отношению к 2008 году сократилось производство кексов, рулетов на 7 %, пряников на 60,6 %, но увеличилось производство сахаристых изделий на 32,8 %, тортов, пирожных на 27,2 % и ковриг на 31,7 %. Это указывает на то, что увеличился ассортимент тортов, пирожных и сахаристых изделий.
Таблица 2.7 - Удельный вес отдельных видов продукции в объеме товарной продукции, %
Продукция |
Годы |
2010г. в % к 2008 | |||||
2008 |
2009 |
20010 | |||||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Хлебобулочные изделия |
4407 |
88,3 |
4930 |
86,6 |
5314 |
85,5 |
120,6 |
Кондитерские изделия |
272 |
5,5 |
363 |
6,3 |
430 |
6,9 |
158,1 |
Сухарно-бараночные изделия |
311 |
6,2 |
402 |
7,1 |
470 |
7,6 |
151,1 |
Итого реализация основной продукции |
4990 |
100 |
5695 |
100 |
6214 |
100 |
124,5 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что удельный вес хлебобулочных изделий увеличился на 20,6%, кондитерских изделий увеличился на 58,1 %, солода ржаного белого - на 51,1%. Это говорит о отм, что потребители стали больше потреблять, следовательно, производство увеличилось и поэтому удельный вес отдельных видов продукции увеличился в объеме товарной продукции.
2.4 Реализация продукции, работ, услуг
Реализация продукции, поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой ее по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт «Реализация продукции» свидетельствует о том, что произведенная продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определенных общественных потребностей. Объем «Реализация продукции» определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе расширенного производства. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений.
Таблица 2.8 – Реализация хлебобулочных изделий в разрезе покупателей, тонн
Покупатели |
Реализовано, тонн |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
ОАО «Металлургторг» |
1492,9 |
1443,3 |
1298,4 |
86,9 |
Частные торговые предприятия |
141,5 |
161,8 |
160,5 |
113,4 |
Магазины хлебозавода |
550,6 |
517,5 |
499,4 |
90,7 |
Прочие |
842,4 |
836,2 |
857,9 |
101,8 |
Итого |
3027 |
2958,8 |
2816,3 |
93,0 |
Из данных таблицы 2.8 следует, что большее количество хлебобулочных изделий реализуется частным торговым предприятиям и прочими объектами торговли. Хлебобулочные изделия так же реализуются ОАО «Металургторг» - 86,9%, что на 13,1% меньше чем в 2010 году и магазинами хлебозавода на 9,3% меньше чем в 2010 году.
Таблица 2.9 – Реализация кондитерских изделий в разрезе покупателей, тонн
Покупатели |
Реализовано, тонн |
2012 г. в % к 2010 г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
ОАО «Металлургторг» |
944,8 |
915,6 |
821,7 |
86,9 |
Частные торговые предприятия |
282,6 |
1453,7 |
487,5 |
172,5 |
Магазины хлебозавода |
24795,5 |
25516,5 |
27225,3 |
109,8 |
Прочие |
4340,5 |
5826,7 |
7494,0 |
172,6 |
Итого |
30363,4 |
33712,4 |
36028,5 |
118,8 |
По данным таблицы 2.9 можно сделать вывод, что основным каналом реализации кондитерских изделий являются частные торговые предприятия. Именно им реализовано в 2012 году на 72,5% больше кондитерских изделий по сравнению с 2010 годом. Так же кондитерские изделия реализуются магазинами хлебозавода – 109,8 %, что на 9.8% больше чем в 2010 году.
Таблица 2.10 – Экспорт продукции, тонн
Вид продукции |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Хлебобулочные изделия |
64,4 |
100,6 |
- |
Кондитерские изделия |
1,3 |
0,5 |
- |
Итого |
65,7 |
101,1 |
- |
В основном продукция экспортируется в районы Российской Федерации. По данным таблицы 2.10 следует, что экспорт кондитерских изделий в 2011 году составил 0,5 тонн. В тоже время экспорт хлебобулочных изделий составил в 2011 году 100,6 тонн. Это говорит о том, что потребители оценили качество хлебобулочных изделий цена экспортируемой продукции ниже, чем продукции, производимой в Российской Федерации. В 2012 году продукция хлебозавода почти не экспортировалась.
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия пере бюджетом, банками и другими организациями.
Таблица 2.11 –Основные показатели производственной деятельности, млн. руб.
Показатели |
Годы |
2012г. +/- к 2010г. |
2012г. в % к 2010г. | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
Прибыль от реализации, млн.руб. |
216 |
335 |
389 |
80,1 |
180,1 |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
223 |
339 |
228 |
2,2 |
102,2 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
155 |
269 |
140 |
-9,7 |
90,3 |
Выручка от реализации |
5233 |
5861 |
6363 |
21,6 |
121,6 |
Себестоимость |
5017 |
5526 |
5974 |
19,1 |
119,1 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
4,3 |
6,1 |
6,5 |
51,2 |
151,2 |