Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

уПеремены, начавшиеся в республике в 90-е годы, выдвинули на первый план ряд новых экономических форм и понятий, определяющих условия хозяйствования, (от уровня предприятий до народного хозяйства в целом) взамен ранее применявшимся формам административного воздействия. Среди них особое место занимают конкуренция как способ достижения цели эффективного развития и конкурентоспособность, как индикатор и рычаг управления эффективностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации деятельности перерабатывающих предприятий по развитию производства конкурентной продукции……………………………………………………………………...…..5
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………………..10
2.2. Ресурсы предприятия………………………………………………...12
2.3. Производство продукции…………………………………………….14
2.4. Реализация продукции……………………………………………….15
2.5. Экономические результаты деятельности предприятия…………..16

ГЛАВА 3. Маркетинговые решения, принимаемые в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»
3.1. Товарная политика…………………………………………………...19
3.2. Ценовая политика…………………………………………………….20
3.3. Сбытовая политика………………………………………………..…21
3.4. Коммуникационная политика…………………………………...…..23
3.5. Организация и управление маркетинговой деятельностью в РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод»………….24
ГЛАВА 4. Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод
4.1. Анализ конкурентоспособности продукции………………………..25
4.2 .Пути и методы повышения конкурентоспособности товара……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 675.50 Кб (Скачать файл)

 

Внеоборотные активы в 2012г. по отношению к 2010г. увеличились на 70,4%, основные средства – на 86,1%, нематериальные активы увеличились на 200%, оборотные активы – на 18%, запасы и затраты увеличились на 39,9%, налоги по приобретенным ценностям снизились на 1,6%, финансовые вложения снизились на 51,3%.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие – объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

 

Таблица 2.4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами, чел.

Категория персонала

Годы

2012 в % к 2010

2010

2011

2012

чел.

%

чел.

%

чел.

%

%

чел.

Основная деятельность, в т.ч.

258

89,0

260

88,1

260

88,1

101,6

+2

Рабочие

213

73,1

214

72,5

214

72,5

100,9

+1

Служащие, из них:

45

15,5

46

15,6

46

15,6

104,5

+1

Руководители

22

7,6

23

7,8

23

7,8

109,1

+1

Специалисты

22

7,6

22

7,6

22

7,6

100

-

Неосновная деятельность

32

11,0

32

10,8

32

10,8

100

-

Всего персонала

290

100

295

100

295

100

100

+5


 

По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что в 2012 году по отношению к 2010году на предприятие были привлечены 5 человека.

 

 

2.3 Производство продукции, работ, услуг

РУППХП «Гомельхлебпром» Филиал «Жлобинский хлебозавод» выпускает: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, сухарно-бараночные изделия.

 

Таблица 2.5 – Производство хлебобулочной продукции, т.

Наименование продукции

Годы

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Хлебобулочные изделия

5070

5074

5080

102

Кондитерские изделия

160

175

215

134

Сухарно-бараночные изделия

100

125

150

150


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что 2012 году по сравнению с 2010 годом.

 

Таблица 2.6 – Производство кондитерской продукции, кг.

Наименование продукции

Годы

2010г. в % к 2008г.

2008

2009

2010

Сахаристые

752

961

999

132,8

Торты, пирожные

19272

23386

24506

127,2

Кексы, рулеты

7505

6570

6980

93,0

Пряники

414

354

163

39,4

Ковриги

1387

1606

1826

131,7

Прочие

790

150

1682

212,9


 

По результатам данных таблицы можно сделать вывод, что в 2010 году по отношению к 2008 году сократилось производство кексов, рулетов на 7 %, пряников на 60,6 %, но увеличилось производство сахаристых изделий на 32,8 %, тортов, пирожных на 27,2 % и ковриг на 31,7 %. Это указывает на то, что увеличился ассортимент тортов, пирожных и сахаристых изделий.

 

 

Таблица 2.7 - Удельный вес отдельных видов продукции в объеме товарной продукции, %

Продукция

Годы

2010г. в % к 2008

2008

2009

20010

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Хлебобулочные изделия

4407

88,3

4930

86,6

5314

85,5

120,6

Кондитерские изделия

272

5,5

363

6,3

430

6,9

158,1

Сухарно-бараночные изделия

311

6,2

402

7,1

470

7,6

151,1

Итого реализация основной продукции

4990

100

5695

100

6214

100

124,5


 

По данным таблицы можно сделать вывод, что удельный вес хлебобулочных изделий увеличился на 20,6%, кондитерских изделий увеличился на 58,1 %, солода ржаного белого  - на 51,1%. Это говорит о отм, что потребители стали больше потреблять, следовательно, производство увеличилось и поэтому удельный вес отдельных видов продукции увеличился в объеме товарной продукции.

 

2.4 Реализация продукции, работ, услуг

Реализация продукции, поступление изготовленной продукции в народно-хозяйственный оборот с оплатой ее по существующим ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы промышленного предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Факт «Реализация продукции» свидетельствует о том, что произведенная продукция необходима народному хозяйству для удовлетворения определенных общественных потребностей. Объем «Реализация продукции» определяет степень участия предприятий и отраслей народного хозяйства в процессе расширенного производства. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем, характеризующим хозяйственно-финансовую деятельность промышленных предприятий, производственных объединений.

 

Таблица 2.8 – Реализация хлебобулочных изделий в разрезе покупателей, тонн

Покупатели

Реализовано, тонн

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

ОАО «Металлургторг»

1492,9

1443,3

1298,4

86,9

Частные торговые предприятия

141,5

161,8

160,5

113,4

Магазины хлебозавода

550,6

517,5

499,4

90,7

Прочие

842,4

836,2

857,9

101,8

Итого

3027

2958,8

2816,3

93,0


Из данных таблицы 2.8 следует, что большее количество хлебобулочных изделий реализуется частным торговым предприятиям и прочими объектами торговли. Хлебобулочные изделия так же реализуются ОАО «Металургторг» - 86,9%, что на 13,1% меньше чем в 2010 году и магазинами хлебозавода на 9,3% меньше чем в 2010 году.

 

Таблица 2.9 – Реализация кондитерских изделий в разрезе покупателей, тонн

Покупатели

Реализовано, тонн

2012 г. в % к 2010 г.

2010

2011

2012

ОАО «Металлургторг»

944,8

915,6

821,7

86,9

Частные торговые предприятия

282,6

1453,7

487,5

172,5

Магазины хлебозавода

24795,5

25516,5

27225,3

109,8

Прочие

4340,5

5826,7

7494,0

172,6

Итого

30363,4

33712,4

36028,5

118,8


 

По данным таблицы 2.9 можно сделать вывод, что основным каналом реализации кондитерских изделий являются частные торговые предприятия. Именно им реализовано в 2012 году на 72,5%  больше кондитерских изделий по сравнению с 2010 годом. Так же кондитерские изделия реализуются магазинами хлебозавода – 109,8 %, что на 9.8% больше чем в 2010 году.

 

Таблица 2.10 – Экспорт продукции, тонн

Вид продукции

Годы

2010

2011

2012

Хлебобулочные изделия

64,4

100,6

-

Кондитерские изделия

1,3

0,5

-

Итого

65,7

101,1

-


 

В основном продукция экспортируется в районы Российской Федерации. По данным таблицы 2.10 следует, что экспорт кондитерских изделий в 2011 году составил 0,5 тонн. В тоже время экспорт хлебобулочных изделий составил в 2011 году 100,6  тонн. Это говорит о том, что потребители оценили качество хлебобулочных изделий цена экспортируемой продукции ниже, чем продукции, производимой в Российской Федерации. В 2012 году продукция хлебозавода почти не экспортировалась.

 

2.5. Экономические результаты деятельности предприятия

  В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия пере бюджетом, банками и другими организациями.

 

Таблица 2.11 –Основные показатели производственной деятельности, млн. руб.

Показатели

Годы

2012г. +/- к 2010г.

2012г. в % к 2010г.

2010

2011

2012

Прибыль от реализации, млн.руб.

216

335

389

80,1

180,1

Балансовая прибыль, млн.руб.

223

339

228

2,2

102,2

Чистая прибыль, млн.руб.

155

269

140

-9,7

90,3

Выручка от реализации

5233

5861

6363

21,6

121,6

Себестоимость

5017

5526

5974

19,1

119,1

Рентабельность реализованной продукции, %

4,3

6,1

6,5

51,2

151,2

Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности продукции РУППХП «Гомельхлебпром» филиал «Жлобинский хлебозавод"