Оценка и повышение уровня конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.

Содержание работы

Введение.
Глава 1(теоретическая часть) Оценка и повышения уровня конкурентоспособности товара
Оценка конкурентоспособности товара
Понятие конкурентоспособности продукции
Параметры конкурентоспособности товара
Характеристика различных методов оценки конкурентоспособности
2. Анализ методов и этапов расчёта конкурентоспособности товара
2.1 Анализ конъюнктуры рынка
2.2 Определение набора сравниваемых параметров
2.3 Расчёт показателей конкурентоспособности
3. Пути формирования повышения конкурентоспособности товара
3.1 Треугольник конкурентоспособности
3.2 Влияние ноу-хау на конкурентоспособность товара
3.3 Роль патентов в конкурентоспособности товара
3.4 Бенчмаркинг в конкурентоспособности предприятий и выпускаемых ими товаров
3.5 SEO для увеличения конкурентоспособности товара
Глава 2 (практическая часть) Моё мнение на различные методы повышения конкурентоспособности товара
1. Тизер, плизер и т.д в повышении конкурентоспособности товара
Заключения.
Литература.

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу2.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

  [13] Бенчмаркинг – это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации.

Методика проведения бенчмаркинга.

Успех проекта бенчмаркинга заключается в строгом соблюдении и ответственном выполнении каждого из его этапов. Алгоритм эталонного сопоставления не имеет строгой регламентации. Предлагается методика бенчмаркинга, включающая семь этапов:

– оценка организации и определение областей для улучшений;

– определение предмета эталонного сопоставления;

– поиск эталонной компании и выбор формы эталонного сопоставления;

 – сбор информации;

 – анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и раз работка плана внедрения;

– внедрение полученного опыта в деятельность организации;

– повторная самооценка и анализ улучшений.

Рассмотрим каждый этап подробнее:

Оценка организации и определение областей для улучшений. Предполагает диагностику организации, определение ключевых показателей деятельности. Информация, полученная в ходе оценки, является базой для сравнения с конкурентами или эталоном и позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности организации. Области, где показатели заметно отстают от конкурентных или эталонных, представляют собой возможный объект для бенчмаркинга.

Существует множество подходов к диагностике состояния организации. Для эффективного проведения процессного эталонного сопоставления необходимо оценить, как функционирует система управления, определить возможности организации и как эти возможности реализованы. Среди таких инструментов: SWOT- анализ, сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), модель организационной самооценки Тито Конти, карты качества Дженса Далгаарда и др.

Эффективным инструментом оценки состояния организации являются модели премий в области качества: Национальной награды за качество Малколма Болдриджа (США), модель EFQM Европейской премии качества. Критерии этих премий разрабатываются с учетом мировых тенденций в построении систем управления.[13]

 2. Определение предмета эталонного сопоставления.

[13] При проведении эталонного сопоставления, основанного на сравнении процессов, возможны сложности, связанные с тем, что многие организации не знают своего бизнес-процесса (не выявлены ни ключевые процессы, ни процессы, входящие в состав ключевых).

Не существует стандартного перечня процессов, и каждая организация должна сама определить структуру своего бизнеса. Определение структуры своих процессов в области предполагаемого совершенствования существенно упростит задачу для бенчмаркинга и повысит его эффективность.

 Бенчмаркинг может применяться  к процессу любого уровня, как  основному, так и вспомогательному.

При описании процессов организации и составлении их детальной схемы полезно изучить и использовать методологию моделирования IDEF/0 – Integration definition for function modeling (интеграционное определение для моделирования функций), где бизнес-процесс представляет собой совокупность выполняемых операций на отдельных его этапах.

3. Поиск эталонной компании и  выбор формы эталонного сопоставления.

Выбор эталонной компании – этап, определяющий успех всего проекта. Уже сформировавшаяся практика бенчмаркинга на западе позволяет обращаться к компаниям с просьбой, провести эталонное сопоставление их процессов. Подобные предложения воспринимаются адекватно, так как один из основных принципов современного бизнеса – открытость. В Беларуси же большинство компаний, в силу многих причин, страдают «комплексом засекреченности» и не готовы делиться информацией и технологиями даже с теми, кто работает в другой отрасли. Распространенным способом поиска партнеров для сравнения является изучение публикаций в газетах и журналах. Также используются личные связи, знакомства на выставках, семинарах и т. п. Бенчмаркинговыми компаниями могут выступить партнеры, дистрибьюторы и поставщики компании, поскольку они реально заинтересованы в успехе всего бизнеса. Современным инструментом поиска партнеров по эталонному сопоставлению являются бенчмаркинговые ресурсы сети Интернет, в том числе возможности, которые предоставляет Европейский фонд управления качеством (www.efqm.org). Проекты EFQM способствуют обмену лучшей бизнес-практикой и установлению контактов между потенциальными партнерами по бенчмаркингу.

  1. Сбор информации.

Одним из простых инструментов сбора информации для бенчмаркинга является контрольный лист (таблица).

В графе «Анализ эталонного предприятия» описывается оценочный (эталонный) элемент. В графу «Сравнение со своей компанией» заносится информация о показателях вашей и эталонной организации по каждому из оценочных элементов. Графа «Объекты для эталонного сопоставления» предназначена для конкретизации процессов и методов, которые могут быть перенесены на деятельность вашей организации. Графа «Ограничение по реализации идеи в своей компании» определяет ограничения по заимствованию процессов. Это могут быть специфические условия внедрения опыта эталонной организации, которые не возможно создать на вашем предприятии [3].

[13] Бенчмаркинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kollegium.ru

Контрольный лист для бенчмаркинга

Оценочный элемент

Анализ эталонной организации

Сравнение со своей компанией

Объекты для эталонного сопоставления

Ограничение по реализации идеи в своей компании

1 ...


  1. Анализ информации, определение ограничений по реализации проекта и разработка плана внедрения.

Получив количественную и качественную информацию относительно деятельности эталонной компании, ее ключевых показателей, процессов, используемых методов необходимо проанализировать полученные данные, определить,  какой блок информации может помочь в улучшении работы, и подготовить проект внедрения опыта эталонной компании.

  1. Внедрение полученного опыта в деятельность организации.

Нет предприятий с абсолютно одинаковыми бизнес-средой и культурой. Без тщательного изучения условий, которые следует изменить, чтобы они подходили под среду и культуру организации, невозможно перенести практические методы другой организации.

  1. Повторная самооценка и анализ улучшений.

Мониторинг хода выполнения работ и оценка конечных результатов формируют пакет информации для повторной самооценки и анализа улучшений. Корректировка результатов эталонного сопоставления и повышение эффективности нового процесса или метода производится через «обратную связь» руководствуясь циклом PDCA: Plan – планирование совершенствования; Do – выполнение совершенствования; Сheck – проверка результатов совершенствования; Аct – действие, направленное на стандартизацию или перепланирование. Цикл PDCA (или цикл Шухарта/Деминга) является ключевым подходом к построению системы всеобщего управления качеством – TQM. Цикл символизирует принцип повторения в решении проблемы – достижение улучшения шаг за шагом и повторение цикла совершенствования много раз.

[12] Реализация плана постоянного совершенствования помогает повысить эффективность внедряемого процесса или метода, а в случае успешного осуществлении проекта и достижения запланированных результатов позволяет перейти к поиску новых возможностей для эталонного сопоставления.

[12] Бенчмаркинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ashbm.deal.by

В Республике Беларусь многие, если не все, предприятия постоянно используют технологии бенчмаркинга, пытаясь применять успешные методы, решения, подсмотренные у партнеров, конкурентов, других организаций, в собственной бизнес-практике. Просто руководители не всегда знакомы с самим термином. Перспективы же «официального» бенчмаркинга омрачает целый ряд барьеров. Основная причина слабого распространения бенчмаркинга в Беларуси – низкая инновационность белорусской экономики. Вторая причина – низкий уровень знаний менеджерского звена. Помочь бенчмаркинг может как успешным отраслям, так и тем, кто испытывает серьезные трудности. Тут и машиностроение, легкая, пищевая промышленность, сервис.

Несмотря на все трудности, примеры в Республике Беларусь все же есть. Очевидно, что белорусские производители молочных продуктов постоянно бывают в Европе, следят за новыми продуктами, а потом внедряют у себя в производство. Думаю, «Савушкин продукт» не станет опровергать это предположение. К слову, в подобных случаях производители получают возможность сэкономить на дорогостоящих маркетинговых исследованиях потребительских предпочтений и сразу выйти на уровень производства. Операторы сотовой связи изучали логику развития других рынков, чтобы прогнозировать динамику роста клиентской базы, наиболее востребованные услуги, показатель ARPU. Известны компании, где провели вполне цивилизованный бенчмаркинг, отправляя за рубеж ключевых сотрудников, которые несколько недель стажировались в аналогичной компании. Затем весь лучший опыт по изученным стандартам они внедряли у себя. Заимствовались технологии управления внутренними процессами, клиентскими потоками, взаимоотношениями с клиентами и т. д. Ведь можно перенимать почти все, если опыт того стоит!

Используемая литература для написания статьи:

[11] Альпина Бизнес Букс Модели менеджмента ведущих корпораций.

[12] Бенчмаркинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ashbm.deal.by

[13] Бенчмаркинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http:// www.kollegium.ru

 

 

3.5 SEO для увеличения конкурентоспособности товара

[14] Ежедневно в сети появляется огромное количество похожих друг на друга сайтов. Для того чтобы повысить уровень конкурентоспособности среди них, владельцы прибегают к услугам SEO-специалистов.    С каждым днем появляется все больше и больше сайтов, предлагающих покупку неких товаров и услуг или же информацию о них. Среди них существует конкуренция в силу того, что многие ресурсы предлагают одну и ту же продукцию. В свою очередь, уровень конкурентоспособности товаров на сайте напрямую влияет на посещаемость или, другими словами, популярность. Для того чтобы ее поднять, используется поисковая оптимизация сайта или SEO. Она включает в себя целый комплекс действий, направленных на привлечение пользователей.  
 Как правило, для достижения таких целей чаще всего применяют увеличение концентрации ключевых фраз в составах текстов, расположенных на страницах площадки. Это делается потому, что позиция каждого сайта в списках выдачи поисковых систем рассчитывается в зависимости от плотности этих фраз в нем. Также на нее непосредственно влияет индекс цитируемости, который формируется исходя из авторитетности ресурсов, которые содержат в себе ссылки на данный сайт. Таким образом, методы SEO затрагивают именно эти факторы.  
Как уже было сказано выше, наиболее распространено увеличение ключевых слов. Однако стоит упомянуть и о том, что это нередко отрицательно отражается на читабельности текстов. Пользователь, зашедший на такой ресурс, сталкивается с множеством текстов, которые он попросту не может прочитать. Поэтому чаще всего поисковики автоматически блокируют такие площадки.  
 Чтобы все труды не пошли насмарку, лучше выбрать другой, более безопасный способ. Он представляет собой естественную оптимизацию. Специалисты этой сферы предпринимают меры для улучшения качества контента, навигации, исходного кода, а также визуальных характеристик. Такая раскрутка сайтов помогает привлечь постоянный поток клиентов только за счет качества.  
 Если все же требуется наиболее быстрый результат, то подойдет контекстная реклама в сети. Такое название она получила из-за того, что содержание таких баннеров или статей должно соответствовать тематике площадки, на которой они размещаются или, иными словами, ее контексту. При помощи этого можно достичь высокой посещаемости именно заинтересованных в приобретении товара пользователей, а не простых посетителей. Это заметно повышает продажи предлагаемой продукции и увеличивает её конкурентоспособность. Поэтому любому предприятию, у которого есть какой-либо интернет-магазин, стоит рассмотреть такой вариант для получения высокой прибыли и улучшения собственного благосостояния.

[14]Информация  взята с сайта: http:// www.rascrutka.by          Заключения.                                                                                                                       Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество / цена / сервис.

Рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности товара посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые я в меру сил и доступности материала, проанализировал и систематизировал в данной работе.

В своей работе я достиг поставленных целей, а именно: оценил конкурентоспособность товара, показал, какие существуют этапы расчёта конкурентоспособности товара, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, мой анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Я не стал рассматривать все существующие теории, а ограничился классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, я сделал попытку разобраться в составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т. к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.

В данной работе я рассмотрел и проанализировал задачи, которые ставил перед собой, а потому считаю мою работу достаточно квалифицированной и успешной.

 

Литература.

Используемые в процессе написания работы сайты:

1. www.referatwork.ru

2. www.irbis.vegu.ru

3. www.allbest.ru

4. www.inventech.ru

5. ashbm.deal.by

6. www.kollegium.ru

7. www.rascrutka.by

    Используемая в процессе написания работы литература:

 

  1. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ– с. 167
  2. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики:Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс – с. 107
  3. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория»  – с. 106 
  4. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ– с.7
  5. Альпина Бизнес Букс “Модели менеджмента ведущих корпораций”.

Информация о работе Оценка и повышение уровня конкурентоспособности товара