Оценка эффективности рекламной деятельности производящего предприятия на примере ООО Фольцваген Групп Рус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование эффективности рекламно-информационной деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач:
– изучить теоретические основы рекламы в системе эффективного продвижения товара;
– провести анализ рекламной деятельности преприятия «Фольксваген Групп Рус» на примере рестайлинга автомобиля Volkswagen Tiguan

Содержание работы

Аннотация……………………...……………………...…....………………...3
Введение……………………...……………………...…………………….…4
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности ..........................6
1.1 Понятие и цели рекламы……………………...........................................6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………….....10
1.3 Функции рекламы……………………………………………...…….....12
1.4 Критерии определения эффективности рекламы…………...….…….15
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»………………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»……..20
2.2 Описание исследуемого товара: «Volkswagen Tiguan»………………20
2.3 Описание исследуемой рекламы «Volkswagen Tiguan»……………...24
2.4 Психологическая эффективность рекламы……..……………..……...25
2.5 Экономическая эффективность рекламы……….…………..………...27
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………35
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ЧИСТОВИК для инета.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)


Содержание.

Аннотация……………………...……………………...…....………………...3

Введение……………………...……………………...…………………….…4

Глава 1. Теоретические основы рекламной  деятельности ..........................6

1.1 Понятие и цели рекламы……………………...........................................6

1.2 Классификация рекламы…………………………………………….....10

1.3 Функции рекламы……………………………………………...…….....12

1.4 Критерии определения эффективности рекламы…………...….…….15

Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»………………………………………….. 19

2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»……..20

2.2 Описание исследуемого товара: «Volkswagen Tiguan»………………20

2.3 Описание исследуемой рекламы «Volkswagen Tiguan»……………...24

2.4 Психологическая эффективность рекламы……..……………..……...25

2.5 Экономическая эффективность рекламы……….…………..………...27

Заключение………………………………………………………………….33

Список литературы…………………………………………………………35

Приложения

 

Аннотация.

 

Данная курсовая работа посвящена рассмотрению понятия  рекламы, её эффективности, а так же проведению анализа эффективности рекламы в направлении рестайлинга товара предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус», в частности автомобиля Volkswagen Tiguan.

 

Введение.

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионные изображения способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

  Для каждого   предприятия  и  предпринимателя   важнейшим условием успешной  работы  является  своевременная  реализация продукции, работ или услуг,  формирование  спроса  на  них. Решению этой  проблемы  несомненно   способствует   реклама.

Реклама нужна  везде. А ее доля и сравнительная  эффективность зависят от стратегии  рекламной кампании, которая в  свою очередь обусловлена результатами исследований.

  С рекламой  сегодня сталкивается каждый. На  улицах и в метро, в теле- и радиоэфире, на страницах газет и журналов. Неизмеримо возрастает значение рекламы в экономической жизни страны. Именно рыночные отношения, серьезная конкуренция заставляют производителей рекламировать свой товар.

  Сегодня  актуальность рекламы не вызывает  сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Целью курсовой работы является обоснование эффективности рекламно-информационной деятельности предприятия и её анализ.

Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих  задач:

– изучить теоретические  основы рекламы в системе эффективного продвижения товара;

– провести анализ рекламной  деятельности преприятия «Фольксваген Групп Рус» на примере рестайлинга автомобиля Volkswagen Tiguan;

Объектом исследования является рекламно-информационная деятельность предприятия ОООО «Фольксваген Групп Рус».

Предметом исследования является анализ эффективности рекламного рестайлинга предприятия.

Структурно работа состоит из введения, аннотации, двух глав, заключения списка литературы и приложений, изложенных на 41 странице машинописного текста.

 

 

Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности.

1.1 Понятия и цели рекламы.

Прежде чем  приступить к изучению эффективности рекламы,  необходимо дать некоторые определения основным понятиям. Главным термином данной курсовой работы является само понятие «реклама».

Реклама –  неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Она представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

    • Изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать
    • Исследование особенностей рынка, который предстоит освоить;
    • Стратегическое планирование с точки зрения целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы;
    • Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
    • Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство;

Реклама выступает  как средство борьбы с конкурентами за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку  и сбыт товаров, частично освобождая их от личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие  на сокращение потерь материальных ценностей, т. к. при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

Реклама –  это все возможные формы неиндивидуальной деятельности, производимые конкретным юридическим лицом, по представлению  и продвижению на рынке идей, изделий и услуг (определение «АМА» Американской марки типовой ассоциации).

Реклама –  самый действенный инструмент в  попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам (услугам), создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным [10, с.15-16]. Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности предприятия, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Осуществлять полное управление процессом воздействия  на потребления со стороны фирмы невозможно. Однако реклама представляет потребителям информацию, чтобы убедить их в преимуществах товара предприятия, сформировать спрос, создать психологическую готовность к проведению коммерческих сделок.

Еще более  усложняют деятельность рекламодателя в отношении влияния на поведение потребителей, во-первых, постоянное изменение людьми своих мнений, убеждений и вкусов. То, что нравилось в течение последних пять лет, может утратить свою привлекательность для нас  уже завтра. Во-вторых, поведение отдельных людей лишено последовательности и непредсказуемо. Зачастую они не понимают, почему ведут себя так, а не иначе, а если понимают действительные мотивы своего поведения, то боятся их выразить [5, с.14]

В зависимости  от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:

    • Реклама товара (услуги);
    • Реклама в целях создания имиджа предприятия.

Главная задача рекламы товара - формировать и  активизировать спрос на товар. Она  информирует покупателя о свойствах  товара, выгодах, которые он дает потребителю, потребностях, которые удовлетворяет, побуждая тем самым покупателя действовать.

Фирменная реклама  демонстрирует достоинства предприятия, отличия от конкурентов, создает  образ предприятия в глазах потребителей. Следовательно, реклама преследует две основные цели:

    1. Создать образ компании (долгосрочное влияние);
    2. Увеличить сбыт (краткосрочное влияние)

 

Реклама помогает достичь  цели предприятия путем:

    • Убеждением существующих клиентов продолжать пользоваться товаром компании;
    • Убеждением постоянных клиентов испытать новый товар компании;
    • Побуждением тех, кто не пользуется товаром компании, купить его.

Отмечая роль рекламы  в системе маркетинга, необходимо сказать, что чем значительнее роль рекламы в становлении сбыта, тем большим, вероятно, окажется и размер рекламного бюджета. На рынке товаров широкого потребления производители конкурирующих между собой марок - независимо от того, продаются эти марки методом самообслуживания или нет, - считают необходимым предварительно запродать свои изделия, создавая осведомленность о марке и формируя спрос на нее еще до того, как покупатель войдет в магазин. Зависимость итогов подобной предварительной запродажи от рекламы приводит к более высокому рекламному бюджету. При маркетинге товаров промышленного назначения, когда число потребителей гораздо меньше и с ними легче вступить в прямой контакт, реклама играет вспомогательную роль при личной продаже, а рекламный бюджет сокращается.

Таким образом, целями рекламы  являются создание осведомленности, убеждение, склонение к решению и покупке, напоминание, что более подробно описано в таблице 1.

Таблица 1: Цели рекламы

Вид рекламы

Задачи рекламы

Информативная

    • Формирование имиджа предприятия
    • Создание имиджа товара
    • Информация о фирме и товаре

Напоминающая

  • Подтверждение имиджа
  • Поддержание осведомленности

Удерживающая

  • Увеличение объема продаж
  • Побуждение к приобретению товара
  • Завоевание расположения клиента

 

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность  коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

1.2 Классификация рекламы

Виды рекламы могут иметь различные классификации в зависимости от типа признака разделения. Существует множество видов классификаций рекламы, и мы приведём наиболее значимые из них.

  1. Классификация рекламы по типу средств передачи и распространения:
  • Полиграфическая (печатная) реклама – листовки, буклеты, флаеры и т.д.
  • Газетная и журнальная реклама
  • Реклама на радиостанциях
  • Реклама на телевизионных каналах
  • Наружная реклама – щиты, растяжки, вывески и т.д.
  • Реклама в сети Интернет
  1. В зависимости от степени воздействия на целевую аудиторию:
  • Жесткая реклама
  • Мягкая реклама
  1. Б. Гекл, рекламщик из Чехии, предложил классификацию рекламы по репрезентативным системам:
  • Визуальная реклама
  • Аудиальная реклама
  • Аудиально-визуальная реклама
  • Визуально-кинестетическая реклама

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности производящего предприятия на примере ООО Фольцваген Групп Рус