Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование эффективности рекламно-информационной деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач:
– изучить теоретические основы рекламы в системе эффективного продвижения товара;
– провести анализ рекламной деятельности преприятия «Фольксваген Групп Рус» на примере рестайлинга автомобиля Volkswagen Tiguan
Аннотация……………………...……………………...…....………………...3
Введение……………………...……………………...…………………….…4
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности ..........................6
1.1 Понятие и цели рекламы……………………...........................................6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………….....10
1.3 Функции рекламы……………………………………………...…….....12
1.4 Критерии определения эффективности рекламы…………...….…….15
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»………………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»……..20
2.2 Описание исследуемого товара: «Volkswagen Tiguan»………………20
2.3 Описание исследуемой рекламы «Volkswagen Tiguan»……………...24
2.4 Психологическая эффективность рекламы……..……………..……...25
2.5 Экономическая эффективность рекламы……….…………..………...27
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………35
Приложения
Разумеется, этот список является далеко не полным, и существует еще много видов рекламы, приведённых в зависимости от других принципов классификации, но виды, описанные выше, принято считать основными.
1.3 Функции рекламы
В данной работе мы предлагаем свести все функции рекламы в следующие отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную (информативную), образовательную, экономическую и социальную.
1. Маркетинговая функция рекламы является основополагающей и заключается в продвижении информации о фирме, ее товарах и услугах с целью достижения поставленных маркетинговых целей.
Маркетинговыми целями являются:
2. Коммуникативная (информативная) функция связана с передачей информации о компании, а так же ее товарах или услугах всем субъектам маркетинга данной компании. В нашем случае это, в первую очередь конечно, потребители продукции, в роли которых могут выступать как физические, так и юридические лица.
Последовательным
продолжением рыночных (маркетинговых) целей компании
являются конкретно сформулированные
На наш взгляд, перечисленные выше коммуникативные (рекламные) цели наиболее предпочтительны для постановки общих целей рекламных кампаний.
Если провести аналогию продвижения информации о компании с продвижением бренда, то задачу по продвижению информации о компании можно считать выполненной, если более 60% потребителей знают о существовании компании и отличают ее от компаний-конкурентов. Для потребительских товаров по утверждению Рюмина М.Ю. бренд считается развитым, когда более 60% потребителей данной товарной категории знают и могут отличить его от других марок по ключевым элементам.
Идеальным медиа средством для продвижения бренда на рынке потребительских товаров является телевидение и радио. Самая предпочтительная форма телевизионной рекламы - это блиц-ролики или споты продолжительностью от 20 до 30 секунд, а форма радио-рекламы - это рекламные объявления и радио-ролики.
3. Образовательная функция рекламы проявляется в использовании ее в качестве средства обучения.
При рекламировании компании и ее продукции, возникает необходимость акцентирования внимания потребителей на отличительных свойствах продукции, на новаторских чертах деятельности, позволяющих потребителю выделить данную компанию и ее товары или услуги из ряда подобных. В данном случае реклама невольно выполняет и образовательную функцию, продвигая информацию о современных достижениях научно-технической мысли в реальную жизнь. Реклама несет потребителям знания о передовых видах деятельности, разъясняет значимость рационализации, экологичности продуктов питания для здоровья нации, охраны окружающей среды и т.д.
4. Экономическая функция рекламы выражается в том, что стремление к достижению экономических целей, возможно только при оптимизации рекламы (повышение эффективности при параллельном снижении затрат на рекламу) одновременно развивает рынок услуг, повышает их качество.
5. Социальная функция рекламы выражается в воздействии на общество, которое может нести в себе как положительные, так и отрицательные черты. Инициируется рекламный процесс коммуникатором, конечной целью которого является получение прибыли. Положительное воздействие выражается в стремлении к повышению жизненного уровня потребителей, в развитии СМИ, в формировании культурных, правовых, общественных и других воззрений членов общества и т.д. Известно, что реклама способна искусственно моделировать (создать) потребность в некоторых товарах и услугах, которые имеют незначительную реальную ценность для потребителей и покупаются скорее по эмоциональным мотивам, создаваемым через коммуникацию. Например, не существует реальной потребности в газированных напитках на основе пищевых красителей (Coca-Cola или Pepsi-Cola), но именно активная маркетинговая политика, включающая мощную рекламу, позволяет получать коммуникаторам сверхприбыли.
1.4. Критерии определения эффективности рекламы.
Самый примитивный расчет экономической эффективности рекламы: (Прибыль) минус (Средства затраченные, на рекламу) равняется (Положительной величине) [8, с.121]
В идеале, эта положительная величина должна равняться 80-90 процентам от прибыли, но для нашей страны такая ситуация практически невозможна. Получение прибыли в нашей стране, вообще, понятие относительное, потому что различными системами налогов она старательно «разбирается по частям», начиная с этапа планирования производства или торговой операции.
Однако простой подсчет
не всегда отражает действительную эффективность
рекламного мероприятия. Экономическая
эффективность рекламы тесно св
Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:
· Охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
· Доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
· Стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей);
· Управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
· Авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
· Сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.)
Ключевой вопрос
выбора какого-либо критерия: что является
соответствующей мерой
1. Узнаваемость.
2. Припоминаемость рекламы и ее содержания.
3. Убедительность (или изменение отношения).
4. Поведение покупателей.
5. Влияние рекламы
на лояльность по отношению
к марке или количество
Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Исследование
эффективности рекламы должно быть
направлено на получение специальных
сведений о сущности и взаимосвязи
факторов, служащих достижению целей
рекламы с наименьшими
Таблица 2: Шкала психологической эффективности рекламы
Балл |
Содержание шкалы |
1 |
Потребитель (зритель, читатель, слушатель и т.д.) стремится избавиться от воздействия рекламы. Он выключает телевизор, радиоприемник, закрывает газету или переворачивает страницу. При этом он испытывает яркие отрицательные эмоции (раздражение, гнев, отвращение и т.д.), запоминает или не запоминает то, что рекламируется, у него не появляется желания приобрести товар или воспользоваться услугой. |
2 |
Потребитель остается равнодушным к рекламе. Не испытывает никаких эмоций, не запоминает того, что рекламируется, у него не возникает желания приобрести товар или воспользоваться услугой. |
3 |
Реклама привлекает
внимание потребителя. Она вызывает
интерес, любопытство, но потребитель
запоминает только сюжет рекламы, а
не то, что рекламируется, у него
появляется желания приобрести предлагаемый
товар или воспользоваться |
4 |
Реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает живой интерес, любопытство, потребитель запоминает и сюжет рекламы и то, что рекламируется, но у него не появляется желания приобрести рекламируемый товар или воспользоваться услугой. У него не возникает отвращения к рекламе, он с удовольствием посмотрит ее второй раз. Здесь реклама может рассматриваться скорее как произведение искусства, если, конечно, понятие искусства применимо к рекламе. |
5 |
Реклама вызывает
очень сильный интерес у |
Конечно, эти шкалы достаточно условны. Тем не менее они достаточно удобны чтобы проводить оценку рекламных сообщений и делать прогнозы в плане возникновения потребностей в рекламируемых товарах и услугах.
Чем больше потенциальных потребителей охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
Об эффективности рекламы можно говорить и в связи с ее частичным воздействием, например в области культуры, эстетики, причем комплексное воздействие нельзя выразить единым, общим показателем. В литературе можно встретить другие значения терминов «действенность» и «эффективность». Реклама может оказывать желательное (положительное, отрицательное, смешное) и нежелательное воздействие. Действенность рекламы можно оценить с точки зрения потребителя, рекламодателя или всего общества. Наиболее правильной можно считать комплексную оценку действенности рекламы с учетом интересов всех, кто с нею связан. Как правило, реклама отличается высокой действенностью с точки зрения рекламодателя и относительно низкой действенностью с точки зрения общества в целом.
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус».
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус».
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна — Volkswagen, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, SEAT, Bentley и Lamborghini. В 2011 году объем продаж «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на российском рынке вырос на 74% и составил 229 тыс. автомобилей, из которых более 135 000 автомобилей были произведены в России. Марки компании занимают лидирующие позиции на российском рынке, и доля компании составляет 8,8% в сегменте легковых автомобилей и 5,9% в сегменте коммерческих автомобилей.
С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии Владимира Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе будет организован полный цикл производства автомобилей ŠKODAOctavia и ŠKODAYeti, а также нового VolkswagenJetta. Общий объем производства превысит 110 тысяч автомобилей в год; инвестиции составили 300 миллионов евро.
C объемом инвестиций в 1074 миллиона еврокомпания стала крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность.