Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование эффективности рекламно-информационной деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач:
– изучить теоретические основы рекламы в системе эффективного продвижения товара;
– провести анализ рекламной деятельности преприятия «Фольксваген Групп Рус» на примере рестайлинга автомобиля Volkswagen Tiguan
Аннотация……………………...……………………...…....………………...3
Введение……………………...……………………...…………………….…4
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности ..........................6
1.1 Понятие и цели рекламы……………………...........................................6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………….....10
1.3 Функции рекламы……………………………………………...…….....12
1.4 Критерии определения эффективности рекламы…………...….…….15
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»………………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»……..20
2.2 Описание исследуемого товара: «Volkswagen Tiguan»………………20
2.3 Описание исследуемой рекламы «Volkswagen Tiguan»……………...24
2.4 Психологическая эффективность рекламы……..……………..……...25
2.5 Экономическая эффективность рекламы……….…………..………...27
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………35
Приложения
Примечания к Таблице 3:
Если посмотреть динамику продаж за 2012 год (Таблица 4), то пятёрка лидеров, с учётом компаний продавших более десяти тысяч автомобилей, выглядит так:
Таблица 4: 25 самых продаваемых моделей легковых автомобилей в России в ноябре 2012 года
№ |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
Январь–Ноябрь 2012 |
Январь–Ноябрь 2011 |
% |
Ноябрь 2012 |
Ноябрь 2011 |
% |
1 |
Kalina |
Lada |
87 198 |
97 656 |
-11% |
8 529 |
12 240 |
-30% |
2 |
Priora |
Lada |
82 910 |
94 290 |
-12% |
12 647 |
13 870 |
-9% |
3 |
Solaris |
Hyundai |
75 334 |
56 899 |
32% |
7 953 |
7 589 |
5% |
4 |
Granta |
Lada |
66 915 |
- |
- |
12 511 |
- |
- |
5 |
Focus |
Ford |
60 550 |
49 380 |
23% |
7 690 |
5 021 |
53% |
6 |
New Rio |
KIA |
56 425 |
31 666 |
78% |
6 602 |
2 615 |
152% |
7 |
Samara |
Lada |
46 667 |
74 755 |
-38% |
6 846 |
11 117 |
-38% |
8 |
Polo |
VW |
46 050 |
29 890 |
54% |
4 366 |
4 372 |
0% |
9 |
Logan |
Renault |
44 712 |
55 985 |
-20% |
2 834 |
6 301 |
-55% |
10 |
Cruze |
Chevrolet |
41 357 |
23 610 |
75% |
6 038 |
3 688 |
64% |
11 |
Niva |
Chevrolet |
38 981 |
31 290 |
25% |
4 484 |
4 150 |
8% |
12 |
Astra |
Opel |
37 122 |
30 655 |
21% |
4 675 |
4 337 |
8% |
13 |
Nexia |
Daewoo |
36 364 |
36 905 |
-1% |
5 786 |
5 435 |
6% |
14 |
4x4 |
Lada |
35 424 |
38 535 |
-8% |
4 746 |
5 733 |
-17% |
15 |
Sandero |
Renault |
33 889 |
26 944 |
26% |
2 246 |
3 382 |
-34% |
16 |
Octavia A5 |
Skoda |
32 826 |
24 068 |
36% |
4 476 |
2 699 |
66% |
17 |
Qashqai |
Nissan |
26 165 |
20 804 |
26% |
3 960 |
2 183 |
81% |
18 |
2104/2105/2107 |
Lada |
25 787 |
87 760 |
-71% |
3 057 |
7 980 |
-62% |
19 |
Lacetti |
Chevrolet |
24 342 |
27 831 |
-13% |
3 639 |
3 774 |
-4% |
20 |
Corolla |
Toyota |
23 914 |
17 935 |
33% |
3 325 |
2 373 |
40% |
21 |
Matiz |
Daewoo |
23 088 |
26 226 |
-12% |
3 117 |
3 615 |
-14% |
22 |
Camry |
Toyota |
22 804 |
14 813 |
54% |
2 854 |
1 869 |
53% |
23 |
Duster |
Renault |
22 208 |
- |
- |
4 308 |
- |
- |
24 |
Juke |
Nissan |
21 355 |
5 911 |
261% |
2 304 |
1 449 |
59% |
25 |
New Sportage |
KIA |
21 143 |
14 559 |
45% |
2 862 |
2 256 |
27% |
Пятёрка лидеров по динамике продаж за шесть месяцев 2012 года выглядит так:
1. Nissan Juke 261%
2. КИА Rio 78%
3. Chevrolet Cruze 85%
4. Toyota Camry 54% , VW Polo 54%
Итак, судя по статистическим данным мы можем сказать, что в 2012 году продажи на рынке автомобилей выросли как в России в целом, так и в регионах, чему способствует выход общей экономики страны из кризиса – население всё больше заинтересовано в покупки автомобиля, и всё больше людей из них действительно могут его себе позволить.
Заключение.
В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.
После проведения исследование рынка продаж автомобилей как России в целом, так и марки Volkswagen в отдельном Калужском регионе мы выяснили, что продажи Volkswagen Tiguan увеличились, но не значительно. Это связно с тем, что обновлённая модель автомобиля появилась в 2011 году, что вызвало интерес покупателей, который к 2012 году начал уже постепенно угасать, что вполне закономерно для авторынка. В Калужской области, в частности в автосалоне «Автоштадт», который, как уже было сказано выше, является официальным дилером VW в Калуге, за 2012 год в среднем продавалось 12 машин Volkswagen Tiguan в месяц, из которых 62% относились к исследуемой нами возрастной группе от 18 до 35 лет, в то время, как в 2011 году эти же продажи составляли примерно 9 машин, из которых только 56% являлись «молодёжью».
На основе предоставленных нам данных от автосалона «Автоштад», а так же результатов проведённого нами маркетингового исследования мы можем сделать вывод, что продажи исследуемого товара в регионе возросли, но причиной тому, в основном, является не рекламная деятельность предприятия, а общий рост продаж на авторынке в стране. Но эффект от рекламной переориентации всё-таки есть – как мы можем наблюдать, продажи молодым покупателям по Калужской области возросли на 6% по сравнению с прошлым годом, что является хоть и не большим, но видимым результатом воздействия рестайлинга Volkswagen Tiguan.
Список литературы.
Приложение 1
1. Trend&Fun
(от 899 000,00 руб.)
2. Track&Field
(от 1 164 000,00 руб. )
3. Sport&Style
(от 1 270 000,00 руб. )
4. Track&Style
(от 1 331 000,00 руб. )
Приложение 2
а) Надежный, семейный
б) Быстрый, спортивный
в) Безопасный и маневренный внедорожник
г) Стильный автомобиль бизнес-класса
д) Ничего особенного
2. Смогли бы Вы позволить себе его купить?
а) Да, мои доходы позволяют
б) Да, но только в кредит
в) Да, но не сейчас, на него мне надо немного подкопить
г) Нет, я не могу себе его позволить
3. В какой комплектации Вы бы могли его приобрести?
а) Trend&Fun
б) Track&Field
в) Sport&Style
г) Track&Style
д) Ни в какой
4. В какой комплектации Вы хотели его приобрести?
а) Trend&Fun
б) Track&Field
в) Sport&Style
г) Track&Style
д) Ни в какой
5. Что является для Вас решающим при выборе автомобиля?
а) Цена
б) Внешний вид
в) Технические характеристики
г) Марка, наличие дилера в месте проживания
д) Цена технического обслуживания
Приложение 3