Оценка эффективности рекламной деятельности производящего предприятия на примере ООО Фольцваген Групп Рус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование эффективности рекламно-информационной деятельности предприятия и её анализ.
Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач:
– изучить теоретические основы рекламы в системе эффективного продвижения товара;
– провести анализ рекламной деятельности преприятия «Фольксваген Групп Рус» на примере рестайлинга автомобиля Volkswagen Tiguan

Содержание работы

Аннотация……………………...……………………...…....………………...3
Введение……………………...……………………...…………………….…4
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности ..........................6
1.1 Понятие и цели рекламы……………………...........................................6
1.2 Классификация рекламы…………………………………………….....10
1.3 Функции рекламы……………………………………………...…….....12
1.4 Критерии определения эффективности рекламы…………...….…….15
Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»………………………………………….. 19
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фольксваген Групп Рус»……..20
2.2 Описание исследуемого товара: «Volkswagen Tiguan»………………20
2.3 Описание исследуемой рекламы «Volkswagen Tiguan»……………...24
2.4 Психологическая эффективность рекламы……..……………..……...25
2.5 Экономическая эффективность рекламы……….…………..………...27
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………35
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ ЧИСТОВИК для инета.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Примечания к Таблице 3:

  1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки; указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). 
  2. Vortex - автомобили, произведенные на ООО “ТагАЗ”. 
  3. Богдан - легкие и коммерческие автомобили марки Богдан, произведенные в г. Черкассы. 
  4. Tagaz - легковые и легкие коммерческие автомобили марки TAGAZ, произведенные на ООО “ТагАЗ” (Таганрогский автомобильный завод). 
  5. BYD - автомобили BYD F3 собираются на Таганрогском автомобильном заводе с октября 2010 г. и реализуются через дилерскую сеть «ТагАЗ» (официальный дистрибьютор маркиBYD в России)
  6. BAW - производственная сборка автомобилей и автобусов осуществляется на заводе ООО «Бау-Рус Мотор Корпорэйшн» в городе Ульяновск с 2008 года (с 2006 по 2008 год предприятие являлось эксклюзивным дистрибьютором коммерческой техники BAW в России). 
  7. Foton – автомобили производятся в Китае на заводах компании Beiqi Foton Motor Co., LTD и представлены в России с 2009-го года дистрибьютором ООО «Фотон Мотор». 
  8. Дистрибьютор ZAZ в России сменился в апреле 2012.

Если посмотреть динамику продаж за 2012 год (Таблица 4), то пятёрка лидеров, с учётом компаний продавших более десяти тысяч автомобилей, выглядит так:

  1. GEELY 260%
  2. CHERY 256%
  3. VW 63%
  4. SKODA 44%
  5. AUDI 41%

Таблица 4: 25 самых продаваемых моделей легковых автомобилей в России в ноябре 2012 года

МОДЕЛЬ

МАРКА

Январь–Ноябрь 2012

Январь–Ноябрь 2011

%

Ноябрь  2012

Ноябрь  2011

%

1

Kalina

Lada

87 198

97 656

-11%

8 529

12 240

-30%

2

Priora

Lada

82 910

94 290

-12%

12 647

13 870

-9%

3

Solaris

Hyundai

75 334

56 899

32%

7 953

7 589

5%

4

Granta

Lada

66 915

-

-

12 511

-

-

5

Focus

Ford

60 550

49 380

23%

7 690

5 021

53%

6

New Rio

KIA

56 425

31 666

78%

6 602

2 615

152%

7

Samara

Lada

46 667

74 755

-38%

6 846

11 117

-38%

8

Polo

VW

46 050

29 890

54%

4 366

4 372

0%

9

Logan

Renault

44 712

55 985

-20%

2 834

6 301

-55%

10

Cruze

Chevrolet

41 357

23 610

75%

6 038

3 688

64%

11

Niva

Chevrolet

38 981

31 290

25%

4 484

4 150

8%

12

Astra

Opel

37 122

30 655

21%

4 675

4 337

8%

13

Nexia

Daewoo

36 364

36 905

-1%

5 786

5 435

6%

14

4x4

Lada

35 424

38 535

-8%

4 746

5 733

-17%

15

Sandero

Renault

33 889

26 944

26%

2 246

3 382

-34%

16

Octavia A5

Skoda

32 826

24 068

36%

4 476

2 699

66%

17

Qashqai

Nissan

26 165

20 804

26%

3 960

2 183

81%

18

2104/2105/2107

Lada

25 787

87 760

-71%

3 057

7 980

-62%

19

Lacetti

Chevrolet

24 342

27 831

-13%

3 639

3 774

-4%

20

Corolla

Toyota

23 914

17 935

33%

3 325

2 373

40%

21

Matiz

Daewoo

23 088

26 226

-12%

3 117

3 615

-14%

22

Camry

Toyota

22 804

14 813

54%

2 854

1 869

53%

23

Duster

Renault

22 208

-

-

4 308

-

-

24

Juke

Nissan

21 355

5 911

261%

2 304

1 449

59%

25

New Sportage

KIA

21 143

14 559

45%

2 862

2 256

27%


 

Пятёрка лидеров по динамике продаж за шесть  месяцев 2012 года выглядит так: 

1. Nissan Juke 261%  

2. КИА  Rio 78%

3. Chevrolet Cruze 85%  

4. Toyota Camry 54% , VW Polo 54%

Итак, судя по статистическим данным мы можем  сказать, что в 2012 году продажи на рынке автомобилей выросли как в России в целом, так и в регионах, чему способствует выход общей экономики страны из кризиса – население всё больше заинтересовано в покупки автомобиля, и всё больше людей из них действительно могут его себе позволить.

 

Заключение.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

После проведения исследование рынка продаж автомобилей как России в целом, так и марки Volkswagen в отдельном Калужском регионе мы выяснили, что продажи Volkswagen Tiguan  увеличились, но не значительно. Это связно с тем, что обновлённая модель автомобиля появилась в 2011 году, что вызвало интерес покупателей, который к 2012 году начал уже постепенно угасать, что вполне закономерно для авторынка. В Калужской области, в частности в автосалоне «Автоштадт», который, как уже было сказано выше, является официальным дилером VW в Калуге, за 2012 год в среднем продавалось 12 машин Volkswagen Tiguan в месяц, из которых 62% относились к исследуемой нами возрастной группе от 18 до 35 лет, в то время, как в 2011 году эти же продажи составляли примерно 9 машин, из которых только 56% являлись «молодёжью».

На основе предоставленных нам данных от автосалона «Автоштад», а так же результатов проведённого нами маркетингового исследования мы можем сделать вывод, что продажи исследуемого товара в регионе возросли, но причиной тому, в основном, является не рекламная деятельность предприятия, а общий рост продаж на авторынке в стране. Но эффект от рекламной переориентации всё-таки есть – как мы можем наблюдать, продажи молодым покупателям по Калужской области возросли на 6% по сравнению с прошлым годом, что является хоть и не большим, но видимым результатом воздействия рестайлинга Volkswagen Tiguan.

 

Список литературы.

 

  1. Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 1999. – 784с.
  2. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания. – Киев, 1996. – 107с.
  3. Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.
  4. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс.-СПб.: АТА"БОЛГАР", 1999.- 251с.
  5. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2000. № 4.- С.14-16.
  6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993. – 143с.
  7. Галкин С.Г. Бизнес в Интернет.- М.: Изд-во "Центр", 1998. – 132с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.
  9. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996. – 320с.
  10. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 1992. – 64с.
  11. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель ля малого бизнеса; пер. с англ; общ.ред. Е.М.Пеньковой.- М.: 2000. – 244с.
  12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Изд-во «Центр», 1996.
  13. Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распросранения. Курс лекций. – М.: Изд-во МПЭПУ, 1996. – 108с.
  14. Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением // Рекламные технологии. 2000. №1. – С.15-17.
  15. Полукаров В.Л.,  Голядкин Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. – М., 1994. – 100с.
  16. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск: Полымя, 1984. – 112с.
  17. Селиванов А. Эффективность рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 1998. №3 (июнь).- С.12-15.
  18. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999. – 352с.
  19. Терентьев В.А. Психология продажи рекламных услуг // Рекламист. 1995. №2(июнь).- С.26-29.
  20. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 736с.
  21. Шевлоков В.В. Реклама в сети Интернет // Экономика и жизнь. 1997. №21(май). – С.13-14.
  22. Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995. №2.- С.76.
 

Приложение 1

1. Trend&Fun

(от 899 000,00 руб.)

    • TSI (150 л.с.) 6-МКПП 4MOTION
    • 1.4 TSI (150 л.с.) 6-DSG
    • 1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП
    • Электронная система стабилизации
    • Система рекуперативного торможения (1.4 TSI/122 л.с.)
    • Система Старт-стоп (1.4 TSI/122 л.с.)
    • Задние сиденья с продольной регулировкой и регулировкой угла наклона спинки
    • Климатическая установка «Climatronic»
    • Многофункциональный дисплей «Plus»
    • Аудиосистема RCD 310
    • Передние сидения с регулировкой по высоте

 

2. Track&Field

(от 1 164 000,00 руб. )

    • 2.0 TDI (140 л.с.) 6-АКПП 4MOTION
    • 2.0 TSI (170 л.с.) 6-АКПП 4MOTION
    • 16-дюймовые легкосплавные колесные диски «Portland»
    • Задние парковочные датчики
    • Ассистент движения на спуске
    • Пакет «Off Road»
    • Электронный компас на многофункциональном дисплее
    • Индикатор давления в шинах
    • Внедорожный дизайн

 

 

3. Sport&Style

(от 1 270 000,00 руб. )

    • 2.0 TSI (200 л.с.) 6-АКПП 4MOTION
    • 2.0 TSI (170 л.с.) 6-АКПП 4MOTION
    • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски «Philadelphia»
    • Серебристые рейлинги на крыше
    • Боковые окна с хромированной окантовкой
    • Комбинированная обивка сидений ткань/ алькантара
    • Спортивные сидения
    • Многофункциональный дисплей «Premium»
    • Cистема распознавания усталости водителя

 

4. Track&Style

(от 1 331 000,00 руб. )

    • 2.0 TDI (140 л.с.) 6-АКПП 4MOTION
    • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски «Philadelphia»
    • Боковые окна с хромированной окантовкой
    • Серебристые рейлинги на крыше
    • Тонированные задние стекла
    • Внедорожный дизайн
    • Cистема распознавания усталости водителя
 

Приложение 2

  1. Как бы Вы описали этот автомобиль?

а) Надежный, семейный

б) Быстрый, спортивный

в) Безопасный и маневренный  внедорожник

г) Стильный автомобиль бизнес-класса

д)  Ничего особенного

2. Смогли бы  Вы позволить себе его купить?

а) Да, мои доходы позволяют 

б) Да, но только в кредит

в) Да, но не сейчас, на него мне надо немного подкопить

г) Нет, я не могу себе его позволить

3. В какой  комплектации Вы бы могли его приобрести?

а) Trend&Fun

б) Track&Field

в) Sport&Style

г) Track&Style

д) Ни в какой

4. В какой  комплектации Вы хотели его  приобрести?

а) Trend&Fun

б) Track&Field

в) Sport&Style

г) Track&Style

д) Ни в какой

5. Что является  для Вас решающим при выборе  автомобиля?

а) Цена

б) Внешний вид

в) Технические характеристики

г) Марка, наличие дилера в месте проживания

д) Цена технического обслуживания 
Приложение 3



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности производящего предприятия на примере ООО Фольцваген Групп Рус