Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Маркетинговая деятельность на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
Маркетинг используется не
только производственными
Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.
Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию:
Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,
выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
Исследуемым товаром в данной курсовой работе является микроволновая печь VITEK VT – 1661.
Технические характеристики микроволновой печи VITEK VT – 1661:
Производитель: VITEK
Тип: СВЧ с грилем
Категория: микроволновая печь
Название модели: Magic Energy
Объем (л): 23
Столик (D, мм): 314
Режимы мощности: 6
Гриль: комбинированная гриль
Автоматическое размораживание: есть, 2 рецепта
Автоматическое приготовление: есть, 4 рецепта
Автоматическое меню
Таймер: цифровой
Дверца: навесная
Дисплей: есть
Сигнал окончания
Тип управления: сенсорное
Мощность микроволн: 850 Вт
Нижняя гриль: нет
Переключатели: тактовые/кнопочные
Размеры (В×Ш×Г): 310×500×360 мм
Таймер: на 90 минут
Тип управления: электронное
Цвет: нержавеющая сталь
Замок от детей.
VITEK – технология для жизни на службе у россиян.
VITEK – бытовая техника и электроника, сочетающая новейшие технологии в области конструирования и производства, европейское качество и надежность с уникальным дизайном, собственным узнаваемым стилем и выгодной ценой. За годы, прошедшие с момента начали дистрибуции на российском рынке, техника VITEK завоевала широкое признание среди потребителей как в России, так и в странах СНГ. Сегодня уже каждая пятая российская семья, обустраивая свой дом, выбирает технику VITEK.
Ведущий поставщик бытовой электроники компания «Голдер-Электроникс» была создана в 1993 году и специализировалась на продвижении различных европейских брендов на российском рынке. В 1999 году компания приняла решение сфокусировать накопленный опыт, знания и ресурсы на разработке и выводе нового бренда бытовой техники. Новый бренд должен был сочетать в себе европейское качество, яркую индивидуальность, новейшие технологии и в полной мере соответствовать ожиданиям потребителей.
Для помощи в разработке концепции нового бренда была привлечена австрийская компания «An-Der Products GMBH», европейский эксперт, в области бытовой техники. Опыт в области новых технологий австрийского разработчика дополнили компетенции в маркетинге и дистрибуции российского дистрибутора. Ассортиментная политика новой технологии отличалась новаторством и демократизмом: применением новейших технологических решений и лучших мировых достижений в производстве бытовой техники, стильным, элегантным дизайном и европейским качеством.
Концепция бренда нашла отражение и в названии «VITEK» - синтез латинских слов Vita – жизнь, Technik – техника.
В 2010 году исполнилось ровно 10 лет бренду VITEK . Все эти годы мы предлагали технику, максимально соответствующую потребностям и интересам наших покупателей; технику, которая призвана приносить в жизнь уют, тепло и радость. Сегодня VITEK стал одним из самых известных брендов России и активно развивается за пределами нашей страны.
В последнее время во всем мире все большее значение уделяется экологии и здоровью. Здоровье нации начинается с каждого из нас. Мы стараемся готовить пищу из органических продуктов, покупать одежду и предметы интерьера, сделанные из натуральных материалов, приобретать жилье в зеленых районах города.
Всецело разделяя такой подход
и поддерживая повышение
Сегодня в продуктовой линейке VITEK – уже более 650 современных моделей аудио-, видео- и бытовой техники в 60 товарных категориях. Широкий и разнообразный ассортимент техники VITEK дает возможность удовлетворить потребности и вкусы максимального количества потребителей.
Система AUTORECIPE – главная особенность современных микроволновых печей VITEK — наличие автоматических систем управления на основе микропроцессоров. В электронной памяти системы заложены программы размораживания продуктов или приготовления различных блюд. Вам достаточно ввести тип блюда и вес продукта, а дальше печи VITEK все сделают сами.
2. Проведение маркетингового исследования
Так как фирма VITEK наиболее известная фирма с точки зрения престижности, то для покупателей этих микроволновых печей престиж и статус фирмы имеет не последнее место.
Скорее всего, наибольшим спросом будут пользоваться традиционные модели, имеющие основные функции системы микроволновых печей: размораживание, приготовление, гриль, конвенция.
Скорее всего, микроволновые печи будут покупать люди в возрасте 22-50 лет с уровнем дохода среднего. Это будут как семейные люди, так и люди, не состоящие в браке. Можно сказать, что это будут люди, заботящиеся о комфорте, своем здоровье и удобстве. Покупателями могут быть все люди, желающие себе облегчить жизнь бытовых проблем.
Искомыми выгодами могут быть высокий уровень качества и сервиса, надежность, современные технологии, простота управления и использования, многофункциональность.
Фирма должна ориентироваться на потребителей, готовых купить ее микроволновые печи.
Цель нашего маркетингового исследования – изучить потенциал рынка СВЧ печей с целью возможного размещения новых магазинов. Маркетинговое исследование можно разбить на два этапа: первичная информация (опрос, анкетирование) и вторичная. В качестве вторичной (обработанной) информации использовались данные из рекламных буклетов, Internet, прайс-листов о конкурентах, которые действуют на рынке бытовой техники.
Для выявления возможных покупателей, а также их вкусов и предпочтений была собрана первичная информация, которая была получена с помощью опроса.
Здравствуйте! Мы проводим пробные исследования на выявление потенциального потребителя.
Мы являемся представителями фирмы VITEK. Разрешите задать вам несколько вопросов:
Анкета и полученные ответы
Анкета и полученные ответы | ||
№ |
Вопросы |
Количество ответивших чел и в % |
1. |
Ваш пол а) мужской б) женский |
а) 22 – 55% б) 18 – 45% |
2. |
Ваш возраст а) до 20 лет б) 21-30 лет в) 31-40 лет г) 41-50 лет д) свыше 51 лет |
а) 2-5% б) 8-20% в) 16-40% г) 13-32,5% д) 1-2,5% |
3. |
Ваш доход а) до 10000 руб б) 10000-20000 руб. в) 20000-30000 руб. г)свыше 30000 руб. |
а) 6-15% б) 21-52,5% в) 11-27,5% г) 2-5% |
4. |
Ваш уровень образования а) среднее б) среднее техническое в) высшее |
а) 0-0% б) 4-10% в) 36-90% |
5. |
Ваше социальное положение а) рабочий б) служащий) в) предприниматель г) другое |
а) 4-10% б) 12-30% в) 15-37,5% г) 9-22,5% |
6. |
Ваше семейное положение а) женат (замужем) б) холост (не замужем) |
а) 24-60% б) 16-40% |
7. |
Ваше место проживания а) частный дом б) квартира в) снимаю квартиру г) другое |
а) 17-42,5% б) 18-45% в) 2-5% г) 3-7,5% |
8. |
Какую сумму Вы готовы потратить на покупку микроволновой печи (в руб.)? а) 2000-5000 б) 5000-10000 в) 10000-20000 г)свыше 20000 |
а)21-52,5% б) 15-37,5% в) 3-7,5% г)1-2,5% |
9. |
Что для Вас имеет наибольшее значение при выборе микроволновой печи? а) качественные характеристики б)цена в)репутация фирмы г) сервисные услуги д) дизайн |
а) 16-40% б) 10-25% в) 11-27,5% г) 2-5% д) 1-2,5% |
10. |
Какую марку микроволновых печей Вы бы приобрели? а) Ardo б) LG в) Daewoo г) Whirpool д) VITEK |
а) 10-25% б)2-5% в) 11-27,5% г)1-2,5% д) 16-40% |
11. |
Вам знакома микроволновая печь фирмы VITEK? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить |
а) 24-60% б) 7-17,5% в) 9-22,5% |
12. |
Важен ли для Вас престиж фирмы? а) важен б) не важен в) не задумывался |
а) 19-47,5% б) 9-22,5% в) 12-30% |
13 |
Расположите в порядке значимости, при покупке микроволновой печи следующие ее характеристики: а) уровень шума б) дизайн микроволновой печи в) срок службы г) количество режимов д) энергопотребление е) качество упаковки ж) гарантийный срок з) легкость установки и) легкость управления |
а) 4-10% б) 8-20% в) 4-10% г) 7-17,5% д) 2-5% е) 0-0% ж) 3-7,5% з) 2-5% и) 10-25,5% |
14. |
Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получить? а) оформление кредита б) консультация специалиста в) проектирование г) диагностика и комплексное тестирование микроволновых печей д) профилактическое сервисное обслуживание е) горячая линия технической поддержки пользователей |
а) 15-37,5% б) 12-30% в) 0-0% г) 2-5%
д) 9-22,5% е) 2-5% |
15. |
При принятии решения о покупке, важен ли для Вас послепродажный сервис? а) да б) нет |
а) 28-70% б) 12-30% |
16. |
Достаточно ли для Вас инструкции по эксплуатации оборудования или необходима консультация специалиста? а) необходима консультация б) достаточно письменной инструкции |
а) 17-42,5% б) 23-57,5% |
17. |
Если микроволновая печь не доступна по цене, то Вы: а) возьмете ее в кредит б) купите более дешевую микроволновую печь в) временно отложите покупку |
а) 15-37,5% б) 12-30% 13-32,5% |
18. |
Важен ли для Вас срок гарантии производителя? а) да б) нет |
а) 39-97,5% б) 1-2,5% |
19 |
Чьим мнением Вы руководствуетесь при выборе микроволновой печи? а) семья б) друзья/знакомые в) продавца/консультанта г) интернет д) рекламные каталоги, проспекты, выставки е) доверяю только личному опыту |
а) 12-30% б) 10-25% в) 7-17,5% г) 6-15% д) 3-7,5% е) 2-5% |
20. |
Какое соотношение цены и качества для Вас является наиболее приемлемым? а) высокое качество – высокая цена б)оптимальное качество – высокая цена в) высокое качество – оптимальная цена |
а) 10-25% б) 0-0% в) 30-75% |
21. |
Следите ли Вы за последними разработками в области бытовой техники? а) да, я интересуюсь новинками б) нет, для меня это не столь важно в) не задумывался |
а) 17-42,5% б) 13- 32,5% в) 10-25% |
22 |
Заинтересовала ли Вас наша продукция? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить |
а) 23-57,5% б) 9-22,5% в) 8-20% |
23 |
Собираетесь ли Вы в ближайшее время приобрести микроволновую печь? а) да б) нет в) может быть |
а) 16-65% б)11-27,5% в) 13-32,5% |
24. |
Вы пользуетесь всеми а) да, всеми б) в основном разморозкой и разогревом в) только одной |
а) 10-25% б) 27-67,5% в) 3-7,5% |
25. |
Какой тип управления Вы предпочитаете? а) сенсорный б) механический |
а) 21-52,5% б) 19-47,5% |
26. |
Где Вы предпочли бы приобрести микроволновую печь? а) в специальных магазинах б) в гипермаркетах в) в фирменных магазинах г) на рынке |
а) 29-72,5% б) 0-0% в) 11-27,5% г) 0-0% |
27. |
На какую рекламу Вы чаще всего обращаете внимание? а) телевизионную б) радио в) баннерную г) в журналах |
а) 16-40% б) 8-20% в) 4-10% г) 12-30% |