Оценка конкурентности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 255.74 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
  2. Проведение маркетингового исследования………………………………..8
    1. Проведение анкетирования…………………………………………...9
    2. Анализ результатов исследования………………………………...…12
    3. Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
    4. Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
    5. Определение спроса на товар………………………………………...18
    6. Позиционирование товара на рынке…………………………………20
  3. Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
    1. Определение вида товара………………………………………….....24
    2. Правовая защита товара………………………………………………25
    3. Упаковка и маркировка товара………………………………………26
    4. Сервис товара………………………………………………………….30
    5. Товарный ассортимент……………………………………………….31
    6. Жизненный цикл товара……………………………………………...33
    7. Определение конкурентоспособности товара………………………34
  4. Формирование ценовой политики………………………………………….41
    1. Цели ценообразования………………………………………………..41
    2. Влияние спроса на цену………………………………………………42
    3. Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
    4. Выбор метода ценообразования……………………………………..46
    5. Установление окончательной цены………………………………….47
    6. Стратегия ценовой политики………………………………………...49
  5. Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
    1. Выбор каналов распределения……………………………………….50
    2. Формы оплаты труда………………………………………………….51
  6. Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
    1. Выбор рекламных средств……………………………………………52
    2. Виды рекламных сообщений………………………………………...53
    3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
  7. Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
    1. Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57

Заключение……………………………………………………………………….60

Список использованной литературы…………………………………………...62

 

Введение

 

Маркетинговая деятельность на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Содержание понятия маркетинг  определяется стоящими перед ним  задачами. С момента появления  и до наших дней оно менялось в  зависимости от изменений условий  производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг  выступает системой организации  всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинг является одним  из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение  и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговое исследование представляет собой комплексное  исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.

Понятие «маркетинговые исследования»  гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во многом определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

  1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
  2. Получение их прогнозных значений.

Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию:

  1. что продавать и кому;
  2. как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции.

Результаты исследования смогут предопределить изменение целей  деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром,

выбранным в качестве объекта маркетингового исследования

 

Исследуемым товаром в  данной курсовой работе является микроволновая печь VITEK VT – 1661.

Технические характеристики микроволновой печи VITEK VT – 1661:

Производитель: VITEK

Тип: СВЧ с грилем

Категория: микроволновая  печь

Название модели: Magic Energy

Объем (л): 23

Столик (D, мм): 314

Режимы мощности: 6

Гриль: комбинированная гриль

Автоматическое размораживание: есть, 2 рецепта

Автоматическое приготовление: есть, 4 рецепта

Автоматическое меню

Таймер: цифровой

Дверца: навесная

Дисплей: есть

Сигнал окончания

Тип управления: сенсорное

Мощность микроволн: 850 Вт

Нижняя гриль: нет

Переключатели: тактовые/кнопочные

Размеры (В×Ш×Г): 310×500×360 мм

Таймер: на 90 минут

Тип управления: электронное

Цвет: нержавеющая сталь

Замок от детей.

VITEK – технология для жизни на службе у россиян.

VITEK – бытовая техника и электроника, сочетающая новейшие технологии в области конструирования и производства, европейское качество и надежность с уникальным дизайном, собственным узнаваемым стилем и выгодной ценой. За годы, прошедшие с момента начали дистрибуции на российском рынке, техника VITEK завоевала широкое признание среди потребителей как в России, так и в странах СНГ. Сегодня уже каждая пятая российская семья, обустраивая свой дом, выбирает технику VITEK.

Ведущий поставщик бытовой  электроники компания «Голдер-Электроникс» была создана в 1993 году и специализировалась на продвижении различных европейских брендов на российском рынке. В 1999 году компания приняла решение сфокусировать накопленный опыт, знания и ресурсы на разработке и выводе нового бренда бытовой техники. Новый бренд должен был сочетать в себе европейское качество, яркую индивидуальность, новейшие технологии и в полной мере соответствовать ожиданиям потребителей.

Для помощи в разработке концепции нового бренда была привлечена австрийская компания «An-Der Products GMBH», европейский эксперт, в области бытовой техники. Опыт в области новых технологий австрийского разработчика дополнили компетенции в маркетинге и дистрибуции российского дистрибутора. Ассортиментная политика новой технологии отличалась новаторством и демократизмом: применением новейших технологических решений и лучших мировых достижений в производстве бытовой техники, стильным, элегантным дизайном и европейским качеством.

Концепция бренда нашла отражение  и в названии «VITEK» - синтез латинских слов Vita – жизнь, Technik – техника.

В 2010 году исполнилось ровно 10 лет бренду VITEK . Все эти годы мы предлагали технику, максимально  соответствующую потребностям и  интересам наших покупателей; технику, которая призвана приносить в жизнь уют, тепло и радость. Сегодня VITEK стал одним из самых известных брендов России и активно развивается за пределами нашей страны.

В последнее время во всем мире все большее значение уделяется  экологии и здоровью. Здоровье нации начинается с каждого из нас. Мы стараемся готовить пищу из органических продуктов, покупать одежду и предметы интерьера, сделанные из натуральных материалов, приобретать жилье в зеленых районах города.

Всецело разделяя такой подход и поддерживая повышение качества жизни своих потребителей, VITEK предлагает бытовую технику с функциями, направленными на поддержание здоровья. Основываясь на знаниях и опыте, которые были накоплены за 10 прошедших лет, бренд VITEK намерен сохранить лидерские позиции, устанавливая новые стандарты качества и внедряя технологии, ориентированные на здоровый образ жизни. Присутствие значка «ЗДОРОВЬЕ» на той или иной модели означает, что данный прибор содержит одну или несколько функций, направленных на сохранение здоровья и поддержание здорового образа жизни. Он символизирует здоровье человека, основанное на гармонии с природой, жизнерадостности и бодрости духа.

Сегодня в продуктовой  линейке VITEK – уже более 650 современных моделей аудио-, видео- и бытовой техники в 60 товарных категориях. Широкий и разнообразный ассортимент техники VITEK дает возможность удовлетворить потребности и вкусы максимального количества потребителей.

Система AUTORECIPE – главная особенность современных микроволновых печей VITEK — наличие автоматических систем управления на основе микропроцессоров. В электронной памяти системы заложены программы размораживания продуктов или приготовления различных блюд. Вам достаточно ввести тип блюда и вес продукта, а дальше печи VITEK все сделают сами.

 

 

2. Проведение маркетингового  исследования

 

Так как фирма VITEK наиболее известная фирма с точки зрения престижности, то для покупателей этих микроволновых печей престиж и статус фирмы имеет не последнее место.

Скорее всего, наибольшим спросом будут пользоваться традиционные модели, имеющие основные функции  системы микроволновых печей: размораживание, приготовление, гриль, конвенция.

Скорее всего, микроволновые  печи будут покупать люди в возрасте 22-50 лет с уровнем дохода среднего. Это будут как семейные люди, так  и люди, не состоящие в браке. Можно  сказать, что это будут люди, заботящиеся о комфорте, своем здоровье и удобстве. Покупателями могут быть все люди, желающие себе облегчить жизнь бытовых проблем.

Искомыми выгодами могут  быть высокий уровень качества и  сервиса, надежность, современные технологии, простота управления и использования, многофункциональность.

Фирма должна ориентироваться  на потребителей, готовых купить ее микроволновые печи.

Цель нашего маркетингового  исследования – изучить потенциал  рынка СВЧ печей с целью возможного размещения новых магазинов. Маркетинговое исследование можно разбить на два этапа: первичная информация (опрос, анкетирование) и вторичная. В качестве вторичной (обработанной) информации использовались данные из рекламных буклетов, Internet, прайс-листов о конкурентах, которые действуют на рынке бытовой техники.

Для выявления возможных  покупателей, а также их вкусов и  предпочтений была собрана первичная информация, которая была получена с помощью опроса.

 

 

 

    1. Проведение анкетирования

 

Здравствуйте! Мы проводим пробные  исследования на выявление потенциального потребителя.

Мы являемся представителями  фирмы VITEK. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Анкета и полученные ответы

Анкета и полученные ответы

Вопросы

Количество ответивших чел и в %

1.

Ваш пол

а) мужской

б) женский

 

а) 22 – 55%

б) 18 – 45%

2.

Ваш возраст

а) до 20 лет

б) 21-30 лет

в) 31-40 лет

г) 41-50 лет

д) свыше 51 лет

 

а) 2-5%

б) 8-20%

в) 16-40%

г) 13-32,5%

д) 1-2,5%

3.

Ваш доход 

а) до 10000 руб

б) 10000-20000 руб.

в) 20000-30000 руб.

г)свыше 30000 руб.

 

а) 6-15%

б) 21-52,5%

в) 11-27,5%

г) 2-5%

4.

Ваш уровень образования

а) среднее

б) среднее техническое

в) высшее

 

а) 0-0%

б) 4-10%

в) 36-90%

5.

Ваше социальное положение

а) рабочий

б) служащий)

в) предприниматель

г) другое

 

а) 4-10%

б) 12-30%

в) 15-37,5%

г) 9-22,5%

6.

Ваше семейное положение

а) женат (замужем)

б) холост (не замужем)

 

а) 24-60%

б) 16-40%

7.

Ваше место проживания

а) частный дом

б) квартира

в) снимаю квартиру

г) другое

 

а) 17-42,5%

б) 18-45%

в) 2-5%

г) 3-7,5%

8.

Какую сумму Вы готовы потратить  на покупку микроволновой печи (в руб.)?

а) 2000-5000

б) 5000-10000

в) 10000-20000

г)свыше 20000

 

 

а)21-52,5%

б) 15-37,5%

в) 3-7,5%

г)1-2,5%

9.

Что для Вас имеет наибольшее значение при выборе микроволновой печи?

а) качественные характеристики

б)цена

в)репутация фирмы

г) сервисные услуги

д) дизайн

 

 

а) 16-40%

б) 10-25%

в) 11-27,5%

г) 2-5%

д) 1-2,5%

10.

Какую марку микроволновых  печей Вы бы приобрели?

а) Ardo

б) LG

в) Daewoo

г) Whirpool

д) VITEK

 

а) 10-25%

б)2-5%

в) 11-27,5%

г)1-2,5%

д) 16-40%

11.

Вам знакома микроволновая  печь фирмы VITEK?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

а) 24-60%

б) 7-17,5%

в) 9-22,5%

12.

Важен ли для Вас престиж  фирмы?

а) важен

б) не важен

в) не задумывался

 

а) 19-47,5%

б) 9-22,5%

в) 12-30%

13

Расположите в порядке  значимости, при покупке микроволновой печи следующие ее характеристики:

а) уровень шума

б) дизайн микроволновой  печи

в) срок службы

г) количество режимов

д) энергопотребление

е) качество упаковки

ж) гарантийный срок

з) легкость установки

и) легкость управления

 

 

а) 4-10%

б) 8-20%

в) 4-10%

г) 7-17,5%

д) 2-5%

е) 0-0%

ж) 3-7,5%

з) 2-5%

и) 10-25,5%

14.

Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получить?

а) оформление кредита

б) консультация специалиста

в) проектирование

г) диагностика и комплексное  тестирование микроволновых печей

д) профилактическое сервисное  обслуживание

е) горячая линия технической  поддержки пользователей

 

а) 15-37,5%

б) 12-30%

в) 0-0%

г) 2-5%

 

д) 9-22,5%

е) 2-5%

15.

При принятии решения о  покупке, важен ли для Вас послепродажный сервис?

а) да

б) нет

 

 

а) 28-70%

б) 12-30%

16.

Достаточно ли для Вас  инструкции по эксплуатации оборудования или необходима консультация специалиста?

а) необходима консультация

б) достаточно письменной инструкции

 

 

а) 17-42,5%

б) 23-57,5%

17.

Если микроволновая печь не доступна по цене, то Вы:

а) возьмете ее в кредит

б) купите более дешевую  микроволновую печь

в) временно отложите покупку

 

а) 15-37,5%

б) 12-30%

13-32,5%

18.

Важен ли для Вас срок гарантии производителя?

а) да

б) нет

 

а) 39-97,5%

б) 1-2,5%

19

Чьим мнением Вы руководствуетесь при выборе микроволновой печи?

а) семья

б) друзья/знакомые

в) продавца/консультанта

г) интернет

д) рекламные каталоги, проспекты, выставки

е) доверяю только личному  опыту

 

 

а) 12-30%

б) 10-25%

в) 7-17,5%

г) 6-15%

д) 3-7,5%

е) 2-5%

20.

Какое соотношение цены и  качества для Вас является наиболее приемлемым?

а) высокое качество –  высокая цена

б)оптимальное качество – высокая цена

в) высокое качество –  оптимальная цена

 

 

а) 10-25%

б) 0-0%

в) 30-75%

21.

Следите ли Вы за последними разработками в области бытовой техники?

а) да, я интересуюсь новинками

б) нет, для меня это не столь важно

в) не задумывался

 

 

а) 17-42,5%

б) 13- 32,5%

в) 10-25%

22

Заинтересовала ли Вас  наша продукция?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

а) 23-57,5%

б) 9-22,5%

в) 8-20%

23

Собираетесь ли Вы в ближайшее  время приобрести микроволновую печь?

а) да

б) нет

в) может быть

 

 

а) 16-65%

б)11-27,5%

в) 13-32,5%

24.

Вы пользуетесь всеми функциями  печи?

а) да, всеми

б) в основном разморозкой и разогревом

в) только одной

 

а) 10-25%

б) 27-67,5%

в) 3-7,5%

25.

Какой тип управления Вы предпочитаете?

а) сенсорный

б) механический

 

а) 21-52,5%

б) 19-47,5%

26.

Где Вы предпочли бы приобрести микроволновую печь?

а) в специальных магазинах

б) в гипермаркетах

в) в фирменных магазинах

г) на рынке

 

а) 29-72,5%

б) 0-0%

в) 11-27,5%

г) 0-0%

27.

На какую рекламу Вы чаще всего обращаете внимание?

а) телевизионную

б) радио

в) баннерную

г) в журналах

 

а) 16-40%

б) 8-20%

в) 4-10%

г) 12-30%

Информация о работе Оценка конкурентности товара