Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Процесс позиционирования начинается
со сравнения потребительских
Из всей совокупности потребительских свойств мы выделяем наиболее значимые из них:
1. Классы энергопотребления и эффективности
2. Время приготовления
Далее отбираем однотипные товары – конкуренты и сравниваем их по значениям этих свойств.
Рисунок 4.
После сравнения потребительских свойств мы с помощью анкеты выявляем мнения потребителей о потребительских свойствах, которые они хотят видеть у товара (уровень шума и значимость количества режимов мощностей оценивались по 10 балльной шкале).
Отсюда мы получаем:
Рисунок 5.
1- С низким уровнем
энергопотребления и
2- Средние классы
3- Средние классы
4- Высокие классы
В данной диаграмме мнение одного потребителя изображается в виде точки с координатами. Многообразие точек представляет собой пространство, выделенное в виде окружности, диаметр которой свидетельствует о масштабе целевого сегмента.
После выявления мнений потребителей,
с помощью наложения
Рисунок 6.
На диаграмме видно, что в наибольшей степени потребительским предпочтениям отвечают микроволновые печи VITEK и LG. Они имеют довольно высокие классы энергопотребления и эффективности и высокую скорость приготовления. Это означает, что их позиции в потребительском сознании неотличимы друг от друга.
Таким образом, мы позиционируем свой товар в точке с наибольшим количеством мощности и высоким классом энергопотребления и эффективности, пытаясь как можно больше внимания уделить сроку службы, и не забывая про дизайн товара. Как видно по карте, наше позиционирование является уникальным и ставит нас на отличительную позицию от других производителей микроволновых печей.
Глава 3. Товарно – марочный анализ
Для проведения товарно-марочного анализа нам необходимо определить принадлежность микроволновой печи к определенной классификационной группе. Для этого воспользуемся признаками классификации товаров.
Классификация микроволной печи
таблица 3. 1
Признаки |
Значения признаков |
1. Характер использования |
Товар потребительского назначения |
2. Степень длительности |
Товар длительного пользования |
3. Общественное отношение |
Товар роскоши |
4. Широта потребления |
Товары специального назначения |
5. Характер спроса |
Товары предварительного выбора |
По характеру использования микроволновая печь относится к товарам потребительского назначения, это товар, который предназначен для удовлетворения потребностей человека и семьи.
По степени длительности
пользования – это товар
По общественному отношению к товару микроволновая печь – это товар роскоши. Без этого товара вполне можно обойтись, некоторые люди не использую печь для приготовления пищи, а готовят его традиционным методом, с помощью плиты. Данный товар приобретается потребителями только при наличии достаточного уровня доходов, то есть это товар роскоши.
По широте потребления микроволновая печь относится к товарам специального назначения, так как это не товар широкого потребления, потребители могу обходиться без него в повседневной жизни, без ухудшения качества жизни.
По характеру спроса микроволновая печь – это товар предварительного выбора, при выборе и покупке которого, потребитель сравнивает их по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению.
3.2 Правовая защита товара
Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС). Поступившей в Патентное ведомство заявке присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки. После проведения экспертизы и положительного результата фирме необходимо предоставить следующие документы в Патентное ведомство:
Проанализируем товарный знак фирмы VITEK, который представлен на рисунке
Рисунок 7. Торговый знак фирмы VITEK
В товарном знаке сочетается и эмблема и название товара. Этот товарный знак с одной стороны, сочетает в себе простоту – слово VITEK написано обычным печатным шрифтом и оригинальность – особенная форма эмблемы. Товарный знак легко читаем. На упаковке всегда наблюдается контрастность шрифта и фона. Основной цвет знака – насыщенный синий, что, несомненно, является правильным выбором, так как цвет обращает на себя внимание и располагает себе, т.е. является не агрессивным, а мягким, и в то же время заметным. Выбор цвета шрифта сразу выделяет название фирмы. В то же время товарный знак является простым и хорошо запоминается. Таким образом, компания абсолютно правильно сделала выбор в отношении сочетания цветов, формы, шрифта торгового знака.
3.3 Упаковка и маркировка товара
Рассмотрим упаковку микроволновой печи VITEK детально. Внешняя упаковка микроволновой печи VITEK представляет собой картонную коробку. Конечно же, внешняя упаковка является средством привлечения покупателей, поэтому она должна быть красочной и оригинально оформленной.
Внешняя упаковка содержит красный, белый и черный тон. Такое сочетание цветов сразу обращают на себя внимание. Успокаивающий белый цвет означает многофункциональный символ, обозначающий чистоту, целомудрие, свет, мудрость, а также символизирует умеренность для покупателя выбор из предоставленных видов товара, он предрасполагает к мечтательности, пробуждает воображение, а также ненавязчиво располагает его к совершению покупки. Насыщенный красный цвет пробуждает чувства уверенности и доверия к товару, что способствует приобретению покупателями данного товара.
Товарный знак расположен вверху лицевой стороны коробки. С боковой стороны имеется информация о содержимом упаковки, о необходимых правилах предосторожности, о дате изготовления, массе нетто, а также знак соответствия стандартом РФ. На другой боковой стороне содержится информация для покупателя о способе применения, рекомендации по применению. Коммерческая товарная информация представлена в виде штрихового кодирования. Это информация о нормативных документах, о качестве, ассортиментных номерах продукции. Эта информация предназначена для поставщиков, продавцов и малодоступна для потребителей. Штриховой код размещен по правилам: имеется только один код, который находится на нижней стороне упаковки. Штриховой код темного цвета на светлом фоне.
Внутренняя упаковка для каждого содержимого своя. Для упаковки крупных элементов используется пенопластовый каркас. Мелкие детали упаковываются в полиэтиленовые пакеты с воздушными амортизаторами, защищающие от ударов, и закрепляются скотчем. Большие коробки сцепляются степлером.
Для транспортировки микроволновой печи используются складные коробки из гофрированного или сплошного картона. Задача транспортной упаковки – обеспечить защиту при перевозке таким образом, чтобы к месту назначения товар прибыл в целостности и сохранности.
Упаковка также содержит адрес фирмы – изготовителя, ее товарный знак, знаки качества. Имеется информация о сроках годности, проверки специалистами. На этой упаковки обязательно ставится значок, показывающий, что фирма использует для упаковки материалы, поддающиеся переработке и безопасные для окружающей среды. Это треугольник, составленный из стрелок с направлением по часовой стрелке. В середине треугольника напечатаны буквы РЕ. Второй значок – зонтик под дождем. Это означает, что упаковку нельзя мочить.
Микроволновая печь VITEK VT 1661 имеет компактные размеры (31x50x36) и не требует слишком много места для размещения на кухне, за счет отсутствия выступающих частей её удобно мыть. Цвет данной модели нержавеющая сталь, но по желанию покупателя цвет может быть изменен, корпус выполнен из металла, внутренне покрытие эмалевое, материал поворотного стола – стекло. Отличительной особенностью предложенной модели является более широкий поворотный стол и увеличенные внутренние размеры при тех же внешних габаритах. Это удобно для размещения в печи высоких емкостей без необходимости их наклонять. Внутри печи имеется освещение.
Сбоку у микроволновой печи имеет сенсорная панель управления, покрытая защитной пленкой, что позволяет с легкостью задавать функции и режимы работы печи. Таймер, который обеспечивает автоматическое отключение работы микроволновой печи по истечении установленного времени и электронные часы, предусмотренные для контроля времени.
Рисунок 8.
3.4. Сервис товара
К элементам товарно-марочной политики относится и сервис товара. Сервис является важнейшим фактором, влияющим на успешную деятельность фирмы. При плохом сервисном обслуживании товар не сможет завоевать рынок, поскольку будет неконкурентоспособен, и покупатели не будут доверять ему, и, наоборот, при отличном сервисе фирма приобретет постоянных клиентов, и будет развиваться в будущем. Следовательно, спрос на товар напрямую зависит от того, где и как будет продаваться товар.
В результате проведенного анкетирования было выяснено, что для 70% респондентов важен послепродажный сервис, который может осуществляться в виде профилактического сервисного обслуживания (этот вариант выбрало 55%).
Так же, опрашиваемые ответили на вопрос о необходимости консультации специалиста для установки микроволновой печи, 42,5% достаточно письменной инструкции по установки и эксплуатации печи. Следовательно, фирма может снабдить свой товар понятной инструкцией и этого будет достаточно для удовлетворения требований потребителя по части эксплуатации печи.
При выборе места покупки микроволновой печи респонденты отдают предпочтение специальным магазинам (72,5%). Поэтому микроволновую печь необходимо продавать именно в специализированных магазинах, где покупатели смогут, не спеша выбрать то, что им понравится.
Для повышения эффективности
сервиса и