Оценка конкурентности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 255.74 Кб (Скачать файл)

Если реклама в модном журнале, то размещается следующая  фотография: кухня в стиле хай-тек, на столе в середине микроволновая печь, которая обращает внимание на себя своим цветом, но не выбивается из общего плана, сверху на ней стоит высокий белый поварской колпак. Слоган внизу: «Профессиональный шеф повар на вашей кухне». Сбоку фирменный логотип VITEK.

 

6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы

 

После выбора рекламных средств, которые будет использовать фирма  VITEK, и планирования рекламной деятельности компании необходимо определить график рекламных сообщений и рассчитать бюджет рекламы. Рассмотрим расходы по каждому виду используемых рекламных средств.

В результате проведенного анкетирования было выявлено, что  большинство из опрашиваемых смотрят телевизор в определённое время, а именно с 7.00 до 11.00. Следовательно, фирме лучше потратится на телевизионную рекламу. Рекламу на телевидении планируется проводить порядка 6 раз в день по 3 каналам. Каждый ролик будет длиться в течение 40 секунд. Стоимость минуты рекламы на телевидении составляет в среднем 42 тыс. руб. Таким образом, бюджет телевизионной рекламы составит 30240 000 руб. за год.

Рекламу на радио планируется  проводить по следующему графику: на 3 радиостанциях планируется размещать  рекламу в течение месяца. Длительность рекламного сообщения составит 25 секунд. Частота использования рекламы – 7 раз в сутки. Минута радиоэфира стоит 8000 руб. Таким образом, бюджет этого вида рекламы равен 705600 рублей.

При выборе наружной рекламе  предполагается использовать около 185 уличных плакатов по всей стране. Средняя  стоимость одного баннера составляет 20000 руб. То есть затраты на наружную рекламу составят 3700000 рублей.

Для размещения рекламы в  глянцевых журналах выберем 4 журнала, по одному листу формата А4 в каждом номере этих журналов в течение 6 месяцев.

Примерная стоимость размещения одного листа в одном журнале  будет составлять 6000 рублей за одну публикацию. Таким образом, 144000 рублей потребуется компании для использования этого вида рекламы. Приведём расчёт бюджета рекламных средств в виде таблицы.

 

Расходы фирмы VITEK по отдельным видам рекламы по микроволновой печи

таблица 6. 1

Вид рекламы

Стоимость за единицу

Общий объем рекламы

Общая стоимость по данному виду

Реклама на телевидении

42000 за минуту

40 секунд 6 раз в день, весь год

30240000 рублей за год

Реклама на радио

8000 за минуту

25 секунд, 7 раз в сутки

705600 рублей за месяц

Наружная  реклама

20000 за один баннер

185 баннеров

3700000 рублей

Реклама в глянцевом журнале

6000 руб. за лист формата А4

24 листа

144000 рублей за 6 месяцев

Общий бюджет рекламы

34789600 руб.


 

Таким образом, общий бюджет рекламы микроволновой печи VITEK VT 1661 составит 34789600 рублей. Все крупные фирмы тратят на рекламную деятельность огромные средства, тем более годовой доход фирмы VITEK позволяет ей понести данные затраты по предусмотренным видам реклам. Но эти расходы оправданы, поскольку правильно разработанная рекламная политика принесет фирме большие доходы, а использование сразу несколько видов рекламных сообщений позволит повысить эффективность рекламы и донести информацию до большей части населения.

  1. Разработка программы маркетинга (стратегии)

 

Эта деятельность является элементом более общего понятия  – системы планирования маркетинга, включающей, помимо разработки плана маркетинга, его контроль и реализацию. Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования и выбранной стратеги. Поскольку мы реализуем микроволновые печи фирмы VITEK, которые наиболее востребованы в городе Орске, то на основе этого можно сказать, что нам нужно продолжать стратегию более глубокого проникновения на рынок и увеличивать объем продаж.

Для разработки стратегии  маркетинга необходим комплекс мероприятий области товарной и ценовой политики, а также политики распределения и коммуникаций.

Товарная политика:

  • повысить качество товара (микроволновых печей VITEK);
  • усовершенствовать упаковку микроволновых печей VITEK;
  • поддерживать на должном уровне торговую марку;
  • расширить ассортимент микроволновых печей VITEK;
  • улучшить состояние маркировки микроволновых печей VITEK;
  • увеличить объем выпуска микроволновых печей VITEK.

Ценовая политика:

  • уровень цен сохранить на прежнем уровне;
  • снизить издержки;
  • оплату производить только в денежной форме;
  • использовать комплекс скидок.

Политика распределения:

  • акцентировать внимание на непрямых каналах сбыта на основе оптовой и розничной торговли;
  • применять интенсивный способ сбыта микроволновых печей VITEK, за счет максимально возможного числа торговых точек и складов.

Политика продвижения:

  • осуществлять прямые продажи;
  • акцентировать внимание на дизайне;
  • проводить рекламную кампанию через журналы, телевидение, радио и использовать наружную рекламу;
  • рекламировать имидж фирмы VITEK;
  • организовать выпуск каталогов;
  • активно участвовать в организации и проведении различных акций.

 

    1. Контроль с помощью ситуационного анализа

 

Основными целями компании являются: увеличение объема производства, продаж, доли рынка компании, закрепление репутации надежной, стабильной, прогрессивной фирмы. Миссия: «Сделать мир лучше и совершеннее».

Создание самостоятельных  хозяйственных подразделений подразумевает выделение отдельных хозяйственных единиц, ответственных за выпуск конкретной ассортиментной группы товара. В компании существует продуктовая служба маркетинга, когда каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по рекламе и стимулированию сбыта, по товародвижению, продажам, по сервисному обеспечению. Соответственно по данному товару назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованиям рынка, подчиненного маркетинг – директору.

Сильные стороны компании: современные технологии, высокое  качество продукции, значительные финансовые ресурсы, известность на рынке, хорошая репутация. Слабые стороны компании: недостаточное количество складов фирмы и дальность их размещения от некоторых точек продажи товаров.

Потенциальные возможности: создание новых видов товаров, открытие собственных магазинов компании, где продавалась бы только продукция LG, создание дополнительных складов с товарами и запасными частями товаров компании. Потенциальные угрозы: экономическая нестабильность, приводящая к снижению доходов населения, увеличение подделок, ведущее к снижению репутации компании, усиление позиций основных конкурентов, вынужденное поднятие цен на свою продукцию, в связи с подорожанием закупочного сырья и материалов для производства товаров.

Разработка и реализация стратегии маркетинга позволит выбрать  качественно направление развития организации, касающееся средств и формы ее деятельности, а также место в окружающей среде, приводящее фирму к ее целям.

В основе разрабатываемой  стратегии лежит классическая матрица  Бостонской консалтинговой корпорации. Эта модель тесно связана с концепцией жизненного цикла товара. Исходя из того, что компания VITEK сейчас находится в стадии зрелости, она может использовать стратегию «Звезды». Так как наша компания лидирует на рынке, требует значительных ресурсов и постоянных инвестиций для финансирования роста в условиях жесткой конкуренции, поддерживает установленное качество своей продукции и отчисляет значительные денежные средства на рекламу.

Контроль выполнения программы  маркетинга должен включать сравнение объемов продаж до и после рекламной компании, увеличение степени узнаваемости марки, выяснения отношения потребителей к рекламе и самому продукту на основе проведения анкетирования.

 

Программа реализации стратегии маркетинга

таблица 7. 1

Наименование маркетинговых  инструментов

Мероприятия по использованию  инструментов в стратегии

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Подпрограмма «Товарная  политика»

1. Создание новых товаров

Проведение анкетирования, разработка новых технологий

Маркетинговый отдел, исследовательский отдел.

1.08.2011

2. Улучшение технических  характеристик товара

Применение новых технологий

Исследовательский отдел

1.08.2011

<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times Ne



Информация о работе Оценка конкурентности товара