Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Проанализировав характеристики
микроволновых печей
Для удержания своих покупателей и в целях не утраты своего места на рынке, фирме VITEK не рекомендуется повышать цену на свой товар, так как потребители могут отдать предпочтение другой фирме, предоставлять дополнительные услуги для потенциальных покупателей (кредит, рассрочку), улучшить сервисное и послепродажное обслуживание, увеличить срок гарантии на товар и продолжать осуществлять активную рекламу.
4.4 Выбор метода ценообразования
Для выбора метода ценообразования необходимо знать уровень спроса на товар, величину издержек и цены товаров конкурентов.
Спрос на товар сейчас меньше, чем это было 2–3 года назад, но он остается довольно высоким. Причина снижения спроса – появление новых микроволновых печей на рынке, которые находятся в одной ценовой категории с нашим рассматриваемом товаром, имеют с ним схожие характеристики и представлены активной рекламой. Так же на это влияет многообразие товара на рынке как импортного, так и отечественного производства. Поэтому значительно повышать цену на пену компании сейчас не выгодно.
Уровень издержек фирмы VITEK остаётся неизменным, это свидетельствует о том, что дела фирмы стабильны, она продолжает работать с теми же поставщиками сырья и материалов, посредниками, которые не изменяют уровень стоимости своих услуг и товаров. Если фирма желает усовершенствовать качество микроволновых печей, провести модернизацию производственного процесса, то ей не выгодно оплачивать эти издержки полностью за счёт повышения цены на товар, это, как уже было сказано ранее, может привести к потери покупателей. Цену на усовершенствованный товар придётся повысить, но не намного, а издержки покрывать пока за счёт нераспределённой прибыли или резервного фонда. Улучшенный товар благодаря своим характеристикам и рекламе найдёт спрос у покупателей и в дальнейшем окупит свои затраты.
Проанализировав цены конкурентов, можно сделать вывод, что они находятся в одном ценовом диапазоне с нашим товаром, им присуще такие же качественные характеристики своей продукции, их печи известны на рынке и обладают хорошей репутацией.
Исходя из этого, оптимальным методом ценообразования на микроволновые печи является метод установления цены исходя из ценностной значимости товара для потребителя.
4.5 Установление окончательной цены
Окончательная цена на микроволновую печь устанавливается с учётом издержек, спроса, стадий жизненного цикла товара, действия конкурентов. Для правильного установления окончательной цены необходимо определить возможный диапазон цены, то есть рассчитать верхний и нижний пороги цен.
Минимальный уровень цены формируется путем прибавления к значению издержек фирмы-производителя на изготовление одной микроволновой печи и минимального значения прибыли. Издержки компании по изготовлению одной микроволновой печи составляют 2100 рублей. Прибавим к этому значению прибыль для компании в размере 20%. Таким образом, предприятие продает свою продукцию оптовым торговцам по цене 2520 руб. Предположим, что оптовые торговцы, в свою очередь, делают накрутку на товар в размере 15%. Таким образом, в магазин на продажу печь поступает по цене 2898 рублей. Это минимальный уровень микроволной печи.
Максимальный уровень цены определяется большей степенью местом продажи товара. Цена, которая может быть установлена в магазинах с высоким сервисом обслуживания и предназначена для покупателей, которые ценят комфорт и удобство совершения покупки, отношение к себе со стороны продавцов и не обращают внимания на стоимость покупки, будет иметь сумму от 3000 рублей.
Окончательная цена на микроволновую печь выбирается из данного диапазона цен. Такой порядок ценообразования может измениться, если произойдут изменения в политике цен конкурирующих фирм. В случае понижения цен основными конкурентами фирма может пойти на временное снижение прибыли, чтобы сохранить существующих покупателей. Если же конкуренты наоборот повысят цены, то у компании есть два варианта: либо продолжать продажу печей по прежним ценам, притягивая тем самым большее число покупателей, либо последовать за рыночными изменениями и тоже повысить цену на пену, в целях увеличения своей прибыли.
Структура цены формируется исходя из наличия у микроволновой печи помимо основных функций дополнительных, на цену влияет безопасность печи (её внутреннее покрытие), выбор прочного материала корпуса и применения автоматизированного типа управления приготовлением. Если фирма предлагает своим покупателям рассрочку или кредит, то это тоже включается в структуру цены, а так как некоторые печи имеют значительную цену и их могут приобрести в кредит, значит, это влияет на окончательную цену.
На окончательную цену окажут влияние скидки, такие как бонус-скидка, которую делает компания для своих постоянных клиентов и для тех, кто купил микроволновую печь и с этим приобретает скидку на последующие покупки. Фирма может применить оптовую скидку, которая будет действовать, при покупки двух и более товаров, т.е. начиная с первого товара, пойдёт скидка на последующие.
4.6 Стратегия ценовой политики
Исследовав все необходимые факторы, для процесса ценообразования и установив цену, компания может сделать вывод, какую стратегию ценовой политики ей лучше применять.
Так как фирма VITEK находится на рынке давно, предлагает престижный и иногда высокий по цене товар, солидным клиентам, для которых важно постоянство цен, на данном рынке присутствуют конкуренты, из-за которых поднимать цены фирме не выгодно (компания потеряет покупателей), то оптимальной стратегией является стратегия стабильных цен. Преимущества данной стратегии в высокой прибыли уже с одной единице товара, недостатками является наличие постоянного резерва для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества. Это означает, что увеличение производства, сбыта и совершенствование их технологии является текущей задачей маркетинга на фирме. Вместо пересмотра цен при увеличении издержек фирмы могут уменьшить размер упаковки, изменить состав и технологию и т.д. При этом предполагается, что потребитель предпочитает подобные изменения росту цен.
5.1 Выбор каналов распределения
Компания VITEK находится в России, но продаёт свой товар во многих странах, поэтому невозможен прямой контакт производителя с потребителем. Для сокращения расходов на транспортировку фирма создаёт в некоторых крупных странах свои заводы или организует склады.
Коммерческие отношения
изготовителя с посредниками закрепляются
контрактом, в котором оговариваются
ответственность и
В процессе продвижения товара, компании необходимо подумать о наличии мест хранения, это обусловлено несовпадением циклов производства и потребления товаров. Для этого у компании VITEK имеются склады. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления. Однако, при этом растут затраты по созданию складских сооружений, но этот вариант наиболее выгоден, так как при укрупнении складов возрастают издержки по доставке товаров потребителям, то есть это тоже приведёт к затратам, но здесь ещё возможна потеря покупателей из-за их медленного и некачественного обслуживания.
Существующая система товародвижения требует наличие большого количества посредников, которые требуют скидок при покупке большой партии товара. Поэтому при организации сбыта фирма создала сеть своих магазинов по всей стране, где есть полный ассортимент товара данной марки, компания VITEK существенно экономит на поставщиках, и самым главным результатом будет являться высокий уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. В Уфе компания может построить 5 магазинов, которые несомненно потребуют больших затрат, но VITEK получит и существенные преимущества, такие как приток покупателей, увеличение продаж своих товаров, а следовательно, повысится уровень прибыли.
5.2 Формы оплаты труда
Для мотивации участников производства и сбыта микроволновых печей фирмы VITEK необходимо использовать методы стимулирования труда. Так как компания продаёт свои товары в фирменных и специальных магазинах, в гипермаркетах, то основными участниками каналов сбыта будут являться продавцы-консультанты. Для их стимулирования к более активной работе и личной заинтересованности в увеличении объема продаж фирмы необходимо использовать эффективную форму оплаты труда, а именно назначить им фиксированный оклад, а за показатели продажи товаров именно марки VITEK (если это место продажи не фирменный магазин) назначить премию.
Также, дополнительную премию или даже продвижение по карьерной лестнице можно предложить консультанту, который предлагая товар фирмы, отвечает на всех вопросы покупателя, осуществляет их качественное обслуживание и знакомит со всем ассортиментом микроволновых печей марки VITEK.
6.1 Выбор рекламных средств
Основными элементами, составляющими систему продвижения, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR (связи с общественностью). Компания VITEK уже несколько лет находится на рынке электронных товаров, и зарекомендовала себя как фирма производящая качественную электронику по оптимальным ценам, которая сочетает в себе инновационные технологии и требования потребителей. Хорошую репутацию и высокие позиции на рынке компания завоевала не только благодаря качеству товара, но и благодаря своей рекламе, а именно рекламе на телевиденье, на радио, в периодической печати и наружной рекламе.
Несомненно, стоит продолжать использование этих рекламных средств, но в дополнение к этому можно использовать рекламу в компьютерных сетях. У всей целевой аудитории нашей фирмы есть компьютеры, и почти у каждого есть интернет, следовательно, потенциальные потребители посещают различные сайты. Реклама на сайте стоит не дорого, с доходом фирмы VITEK покупка такой рекламы не составит особых затрат. Для более эффективного результата стоит провести анализ наиболее посещаемых сайтов интернета и размещать рекламу непосредственно на них. К тому же у фирмы VITEK имеется свой личный сайт www.vitek.com, ссылку на который могут содержать в себе компьютерная реклама.
Ещё одним средством рекламы может быть проведение презентаций товаров VITEK прямо в магазине электроники, на которой покупатель сможет ознакомиться с товарами, посмотреть их в деле, и сразу же приобрести понравившийся товар. Так же в этих магазинах возможно размещение плакатов фирмы с предлагаемым товаром, которые сразу обратят на себя внимание, отразят по возможности все достоинства фирмы и смогут расположить покупателя к их приобретению.
Так как мы рассматриваем конкретный товар, а именно микроволновую печь, то имеет смысл разместить рекомендации по приобретению печей данной марки в журналах, буклетах, газетах содержащих кулинарные рецепты, или даже можно выпустить не большую книгу с рецептами от компании VITEK, где в приготовлении будет указано, что данное блюдо можно приготовить по средствам микроволновой печи определенной марки и конкретно как это сделать.
Данные рекламные средства помогут фирме ещё больше расширить границы своей известности, увеличат спрос на предлагаемые товары и повысят прибыль фирмы.
6.2 Виды рекламных сообщений
При планировании рекламной
деятельности необходимо определить содержание
информации для потенциальных
Реклама должна быть акцентирована на сообщение о высоком качестве и полном ассортименте любых товаров, а также на престиж компании. Следовательно, нужно использовать следующие виды рекламных средств: рекламе на телевиденье, на радио, в периодической печати, наружная реклама, реклама в компьютерных сетях, презентации товара в специализированных магазинах.
Если размещать рекламу в семейном журнале, то можно разместить фотографию светлой и уютной кухни, на переднем плане стоит и улыбается женщина, слегка прислонившись к столу на котором микроволновая печь VITEK, одной рукой она обнимает ребёнка, стоящего рядом с ней.