Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:25, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени. Получение их прогнозных значений. Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: что продавать и кому; как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………………...62
Все перечисленные пункты должны помочь нашей компании улучшить сервисное обслуживание, а это в свою очередь, повысит уровень доверия к ней, позволит увеличить прибыль от продажи данного товара и поможет перейти предприятию на качественно новый уровень.
3.5. Товарный ассортимент
Ассортиментная политика в условиях рынка, а значит и конкуренции значительно влияет на товарный оборот. Цель ассортиментной политики – оказывать максимальное притягательное воздействие на покупателя.
Товарное предложение разработано с учетом пожеланий относительно
Потребительских свойств товара наиболее характерно для нашего целевого сегмента. Это мужчины и женщины от 30 до 50 лет, с высшим образованием, служащие и управляющие, с доходом свыше 20000 руб., проживающие в квартирах. Они обращают внимание на качественные характеристики микроволновых печей и на репутацию фирмы.
Из этих данных составим таблицу:
Морфологическая таблица микроволновой печи VITEK
таблица 3. 2
Функции |
Код возможных решений | ||||||
1 |
Гриль |
1.1 Тэновый |
1.2 Кварцевый | ||||
2 |
Конвекция |
2.1 двойное излучение |
2.2 auto-weight (датчики) | ||||
3 |
Автоприготовление |
3.1 самостоятельное установление веса продукта |
3.2 автоматическое определение и выбор приготовления | ||||
4 |
Определение температуры приготовления пищи |
4.1 автоматическая (система Golden eye) |
4.2 система Intellowave (равномерный прогрев) |
4.3 механическая (при помощи сигнала) | |||
5 |
Сохранение температуры пищи |
5.1 автоматический подогрев |
5.2 изоляция |
5.3 подача горячего воздуха | |||
6 |
Подача пара |
6.1 верхняя часть рабочей камеры |
6.2 верхняя часть СВЧ печи |
6.3 боковые стороны камеры | |||
7 |
Проветривание камеры |
7.1 Вытяжка |
7.2 Вентиляция |
Определим модель микроволновых печей для потребителей целевого сегмента. Представим модель в закодированном виде: 1.2 + 2.1 + 3.1 + 4.1 + 5.2 + 6.2 + 7.1.
Словесное описание идеальной модели выглядит следующим образом: микроволновая печь с грилем и конвекцией. Гриль кварцевый, встроен в верхнюю часть печи СВЧ, занимает мало места в рабочей камере. Автоматическое приготовление пищи с ручным установлением веса продукта и временем его приготовления. Печь содержит функцию Golden eye, что позволяет следить за точным соблюдением температуры, автоматически определяя температуру поверхности готовящейся пищи, и регулировать уровень мощности печи так, чтобы установленная температура не изменялась. Применение изоляции блюда, для сокращения расходования энергии. Подача пара осуществляется через верхнюю часть печи, что способствует вмещению большего веса продукта. Микроволновая печь имеет вытяжку, которая обеспечивает выветривание запаха пищи из камеры за несколько минут.
3.6. Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара, как правило, состоит из следующих стадий: внедрения, роста, зрелости и спада. Сейчас компания VITEK находится между стадиями роста и зрелости, является признанным в производстве электроники и цифровой техники на базе современных технологий, осуществляет свою деятельность в различных направлениях: производство цифровых устройств, строительство, нефтехимическая промышленность, медицина, финансовые услуги. По данным маркетинговых исследований VITEK находится на 21 месте по суммарной стоимости бренда в мире ($117,4 млрд.). Микроволновые печи фирмы VITEK являются одними из самых востребованных у покупателей, благодаря тому, что являются качественными, обладают длительной гарантией, имеются в различных ценовых категориях, имеют широкий ассортимент стилей, являются конкурентоспособными и наиболее полно удовлетворяют потребности покупателей.
Данный участок жизненного цикла является самым прибыльным для компании, поэтому необходимо приложить все усилия для его продления, в рамках этих усилий следует:
– проводить опросы потребителей с целью лучшего понятия того, чего они хотят от товара;
– вести сильную рекламную компанию;
– обновлять ассортимент продукции;
– применять инновационные технологии;
– принимать во внимание присутствие на рынке покупателей различных уровней доходов;
– проводить расширение сети своих магазинов;
– предоставлять покупателям консультации специалистов, кредитные услуги и рассрочку.
Компания VITEK выпускает широкий ассортимент продукции, способный удовлетворить любого заказчика. По самым скромным подсчетам компания готова предложить своим заказчикам более 1000 различных моделей. Так же совершенствуется система сервиса, расширение послепродажного обслуживания. Компания прибегает к активным приемам стимулирования сбыта, таким, как заключение льготных сделок с продавцами, выпуск купонов, дающих право на небольшую скидку с цены. Таким образом, компания пытается как можно дольше продержаться на стадии роста и заранее готовится к вступлению на стадию зрелости.
Компания проводит целевой маркетинг, то есть разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого целевого рынка она может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия.
3.7. Определение конкурентоспособности товара
Любой товар, предлагаемый для потребления и использования должен пройти проверку на степень удовлетворения потребности. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара.
Каждый товар для того что бы удержатся на рынке должен быть конкурентоспособным и уметь удовлетворять потребности покупателей лучше товаров – конкурентов. Конкурентоспособность товара – это решающий фактор коммерческого успеха на рынке, означает соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям покупателя всеми своими характеристиками и условиями поставки.
Для определения
Интегральный индекс конкурентоспособности – это отношение сводного индекса по техническим параметрам к сводным индексам по экономическим показателям. Интегральный индекс рассчитывается по следующей формуле:
, |
(3.1) |
где I’K – интегральный индекс;
IТ.П. – сводный индекс по техническим параметрам;
IЭ.П. – сводный индекс по экономическим показателям.
Сводный индекс по техническим параметрам находится по формуле представленной ниже:
, |
(3.2) |
где IТ.П. – сводный индекс по техническим параметрам;
∑ i Т.П. – индивидуальный индекс параметрической характеристики;
wi – степень потребности в покупке (баллы).
Сводный индекс по экономическим показателям рассчитывается по следующей формуле:
, |
(3.3) |
где IЭ.П. – сводный индекс по экономическим показателям;
∑ i Э.П. – индивидуальный индекс параметрической характеристики;
wj – степень потребности в покупке (баллы).
Составим таблицу параметров
для определения
Оценка технических
таблица 3. 3
Характеристики |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/∑ Вф |
i т.п. * wi |
Объём |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность подключения |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Уровни мощности |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Размеры |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Внутреннее освящение |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Внутреннее покрытие камеры |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Вращающаяся тарелка |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Электронный таймер |
10 |
10 |
1 |
0,07 |
0,07 |
Цифровой дисплей |
10 |
10 |
1 |
0,07 |
0,07 |
Часы |
10 |
10 |
1 |
0,07 |
0,07 |
Гриль |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Конвекция |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Разогрев пищи |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Размораживание |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Комбинированные режимы |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Блокировка |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Отключение звукового сигнала |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Итого |
151 |
- |
- |
0,97 |
0,82 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по техническим параметрам:
Оценка экономических
таблица 3. 4
Характеристики |
Fф |
Fэ.т |
i э.п.= Fф/Fэ.т |
wj= Fф/∑ Fф |
i э.п. * wj |
Цена |
3050 |
3000 |
1,02 |
0,76 |
0,77 |
Подставка для гриля |
500 |
700 |
0,71 |
0,12 |
0,08 |
Пластиковый контейнер |
300 |
350 |
0,86 |
0,07 |
0,05 |
Средство для очистки печи |
150 |
170 |
0,88 |
0,04 |
0,03 |
Итого |
4000 |
- |
- |
1 |
0,93 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по экономическим параметрам:
Полученные данные подставляем
в формулу интегрального
Интегральный показатель конкурентоспособности равен 1, т.е. можно сделать вывод о том, что микроволновая печь VITEK VT 1661 является конкурентоспособной. С точки зрения покупателя, товар способен наиболее полно удовлетворить их потребности и запросы в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке, отвечает требованиям конкурентного рынка. Это возможно за счёт компактных и в то же время вместительных размеров печи, за счёт многофункционального сенсорного дисплея, высокого качества основных функций печи – разогрева и размораживания, а также за счёт дополнительных функций: блокировки и отключения звукового сигнала.
Данная микроволновая печь выгодна покупателям и по экономическим показателям. Таким как, оптимальные цены на подставку для гриля, пластиковый контейнер для приготовления пищи и на средство для мытья микроволновой печи.
Но у печи VT 1661 имеются некоторые недостатки – это слабая мощность, недостаточно безопасное внутреннее покрытие камеры и отсутствия конвекции. Фирме VITEK в первую очередь, необходимо доработать такие показатели как увеличение мощности подключения и обеспечение более прочного и безопасного внутреннего покрытия.