Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:13, курсовая работа
Актуальность темы исходит из развития данной отрасли, нашего интереса к этой теме, а также интереса и рекомендаций опрошенных респондентов.
Данная курсовая работа имеет цель закрепить знания по основным разделам и темам дисциплины, получить практические знания по организации маркетинговой деятельности предприятия, выявить потребительские предпочтения исследуемого товара, а так же разработать маркетинговую стратегию развития фирмы, элементы маркетинговой политики компании «Fender», работающей на рынке продаж электрогитар.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Общие понятия товар, маркетинг 4
1.1. Понятия товар и маркетинг, структура современного маркетинга. 4
1.2 Методы определения позиции фирмы среди конкурентов 7
1.3. Обзор рынка электрогитар…………………………………………………………………10
1.4. Особенности ситуации на рынке электрогитар…………………………………………..11
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере компании «Fender» ___________________________________________________________________13
2.1. Структура рынка электрогитар ……………………………………………………………13
2.4. Характеристика рынка гитар в России……………………………………………………16
2.3. Проведение маркетингового исследования………………………………………………16
2.4. Правовая защита товара.………………………………………………………….………..23
2.6. Сервис товара ………………………………………………………………………………24
2.7. Товарный ассортимент ………………………………………………………………….…24
2.7. Товарный ассортимент ………………………………………………………………….…25
2.8. Организация товародвижения и сбыта товара……………………………………………26
2.9. Разработка программы маркетинга (стратегии)…………………………...……………..27
2.10. Формирование ценовой политики.…………………………...……………………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________________ 30
В последующие годы были разработаны несколько моделей гитар, большинство из которых производится и в наше время:
1958 — Fender Jazzmaster |
1960 — Fender Jazz Bass |
1962 — Fender Jaguar |
1964 — Fender Mustang |
1950- Fender Telecaster |
1954- Fender Stratocaster | |
Корпус |
сплошной, ольха, ясень, липа |
сплошной, Ольха или Ясень (Тополь или Липа на Мексиканских и Японских моделях) |
сплошной, ольха (у первых японских гитар — липа) |
сплошной, тополь, липа, ольха, ясень, красное дерево |
сплошной, ольха, ясень, тополь (гитары ограниченных серий доступны в разных вариантах, включая красное дерево и акация коа) |
сплошной |
Крепление грифа |
bolt-on (при помощи винтов) |
bolt-on (при помощи винтов) |
bolt-on (при помощи винтов) |
bolt-on (при помощи винтов) |
bolt-on (при помощи винтов) |
Bolt-on (на болтах), на некоторых моделях — Set-in (вклеенный) |
Гриф |
клён, 21 лад, мензура —648мм (25.5 дюймов) |
Клён |
клён, 21 лад, мензура — 609.6мм (24 дюйма) |
клен, 22 лада |
клён, накладка (клён, палисандр, чёрное дерево) |
21 лад, чаще всего клён, но может быть красное дерево или другое на выбор. Накладка (клён, палисандр, чёрное дерево, также выпускались инструменты без накладки) |
Струнодержатель |
«плавающий» |
фиксированный |
«плавающий» |
Fender Dynamic Vibrato |
синхронизированное тремоло | |
Звукосниматель |
2 сингла |
2 сингла |
2 сингла или 2 хамбакера |
2 сингла |
2 сингла |
3 сингла (SSS), хамбакер с 2мя синглами (HSS), 2 хамбакера (HH) |
Стили музыки |
инди-рок, пост-панк, пост-рок, гранж и т. д. |
фанк, диско, регги, блюз, хэви-метал, джаз, фьюжн |
альтернативный рок, гранж |
сёрф-рок, альтернативная музыка |
акустический звук |
универсал |
2.8. Организация товародвижения и сбыта товара.
Организация и система товародвижения и сбыта предполагает создание сети, дистрибьюторских компаний, розничных магазинов, он-лайн магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы системы снабжения.
Товародвижение организуется через сети с доставкой товара со склада товаропроизводителя до дистрибьюторской компании, или непосредственно напрямую до самого магазина. Доставка осуществляется автомобильным и водным транспортом.
Музыкальные инструменты, а также необходимое музыкальное оборудование будет реализовываться в специализированных точках продажи. Предлагается использовать специализированные магазины «Fender», которые будут продавать музыкальное оборудование только данного производителя. Также будет возможность заказать необходимый товар индивидуально, если такового не имеется в наличии, при этом, сроки доставки должны быть максимально сокращены.
Также доступна возможность приобретения товаров при помощи сети Интернет на официальном сайте компании или на сайтах филиалов компании в отдельных регионах.
2.9. Разработка программы маркетинга (стратегии).
Программа маркетинга – комплекс мероприятий, определяющих действия производителя или продавца в конкретный период времени по всем направлениям маркетинга.
Схема стратегического планирования:
Данная стратегия
На основе плана
разрабатывается конкретная
Контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.
2.10. Формирование ценовой политики.
Цена – это денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени.
Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.
Существуют следующие стратегии, выполняемые компаниями для реализации ценовой политики:
а) стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок»;
б) стратегия низких цен, или стратегия «проникновения»;
в) стратегия дифференцированных цен;
г) стратегия льготных цен;
д) стратегия дискриминационных цен;
е) стратегия единых цен;
ж) стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;
з) стратегия нестабильных, меняющихся цен;
и) стратегия гибких, эластичных цен;
В случае таваропродвижения и осуществления ценовой политики, компании «Fender» использует стратегию «гибких эластичных цен». Компании «Fender» необходимо разделить гитары на несколько ценовых категорий и уделить внимание разработке гитар стоимостью менее 500 дол.
Заключение.
Таким образом, в данной курсовой работе я рассмотрел основные теоретические аспекты конкурентоспособности товара и разработки маркетинговой стратегии для фирмы.
В ходе был проведен анализ российского рынка музыкальных инструментов. Объектом исследования являлись музыкальные инструменты компании Fender, а также выявление и сопоставимая оценка основных конкурентов.
В результате проведения полевых
исследований способом опроса 50 респондентов
были выявлены основные положительные
и отрицательные стороны
На сегодняшний день компания Fender занимает одно из ведущих мест на российском рынке, что позволяет ей разрабатывать все больше новых моделей, учитывая все особенности и предпочтения потребителей. Также каждая новинка, которая внедряется на рынок, сопровождается масштабными рекламными кампаниями, что обеспечивает известность бренда Fender. Широкий ассортимент предложенных товаров и распространенность продукта в точках продаж обеспечивает компании полноценный постоянный спрос. При анализе проводимых маркетинговых исследований были выявлены критерии, по которым потребители оценивают товар, их предпочтения и факторы, влияющие на решение о покупке.
Для достижения высоких продаж необходимо увеличить объем продаж, что может быть достигнуто путем образования нового канала товародвижения. Для совершенствования политики распределения товаров было предложено использовать электронную торговлю как канал товародвижения. Плюс онлайн-магазина состоит в том, что магазины или торговые центры в любой момент могут провести исследование потенциальных клиентов интернет-магазина. Это достигается за счет обратной связи: форумов, чатов, гостевых книг и позволяет проводить маркетинговые исследования посредством онлайн-опроса посетителей сайта.
Результаты исследования
помогают ориентироваться на электронном
рынке, понимать предпочтения интернет-покупателей
и строить маркетинговые
Список использованной литературы:
Приложения:
Приложение №1. Марки электрогитар крупнейших производителей.
Gibson — американский производитель музыкальных
инструментов. Более всего известен как
производитель электрогитар.
Основана в 1902 году Орвиллом Гибсоном
и одна из первых начала производить цельнокорпусные
гитары, которые в наше время известны
просто как «электро-гитары». Принципы
изготовления цельнокорпусных гитар и
звукоснимателей в компанию принёс музыкант
Les Paul (полное имя — Лестер Уильям Полфус),
именем которого была впоследствии названа
одна из самых популярных серий гитар.
В 60е — 70е годы ХХ века приобрела огромную
популярность благодаря расцвету рок-музыки.
Гитары Gibson Les Paul и Gibson SG стали основными
флагманами этой компании. До сих пор они
остаются одними из самых продаваемых
электрогитар в мире.
Оригинальные электрогитары Gibson Les Paul
Standard выпуска 50х годов сегодня стоят больше
сотни тысяч долларов и за ними охотятся
коллекционеры.
Некоторые артисты играющие/игравшие
на Gibson: Джимми Пейдж, Джими Хендрикс, Ангус
Янг, Чет Аткинс, Тони Айомми, Джонни Кэш,
Би Би Кинг, Гари Мур, Кирк Хаммет, Slash, Зак
Вайлд, Армстронг, Билли Джо, Малакян, Дарон.
Epiphone - Основана в 1873 (!) году Epi Stathopoulo. Какое-то
время гитары Epiphone были достаточно популярны,
чтобы конкурировать с Gibson и Fender. Однако,
в середине 20-го века был резкий спад спроса
на продукцию Epiphone, и в 1957 была куплена
компанией Gibson. Сейчас Epiphone славится бюджетными
копиями гитар Gibson, однако, на старших
моделях играли/играют многие профессионалы,
к примеру, легендарные The Beatles записали
Yesterday именно на гитарах этой марки.