Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:01, курсовая работа
С каждым годом в России растёт, богатеет, расширяется рынок, покупатель становится основным элементом данной области экономики. Мы, будущие специалисты, должны иметь представление о том, как формируются, функционирует, развивается рынок. Главная задача рынка – дать возможность потребителю выбирать для себя оптимальный как по цене, так по качеству товар.
Наиболее благоприятным для рынка является сегмент «высокий уровень дохода – нужен постоянно – руководящий сотрудник». В этом сегменте встречаются люди, у которых основной вид деятельности связан в основном с командировками, частыми передвижениями по городу, а следовательно и с сотовым телефоном. Как правило данный контингент не жалеет денег, времени и сил на выбор сотового телефона, но что следует отметить – фирме тяжело будет противостоять конкурентам, имеющим за плечами многолетний опыт и имя (Sony). Фирмам следует обратить внимание именно на эту часть рынка.
Справедлив вопрос – какую стратегию должна применять фирма при работе на рынке сотовых телефонов бизнес класса? С одной стороны, если у фирмы основная деятельность связана с разработкой, внедрением новых технологий, то, на мой взгляд, стратегия - дифференцированный маркетинг. Компания должна постараться занять все сегменты рынка, тем самым максимизировав свою прибыль. Но надо учесть следующее: для внедрения стратегии – дифференцированный маркетинг, необходим огромный потенциал компании. Ни кто так просто не даст «пробиться» на рынок и занять престижные места.
Если у фирмы выпуск сотовых телефонов не является основным видом деятельности, то следует вводить стратегию концентрированного маркетинга. Это позволит прочно войти на рынок с меньшими затратами на производство. Но следует учесть и неблагоприятные исходы концентрированного маркетинга. Во-первых, предприятие может прогадать с выбором сегмента, и через некоторое время данная часть рынка может стать убыточной. Во-вторых, сегмент рынка, на котором обосновалась фирма, может стать лакомым кусочком для других компаний. Вследствие этого, возникшая острая конкуренция между компаниями приведёт к снижению прибылей на данном сегменте.
Что важно при принятии решения о выпуске товара – насколько он будет конкурентоспособен. Россия может выпускать разнообразные товары, но все они не будут конкурентоспособны по сравнению с импортными аналогами. На мой взгляд, оценка конкурентоспособности товара одни важных пунктов в курсовом проекте.
Конкурентоспособность продукции – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других производителей, то есть это способность товара быть востребованным на рынке.
Для наибольшей привлекательности он должен обладать набором определенных характеристик. Выбор наиболее важных параметров предполагает определение системы показателей, которые могут соответствовать тому или иному параметру.
Расчёт показателя конкурентоспособности товара проводится на основе предварительного построенного "дерева целей " потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств).
На первом уровне "дерева целей" указываются свойства товара, а в качестве элементарных "целей" выступают отдельные характеристики товара.
Исследование товара включает следующие этапы:
Самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных - анкета. При ее составлении следует учесть ряд требований:
- анкета должна содержать обращение к покупателю, поясняющее цель проводимого исследования, пробуждающее интерес и желание ответить на поставленные вопросы;
- при опросе
потребителей следует
- форма вопросов должна предусматривать возможность ранжирования потребительских свойств и характеристик изделия (реальных и предлагаемых исследователем) по мере убывания значимости (от "1" - наиболее значимого до n - как самого не значительного свойства) и соответствии с ценностными представления опрашиваемого лица;
- в анкете
должны содержаться вопросы,
- следует предусмотреть вопрос о предпочтительности источника информации о товаре (с целью использования этого источника в дальнейшем в качестве средства распространения рекламы);
- в конце, как правило,
При составлении анкеты следует учесть и другие общие правила ее построения (анкеты респондентов представлены в ниже).
Анкета
Здравствуйте! Мы проводим маркетинговое исследование рынка сотовых телефонов бизнес – класса. По результатам исследования будут сделаны технические дополнения к телефонам, а также сервису. Вашему вниманию представлена анкета, ответив на вопросы которой вы очень нам поможете. Заранее благодарим Вас за оказанную помощь.
1. Каким сотовым телефоном вы пользуетесь:
2. Ваш уровень дохода:
3. Степень нуждаемости в сотовом телефоне:
4. Ваш род занятий:
5. Насколько привлекательна
6. Как часто возникали поломки
телефона в процессе эксплуатац
7. Уровень удовлетворённости
8. Уровень соответствия телефона вашим ожиданиям:
9. Качества телефона, способствующие
покупке и потреблению_____________ ______________________________
______________________________
10. Качества телефона, препятствующие
его покупке и потреблению_____
______________________________
11. Качества телефона, которые больше
всего Вам нравятся _________________ ______________________________
12. Рекомендации и предложения
по усовершенствованию телефона
_________ ______________________________
В следующих 6 вопросах расставьте показатели в порядке их значимости от 1 до 6.
13. Технические характеристики:
14. Удобство в использовании:
15. Стоимостная характеристика:
16. Внешний вид:
17. Гарантия:
18. Каналы сбыта:
Большое Вам спасибо!
Первые десять участников, приславших анкету, получат в подарок оригинальный кожаный чехол к своему сотовому телефону. Спешите!
Таблица 3
Оценка товара по параметрам
№ п/п |
Наименование параметра |
Модели товара | ||||
Nokia 6100 |
LG W7020 |
Siemens S55 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
Технические характеристики |
|||||
1.1. |
Часы работы в режиме ожидания/разговора |
320/6 |
200/4 |
300/6 | ||
1.2. |
Передача данных |
GPRS/MMS |
GPRS/MMS |
GPRS/MMS | ||
1.3. |
Подключение к компьютеру |
UK- порт | ||||
1.4. |
Качество экрана |
Цветной экран | ||||
1.5. |
Качество связи |
Очень хорошее |
Хорошее |
Очень хорошее | ||
1.6. |
Качество мелодий |
Полифония | ||||
2. |
Удобство в использовании |
|||||
2.1. |
Простота ухода |
Все модели телефонов не требуют дополнительных средств для ухода | ||||
2.2. |
Выполнение дополнительных функций |
Громкая связь |
Диктофон |
Диктофон | ||
3. |
Стоимостная характеристика |
|||||
3.1. |
Цена (тыс. руб.) |
9-11 |
10-12 |
9-11 | ||
3.2. |
Эксплуатационные расходы (руб./год) |
300 |
300 |
300 | ||
4. |
Внешний вид |
|||||
4.1. |
Цвет |
Любой |
Красный, серебристый, синий |
Чёрный, серебристый | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
4.2. |
Материал облицовки |
Пластик высокого качества | ||||
5. |
Гарантия |
|||||
5.1. |
Гарантийный период |
1 год |
2 года |
1 год | ||
5.2. |
Возможность возврата неисправного товара |
Возможность возврата неисправного присутствует, при чём, если телефон подлежит ремонту, то его сделают в самые кратчайшие сроки | ||||
5.3. |
Возможность замены товара |
Да |
Да |
да | ||
6. |
Каналы сбыта |
|||||
6.1. |
Специализированный магазин или специализированная секция |
Все без исключения телефоны продаются в специализированных магазинах или секциях | ||||
6.2. |
Личная продажа |
Б/у телефоны можно приобрести у частных лиц, а также в фирмах, которые занимаются продажей телефонов б/у. |
Таблица 4
Таблица ранжирования
Номер цели |
Номер эксперта |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
16 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
51 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
28 |
4 |
6 |
4 |
6 |
6 |
1 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
51 |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 |
6 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
1 |
4 |
5 |
4 |
42 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
210 | |
1.1. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
13 |
1.2. |
6 |
5 |
6 |
3 |
4 |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
50 |
1.3. |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
46 |
1.4. |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
27 |
1.5. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
22 |
1.6. |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
52 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
210 | |
2.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
11 |
2.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
19 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 | |
3.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
3.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 | |
4.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
4.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
19 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 | |
5.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
13 |
5.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
21 |
5.3. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
26 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
60 | |
6.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
11 |
6.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
19 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |