Оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом в России растёт, богатеет, расширяется рынок, покупатель становится основным элементом данной области экономики. Мы, будущие специалисты, должны иметь представление о том, как формируются, функционирует, развивается рынок. Главная задача рынка – дать возможность потребителю выбирать для себя оптимальный как по цене, так по качеству товар.

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу (Телефоны).doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна чётко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например, на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.

Фирме Nokia следует выбрать ценовую стратегию «снятия сливок» или «престижного ценообразования», которая заключается в установлении максимальной цены для привлечения целевого сегмента (в случае с телефоном бизнес – класса Nokia 6100 – этим сегментом является сегмент, состоящий из состоятельных людей). Так как даже если вследствие увеличения издержек производства мы ещё выше поднимем цену на телефоны, то вероятность того, что объём продаж снизится очень мала, т.к. люди подумают, что ценность телефона возросла, и скорее всего, что объём продаж от этого только увеличится. 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Товародвижение – это деятельность по планированию, осуществлению и  контролю за организацией контактов  между продавцами и покупателями, за физическим перемещением товаров  от мест их происхождения к местам их использования. Комплекс товародвижения включает:

  • транспортирование;
  • складирование;
  • поддержание товароматериальных запасов;
  • получение, отгрузку, упаковку товаров;
  • обработку заказов.

6.1. Управление товарными запасами.

Как известно, чем медленнее оборачивается  готовый товар, тем больше издержки по хранению запасов товара, выше риск утраты товара в силу каких-либо обстоятельств. Поэтому одним из важнейших элементов товародвижения является управление товарными запасами фирмы.

Управление товарными запасами должно основываться на анализе потребительского рынка, построении долгосрочных прогнозов. Фирме необходимо знать, какой спрос будет на сотовые телефоны в следующем периоде, имеет ли смысл увеличивать запасы телефонов.

Размер товарных запасов при  розничной торговле будет зависеть и от уровня сервиса в данном магазине. Так как сотовые телефоны обычно есть в наличии, то товарные запасы фирмы, в том числе и запасы телефонов должны быть такими, чтобы в любой момент предоставить покупателю нужный ему телефон.

6.2. Упаковка.

Большинство товаров, представленных на рынке, должны быть упакованы. Особенно это касается таких потребительских товаров, как телефоны.

Для сотовых телефонов упаковка играет в основном рекламную функцию. Но существуют и другие функции упаковки монитора.

Так, на ней может находиться информация об основных характеристиках телефона, о фирме - производителе,  Также важными являются предупредительные надписи на упаковке.

6.3. Складирование.

Сотовые телефоны – это такой  товар, который имеет сложный  канал распределения. Естественно, что при этом циклы производства и потребления телефонов не совпадают. И они до момента продажи хранятся на складе.

Но складирование также должно подвергаться управлению. Так, фирма  должна анализировать, где и сколько  складов ей следует расположить. Если склад будет непосредственно на заводе-изготовителе, то это вызовет очень большие трудности продажи и отгрузки телефонов оптовым покупателям. Если же складов будет слишком много, то, несмотря на все удобства для посредников фирма будет нести большие затраты по содержанию данных складов.

И т.к. нет варианта складирования, который полностью удовлетворил бы фирму, необходимо выбрать нечто  среднее. Очень важным является анализ возможных вариантов продажи  телефонов, и в соответствии с  этим расположение складов фирмы.

Фирмы, давно производящие телефоны уже наверняка имеют собственные  склады для них, другие фирмы, лишь недавно  вступившие на этот рынок, могут арендовать здания под склады или строить  собственные здания в зависимости  от издержек на реализацию того или иного варианта.

Может быть и другой вариант организации  складирования. Телефоны от разных фирм-производителей поступают на один или несколько  складов, принадлежащих третьему лицу. А тот уже отвечает за скорейшую продажу поступивших на его склад телефонов.

6.4. Отгрузка и транспортировка.

Отгрузка товара происходит со склада фирмы. При этом отгружаемые телефоны сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии документов по отгрузке направляются различным подразделениям фирмы. В документах зафиксированы основные условия отгрузки и оплаты товара, его цена, количество, способ транспортировки, обязательства обеих сторон. Способ отгрузки и транспортировки товара оказывает влияние на цену телефонов.

От выбора транспорта зависит своевременность  доставки, сохранность телефонов. Это, в свою очередь влияет на удовлетворенность потребителя телефоном и на имидж фирмы. Как правило, для того, чтобы доставить телефон от формы производителя к конечному потребителю используется несколько видов транспорта: воздушный или водный для того, чтобы доставить телефон со склада фирмы до оптового посредника, железнодорожный или автомобильный для доставки от оптового посредника к розничному.

Выбирая вид транспорта, фирма должна учитывать скорость доставки товара, частоту отправок, надежность доставки, доступность (можно ли данным видом транспорта доставить товар в конкретное место), стоимость транспортировки данным видом транспорта. Использованию различных видов транспорта при транспортировке телефонов способствует из защитная упаковка, а также контейнеризация партии, позволяющая легко перегружать товар.  

6.5. Обслуживание покупателей

Обслуживание покупателей является заключительным этапом товародвижения.

В нашем городе довольно-таки много  торговых предприятий, занимающихся продажей сотовых телефонов. Например, магазины «Мир связи», «Зебра», «Дом бытовых услуг», специализированные салоны сотовой связи «Южно-уральский сотовый телефон», «Мобильные Телефонные Системы», «Т1», «Евросеть», «Dixis».

Все магазины, занимающиеся продажей сотовых телефонов, расположены в центральных районах города, где находится большее количество крупных фирм, сотрудники которых являются потенциальными пользователями услуг сотовой связи.

Можно порадоваться тому, что уровень  профессиональной подготовки продавцов сотовых телефонов очень высок. Работников салонов сотовой связи руководство организаций отправляет на учёбу (например, работники «Мобильных Телефонных Систем» прежде чем приступить к работе в течение 2 месяцев проходили стажировку в Москве). Продавцы очень хорошо разбираются в сотовых телефонах и могут посоветовать какую-либо модель телефона, а также научат пользоваться им. Очень часто сотрудники салонов могут на месте устранить внезапно возникшие неполадки телефона, что тоже очень удобно, так как не всегда существует возможность оставить телефон на гарантийный ремонт.

Сейчас существует очень много  средств стимулирования продаж сотовых  телефонов. Рассмотрим некоторые из них:

        1. Существует большое количество скидок на сотовые телефоны (например,  покупка двух телефонов по цене одного; при покупке одного телефона скидка на второй 50%).
        2. Различные виды подарков - аксессуаров покупателям сотового телефона (например, при покупке телефона – в подарок покупатель получает шнурок к телефону или чехол).
        3. Различные виды подарков от фирмы-производителя сотовых телефонов (например, при покупке телефона – в подарок покупатель получает фирменную футболку или рюкзак).
        4. Бесплатное подключение к какой-либо сети сотовой связи, при покупке телефона в салоне этой связи.
        5. При подключении к какой-либо сети сотовой связи абонент получает скидку на покупку телефона.

 

7. РЕКЛАМА

Особая роль при формировании комплекса  маркетинга принадлежит рекламе.

Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. процессу воспроизводства на уровне предприятия. Реклама может воздействовать на спрос и рынок и управлять ими.

На каждом этапе жизненного цикла  товара необходим особый подход к рекламе. Необходимость в этом обусловлена тем, что экономическая и конкурентная среда изменяется на каждой фазе жизненного цикла, кроме того меняется и структура издержек производителя при переходе от одной фазы к другой.

В рамках курсового проекта необходимо:

1) сформулировать цель рекламы,  идею и мотив обращения;

2) разработать рекламное обращение;

3) выбрать и обосновать средства  распространения и носители рекламы.

Наша компания ничего не производит, она перепродаёт продукцию известных фирм производителей, следовательно, торговая марка будет прорекламирована самой фирмой, нам только остаётся создать рекламу салона сотовой связи, в котором покупатель может приобрести ту или иную модель сотового телефона. Цель, которую преследует фирма – это завоевать выделенный сегмент рынка и донести до покупателя информацию об ассортименте нашей компании.

              1. Реклама нашей фирмы будет распространяться через несколько средств распространения рекламы:
  • телевидение, так как несмотря на большие затраты на такую рекламу, она обладает высокой силой воздействия и широтой охвата;
  • специализированные печатные издания;
  • Интернет - рекламу – довольно-таки недорогой вид рекламы, однако один из самых действенных.

Лозунг: ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО – ВЫСОКАЯ  ЦЕНА!

Кроме информативной функции, реклама  может выполнять также увещевательную и напоминающую роль. В первом случае цель рекламы – создать у потребителя желание купить телефон именно данной фирмы и никакой другой. При этом в рекламе на первое место ставится марочное название фирмы (LG, Nokia), а качественные характеристики телефонов не доводятся до потребителя. Такая реклама будет уместнее на телевидении, где рекламные ролики короткие и до потребителя можно успеть довести ограниченную информацию.

Ролик телевизионной  рекламы.

По красивым улицам с яркими вывесками идёт молодая, стройная девушка, которая разговаривает по телефону. По её фразам становится понятно, что она объясняет где она находится, так как она называет вывески магазинов, мимо которых она проходит, а также описывает себя, свою одежду. Все проходящие мимо люди оглядываются. В это время к девушке подъезжает красивая машина. Девушка с радостью садится и уезжает.

После этого нужно сказать, что  с новым произведением финляндской  фирмы Nokia телефоном Nokia 6100 невозможно остаться незамеченным.

При этом на экране должен постоянно  находиться торговый знак фирмы (например, в левом верхнем углу экрана) и  изображение нового телефона в различных положениях (спереди, сбоку, и т.д.).

Хотя делать упор на рекламу по телевидению не стоит, т.к. состоятельные люди очень редко смотрят телевизор.

Интересным для выбранного сегмента будет пиар в специализированных журналах, которая поможет определиться с выбором модели телефона, ознакомит потенциальных потребителей более подробно с новой моделью, её техническими характеристиками. Нужно заказать рекламную статью, которой покупатели обычно больше верят, чем обычной рекламе. В статье выгодно поместить различные фотографии телефона. В такой рекламе необходимо сравнить новую модель с уже имеющимися на рынке моделями конкурентов, показать все её достоинства.

Скорее всего, при ориентации на целевой сегмент будет иметь  успех реклама телефонов в Интернете, т.к. в целевой сегмент входят активные пользователи компьютеров, которые, возможно проводят в Интернете достаточно много времени и, в период загрузки какого-либо сайта «от нечего делать» обратят внимание на рекламу телефона. При этом реклама не должна содержать много информации, т.к. пользователь не успеет её прочитать, но должна содержать ссылку на сайт, на котором можно найти более подробную информацию по различным моделям телефонов. Активный пользователь, который уже задумывается о замене его морально устаревшего телефона, скорее всего, заглянет на этот сайт.

На сайте будет представлена следующая информация.

Новый офис «МТС-Курган» теперь более просторный и удобный. Располагается офис на первом этаже и имеет удобные подъездные пути, парковку.

Коллектив «МТС-Кургана» надеется, что  Вам понравится совершать покупки в новом офисе и с нетерпением ждет в гости!

Компания «МТС-Курган» входит в структуру группы компаний МТС с головным офисом в Москве.

Компания «МТС-Курган» начала свою работу с декабря 2002 года. За это  время Компания завоевала серьезный  авторитет среди своих абонентов  и партнеров.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара