Оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

С каждым годом в России растёт, богатеет, расширяется рынок, покупатель становится основным элементом данной области экономики. Мы, будущие специалисты, должны иметь представление о том, как формируются, функционирует, развивается рынок. Главная задача рынка – дать возможность потребителю выбирать для себя оптимальный как по цене, так по качеству товар.

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу (Телефоны).doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Среди партнеров компании крупнейшие мировые производители:

Samsung, Sony Ericson, LG, Simiens, Alkatel, Motorola, Nokia, Phillips и многие другие.

В своей работе «MTS-Курган» руководствуется следующими принципами:

1. Ориентация на нескольких поставщиков.

В своей работе мы стараемся никогда не ориентироваться на одного производителя или поставщика, с тем, чтобы иметь возможность предложить клиентам выбор по любой интересующей их продукции. В то же время мы стараемся у каждого поставщика быть лучшим партнером, что позволяет нам получать лучшие условия и, как следствие, предлагать их нашим клиентам.

2. Учет специфики клиента.

Мы всегда стараемся максимально  полно изучить клиента, его бизнес процесс, чтобы предложить ему решение, максимально полно удовлетворяющее его потребности.

3. Высокий уровень обслуживания.

Компания «MTS-Курган» по своей организационной структуре подобна конвейеру, на котором каждый выполняет свою задачу. Результатом такой работы является максимально полное и эффективное удовлетворение потребностей клиента.

4. Порядочность и компетентность.

Мы обладаем необходимым обученным  персоналом, а также информационно-технической поддержкой производителей.

5. Эффективность и достаточность.

Максимально эффективные и удобные  для клиента формы, способы оплаты и финансовые схемы.

6. Компетентность.

Мы обладаем необходимым обученным  персоналом, а также информационно-технической поддержкой производителей.

7. Качество.

В компании существует корпоративный  отдел по контролю качества. При  возникновении любых проблем  заказчик может обратиться напрямую к руководству компании.

Стратегия работы компании и политика ценообразования нацелены на максимальное снижение цены продажи наших товаров  и услуг.

Наши заказчики могут не тратить  время, силы и деньги на то, чтобы  изобретать велосипед – они могут заниматься своим делом, а мы сделаем так, чтобы сотовая связь  приносила им не проблемы, а доход.

Таким образом, фирма производитель  выбирает три основных носителя рекламы: специализированные журналы, Интернет-реклама, реклама на телевидении.

Необходимо также составить временной график распространения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Наиболее приемлемым, и менее затратным будет являться пульсирующий график распространения рекламы, т. е. неравномерное размещение рекламы в рамках периода. Обычно спрос на телефоны, как со стороны целевого сегмента, так и от других потребителей возникает летом. Значит, реклама на региональном уровне в июле – начале августа должна быть более интенсивной. В другие периоды года будет уместным пиар телефонов в специализированных журналах, а также в таких журналах как «Спрос», «Эксперт» и т.д. В течение всего года будет уместна реклама телефонов в Интернете, затраты на которую достаточно невелики. График использования средств рекламы представлен в табл. 7.

Таблица 7

График использования средств  рекламы

Носители рекламы

Месяц

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Телевизионный ролик (не более 30 сек.)

                       

Журнал «Спрос»

                       

Другие журналы

                       

Интернет - реклама

                       

 

Такой график распространения средств  рекламы позволит добиться желаемого результата с минимальными затратами для фирмы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над данным курсовым проектом, была сделана попытка освоить методику проведения маркетингового исследования. В рамках проекта я изучала сотовые телефоны бизнес - класса. Сейчас на этом рынке очень много фирм, а, следовательно, очень большая конкуренция и выбрать подходящий телефон очень сложно. Выбранные модели телефонов были охарактеризованы рядом показателей. Система показателей базируется на основе данных, приведённых в паспортных данных изделия и восприятия пользователями телефонов.

Была проведена сегментация  рынка по потребителям по следующим  факторам. Степень нуждаемости: нужен постоянно; нужен время от времени; никогда не требуется. Данный фактор зависит от того, насколько нужен Вам сотовый телефон данного класса.  Уровень дохода: низкий (менее 3,5 тыс. руб. в месяц); средний (3,5-8 тыс. руб. в месяц); высокий (свыше 8 тыс. руб. в месяц). Фактор был выбран не случайно, не все могут позволить себе сотовые телефоны, исследуемые в рамках курсовой работы. Род занятий: школьники и студенты; люди, занимающие руководящие должности;

В результате чего был выбран целевой  сегмент «высокий уровень дохода – нужен постоянно – руководящий сотрудник». В этом сегменте встречаются люди, у которых основной вид деятельности связан в основном с командировками, частыми передвижениями по городу, а следовательно и с сотовым телефоном, имеющим большое количество дополнительных устройств.

Конкурентоспособность продукции – это комплекс потребительских  и стоимостных характеристик  товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению  с аналогичными товарами других производителей, то есть это способность товара быть востребованным на рынке.

Расчёт показателя конкурентоспособности товара проводится на основе предварительного построенного "дерева целей " потребительских  свойств товара. Основными параметрами по мнению обследованных респондентов являются количество работы в режиме разговора/ожидания, полифонические мелодии и конечно качество связи.

Самое распространённое орудие исследования при сборе первичных  данных - анкета. Анкета была предложена пользователям телефонов выбранных наименований. На основе анкетных данных удалось выделить возможные направления совершенствования товара с тем, чтобы впоследствии усовершенствовать его с учётом сильных и слабых сторон товаров конкурентов.

По результатам  исследования, можно сделать вывод, что в большей степени потребительским ожиданиям соответствует сотовый телефон Nokia 6100.

Была выбрана  и обоснована ценовая стратегия  фирмы Nokia – «снятия сливок» или «престижного ценообразования», которая заключается в установлении максимальной цены для привлечения целевого сегмента (в случае с телефоном бизнес – класса Nokia 6100 – этим сегментом является сегмент, состоящий из состоятельных людей). Так как даже если вследствие увеличения издержек производства мы ещё выше поднимем цену на телефоны, то вероятность того, что объём продаж снизится очень мала, т.к. люди подумают, что ценность телефона возросла, и скорее всего, что объём продаж от этого только увеличится.

Было разработано рекламное  обращение к потенциальным пользователям  сотовых телефонов, а также выбраны  и обоснованы средства распространения и носители рекламы. Основными средствами распространения рекламы являются:

  • телевидение, так как несмотря на большие затраты на такую рекламу, она обладает высокой силой воздействия и широтой охвата;
  • специализированные печатные издания;
  • Интернет - рекламу – довольно-таки недорогой вид рекламы, однако один из самых действенных.

Лозунг: ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО – ВЫСОКАЯ  ЦЕНА!

 Был составлен график использования средств рекламы. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. – М.: Статистика, 1976.
        2. Котлер В. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1994.
        3. Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу «Маркетинг». – Курган: Издательство КГУ, 2002.
        4. Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. – М. Финансы и статистика, 1990.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара