Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:01, курсовая работа
С каждым годом в России растёт, богатеет, расширяется рынок, покупатель становится основным элементом данной области экономики. Мы, будущие специалисты, должны иметь представление о том, как формируются, функционирует, развивается рынок. Главная задача рынка – дать возможность потребителю выбирать для себя оптимальный как по цене, так по качеству товар.
B результате обработки данных анкетного опроса (табл. 4) становится возможным сформулировать идею совершенствования изделия, а также определить наиболее конкурентоспособное по группе товаров и потребителей изделия.
В работе использован один из методов экспертных оценок - ранговый метод, согласно которому в первую очередь, определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициента конкордации:
где n – количество целей;
m – количество экспертов (респондентов);
i – номер цели;
j – номер эксперта;
rij – ранг i – цели по мнению j – го эксперта.
При этом должно соблюдаться условие:
Если условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов: количественно расширить группу опрашиваемых и исключить крайне отличающиеся от прочих оценок экспертов.
В нашем случае все коэффициенты конкордации больше или равны 0,52. (см. табл. 5).
На основе таблицы ранжирования определяются коэффициенты предпочтительности свойств (веса, подцелей):
При этом ; ;
Расчёты представлены в табл.5
Таблица 5
Расчёт коэффициентов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Vi | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
361 |
0,3 | |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
256 |
0,1 | |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
49 |
0,2 | |
4 |
6 |
4 |
6 |
6 |
1 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
256 |
0,1 | |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
169 |
0,2 | |
6 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
1 |
4 |
5 |
4 |
49 |
0,1 | |
0,65 |
|||||||||||||
1.1. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
484 |
0,3 | |
1.2. |
6 |
5 |
6 |
3 |
4 |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
225 |
0,1 | |
1.3. |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
4 |
6 |
121 |
0,1 | |
1.4. |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
64 |
0,2 | |
1.5. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
169 |
0,2 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.6. |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
289 |
0,1 | |
0,77 |
|||||||||||||
2.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
16 |
0,6 | |
2.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
16 |
0,4 | |
0,64 |
|||||||||||||
3.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
25 |
0,7 | |
3.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25 |
0,3 | |
1 |
|||||||||||||
4.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
16 |
0,6 | |
4.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
16 |
0,4 | |
0,64 |
|||||||||||||
5.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
49 |
0,5 | |
5.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
0,3 | |
5.3. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
36 |
0,2 | |
0,56 |
|||||||||||||
6.1. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
16 |
0,6 | |
6.2. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
16 |
0,64 |
0,4 |
По определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формируется идея совершенствования товара.
Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы.
Далее, для каждого из выбранных изделий необходимо получить оценки уровня конкурентоспособности. Такая оценка получается с помощью агрегирования характеристик и свойств изделия:
(4)
где е - номер (модель) изделия.
Значения критериев
Таблица 6
Значения критериев
Номер цели |
Nokia 6100 |
LG W7020 |
Siemens S55 |
1.1. |
0,3 |
0,1875 |
0,279 |
1.2. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.4. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.5. |
0,2 |
0,14 |
0,2 |
1.6. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2.1. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
2.2. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
3.1. |
0,7 |
0,63 |
0,7 |
3.2. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4.1. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4.2. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
5.1. |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
5.2. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
5.3. |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
6.1. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
6.2. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Если Lie имеет количественное выражение, то их значения нормируются по формуле (5).
,
где
Для качественных свойств за критерий принимают оценку меры уверенности в том, что данное свойство присутствует в изделии в той или иной мере, т.е. принимается:
В табл. 7 приводятся коэффициенты предпочтительности свойств (Vi) и относительные (нормированные) значения параметров исследуемых товаров ( ).
Таблица 7
Результаты расчёта
Характеристики товара |
Коэффициент предпочтительности свойств |
Значения критериев | ||
Nokia 6100 |
LG W7020 |
Siemens S55 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Технические характеристики |
0,3 |
1 |
0,828 |
0,979 |
1.1. Часы работы в режиме ожидания/ |
0,3 |
1,00 |
0,625 |
0,93 |
1.2. Передача данных |
0,1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1.3. Подключение к компьютеру |
0,1 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1.4. Качество экрана |
0,2 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1.5. Качество связи |
0,2 |
1,00 |
0,7 |
1,00 |
1.6. Качество мелодий |
0,3 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
2. Удобство в использовании |
0,1 |
1 |
1 |
1 |
2.1. Простота ухода |
0,6 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
2.2. Выполнение дополнительных функ |
0,4 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
3. Стоимостная характеристика |
0,2 |
1 |
0,93 |
1 |
3.1. Цена |
0,7 |
1,00 |
0,9 |
1,0 |
3.2. Эксплуатационные расходы (руб. |
0,3 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
4. Внешний вид |
0,1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.1. Цвет |
0,6 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
4.2. Материал облицовки |
0,4 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
5. Гарантия |
0,2 |
1 |
0,75 |
1 |
5.1. Гарантийный период |
0,5 |
0,5 |
1,00 |
0,5 |
5.2. Возможность возврата неисправн |
0,3 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
5.3. Возможность замены товара |
0,2 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
6. Каналы сбыта |
0,1 |
1 |
1 |
1 |
6.1. Специализированный магазин или специализированная секция |
0,6 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
6.2. Личная продажа |
0,4 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Анализируя получены результаты, можно
сделать вывод – самым конкурен
Позиционирование нового товара - это определение места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.
Наше предприятие продаёт сотовые телефоны бизнес-класса, после исследования рынка мы должные найти такие качества, которые помогут нашему товару выделиться среди подобных. Важное замечание – эти свойства не должны существенно сказываться на цене, иначе мы рискуем потерять существенную часть уже имеющего сегмента рынка. Известно, что потребитель болезненно реагирует на изменение цены, и ему вряд ли будет интересны другие несущественные дополнения к телефону.
Цель позиционирования: помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе:
Позиционировать товар удобно с помощью схем, которые могут быть приведены в разрезе различных свойств товара.
Рассмотрим такие свойства, как, вес, мощность аккумулятора, прочность корпуса, качество связи, количество игр в телефоне и цена. На рис.3, 4, 5 приведены схема позиционирования сотовых телефонов по этим параметрам.
Позиционирование товара
Условные обозначения:
- Занимаемые позиции на рынке.
Рис. 3
Условные обозначения:
- Занимаемые позиции на рынке.
Рис. 4
Условные обозначения:
- Занимаемые позиции на рынке.
Рис. 5
На сегодняшний день сотовый телефон, а особенно телефон бизнес-класса, превратился не только в помощника, но и в центр развлечения. На нём можно играть в игры, скачивать информацию из Internet, писать короткие SMS-сообщения, использовать его как диктофон, фото- и видеокамеру и многое другое. Как правило, когда покупаешь сотовый телефон отдельно докупаются гарнитура, чехол, шнурок… Если сотовый телефон оснастить чехлом или гарнитурой, то он незначительно подорожает, а привлекать потребителей будет больше.
Цена в условиях рыночной экономики
— важнейший экономический пара
Для самостоятельных
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование — это средство достижения целей фирмы.