Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа
Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность. Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в хозяйственном механизме.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкуренция и конкурентное преимущество
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли
1.3 Виды конкурентного преимущества.
Глава 2. Теоретические и методические основы оценки конкурентноспособности товара и фирмы
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы.
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара.
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы
Глава 3. Расчет показателей конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы (предприятия)
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия)
Заключение
Список используемой литературы.
Кki=Ri/Ni (2.10)
где Кki — коэффициент конкурентоспособности i-ой фирмы;
Ri — количество тендеров, выигранных i-ой фирмой;
Ni — количество тендеров, в которых принимала участие i-ая фирма.
Объемы заказов, выставляемых на тендер,
имеют разную величину, поэтому коэффициент
конкурентоспособности
Kkoi=∑Wij (j=1,r)/∑Wij (j=1,n) (2.11)
где Кij — коэффициент конкурентоспособности с учетом объема тендеров;
r — количество тендеров, выигранных i-ой фирмой;
n — общее количество тендеров, в которых принимала участие фирма;
Wij — объем j-го тендера.
Очевидно, что значения коэффициентов Кki и Кkoi могут совпасть в исключительно редких случаях, поскольку влияние такого фактора, как объем контракта, вносит существенные коррективы в расчет частоты выигранных тендеров. Коэффициент Кkoi в большей степени отражает реальные результаты фирмы в реализации рыночно ориентированной конкурентной политики. Он является подтверждением эффективности работы фирмы по завоеванию лидирующих позиций на данном сегменте рынка.
Однако для успешного
Обратное соотношение Кki<Кkoi свидетельствует о том, что фирма более конкурентоспособна в борьбе за заказы, объем которых больше среднего по данному сегменту рынка.
Приблизительное равенство коэффициентов говорит о том, что у фирмы либо нет явных предпочтений по объемам заказов, либо в большинстве случаев фирма выигрывает тендеры среднего объема.
В практике проведения тендеров, подряд
получает фирма, предложившая наименьшую
цену за оказание услуги по возведению
объекта, либо выполнению работ. В связи
с этим в дополнение к коэффициенту
конкурентоспособности
Vij=Pij/Poj (2.12)
Исследования, проведенные за рубежом, показывают, что :у многих участников тендера цены предложения не превышают значение коэффициента Vij=1,2. Принимая во внимание, что в условиях сложившегося рынка цены на вес виды используемых в строительстве ресурсов отличаются незначительно, а доля прибыли в цене предложения относительно невелика, предложения от фирм с коэффициентом Vij , превышающим 1,2, свидетельствуют об их низком интересе к получению подряда. Коэффициент ценового отклонения определяется по каждому тендеру.
Методика 4.Метод, основанный на теории эффективной конкуренции, дает представление о конкурентоспособности предприятия, касаясь наиболее важных аспектов его деятельности. Согласно этому методу, наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность их деятельности влияет множество факторов и ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого подразделения предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Метод построен на анализе четырех групп показателей конкурентоспособности предприятия:
1.Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы:
2. Показатели финансового
Показатели эффективности
Показатели
Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:
В любом случае проведение оценки
преследует цель определения положения
фирмы на отраслевом рынке. Достижение
этой цели возможно лишь при условии
оперативной и объективной
Глава 3. Расчет показателей конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы (предприятия)
3.1Оценка
Важнейшей характеристикой
товара (продукции) является его
качество. Произвести оценку
где Kij-коэффициент конкурентоспособности;
Тi и Тj –основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й фирм;
Цi и Цj –цены реализации продукции i -й и j-й фирм.
Очевидно, что если Кij> 1, то продукция i-й фирмы (предприятия) по выбранному критерию качества более конкурентоспособна. Показателей качества может быть несколько. Поэтому делаем расчет максимально возможного количества коэффициентов. Если для i-й фирмы более 50% значений К> 1, то продукция этой фирмы более конкурентоспособна.
В данной курсовой работе произведена
оценка конкурентоспособности
Таблица 3.1-стандарты по ГОСТ 530-2007 для марок кирпича 100, 125, 150.
Показатели |
Марки | ||
100 |
125 |
150 | |
Прочность, МПа |
10,0 |
12,5 |
15,0 |
Водопоглощение, % |
Должно быть не меньше 6% | ||
Масса, кг. |
Должно быть не более 4,3 кг. | ||
Средняя рыночная цена, р./1000 шт. |
2500,0 |
2600,0 |
2700,0 |
Таблица 3.2- исходные данные для определения конкурентоспособности продукции - кирпича строительного.
Фирмы |
Показатели | |||||||
Цена, р./1000 шт. |
Прочность, МП а |
Водопоглащение, % |
Масса кг. | |||||
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 |
марка 100 |
марка 125 |
марка 150 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.ОАО «Стройкерамика» |
2522 |
2622 |
2722 |
10.2 |
12.4 |
15.0 |
6.1 |
4.2 |
2.ОАО «ЗСМ – 7» |
2522 |
2632 |
2742 |
9.1 |
12.1 |
14.2 |
5.8 |
4.2 |
3. ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» |
2532 |
2642 |
2712 |
9.5 |
12.8 |
15.1 |
5.7 |
4.3 |
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» |
2542 |
2622 |
2732 |
9.8 |
12.0 |
13.7 |
6.0 |
4.4 |
Рассчитаем коэффициент
Таблица 3.3 - коэффициент конкурентоспособности
продукции ОАО
Прочность |
Водопоглащение |
Масса | |
Марка 100 |
К11=:=1,01 |
К12=: =0,98 |
К13=: = 1,01 |
Марка 125 |
К21=: =0,98 |
К22=: = 0.98 |
К23=: = 1.02 |
Марка 150 |
К31=: =0,99 |
К32=: = 0.98 |
К33=: = 0,99 |
Таблица 3.4 – Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО
«ЗСМ-7» по маркам кирпича 100, 125, 150
Прочность |
Водопоглащение |
Масса | |
Марка 100 |
К41=:=0,9 |
К42=: =1.03 |
К43=: = 1.01 |
Марка 125 |
К51=: =0,96 |
К52=: = 1.02 |
К53=: = 1.01 |
Марка 150 |
К61=: =0,93 |
К62=: = 1.02 |
К63=: = 1.01 |
Таблица 3.5 – Коэффициент конкурентоспособности продукции ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» по маркам кирпича 100, 125, 150
Коэффициент конкурентоспособности продукции
Прочность |
Водопоглащение |
Масса | |
Марка 100 |
К71=:=0,94 |
К72=: =1.04 |
К73=: = 1,01 |
Марка 125 |
К81=: =1,01 |
К82=: = 1.04 |
К83=: = 0.98 |
Марка 150 |
К91=: =1 |
К92=: = 1.05 |
К93=: = 1 |
Таблица 3. 6 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО
«Черепановский ЗСМ» по маркам кирпича 100, 125, 150
Прочность |
Водопоглащение |
Масса | |
Марка 100 |
К101=:=0,96 |
К102=: =0.98 |
К103=: = 0.96 |
Марка 125 |
К111=: =0,96 |
К112=: = 0.99 |
К113=: = 0.97 |
Марка 150 |
К121=: =0,9 |
К122=: = 0.99 |
К123=: = 0.97 |
Результаты расчетов объединим в общую таблицу.
Таблица 3.7-Коэффициенты конкурентоспособности продукции
Фирма |
Марка |
Прочность |
Водопоглощение |
Масса |
ОАО «Стройке рамика» |
Марка 100 |
1,01(+) |
0,98 (+) |
1,01(-) |
Марка 125 |
0,98(-) |
0,98 (+) |
1,02(-) | |
Марка 150 |
0,99(-) |
0,98 (+) |
0,99 (+) | |
ОАО «ЗСМ-7» |
Марка100 |
0,9 (-) |
1,03 (-) |
1,01 (-) |
Марка 125 |
0,96 (-) |
1,02 (-) |
1,01 (-) | |
Марка 150 |
0,93 (-) |
1,02(-) |
1,01(-) | |
ЗАО «Кирпичный завод» |
Марка100 |
0,94 (-) |
1,04 (-) |
1,01 (-) |
Марка 125 |
1,01 (+) |
1,04 (-) |
0,98 (+) | |
Марка 150 |
1 |
1,05 (-) |
1 | |
ОАО «Черепановский ЗСМ» |
Марка100 |
0,96(-) |
0,98 (+) |
0,9 6(+) |
Марка 125 |
0,96 (-) |
0,99(+) |
0,9 7(+) | |
Марка 150 |
0,9 (-) |
0,99(+) |
0,97 (+) |
Еслипри расчете водопоглощения и массы результат больше 1, то это снижает конкурентоспособность так как чем меньше водопоглощение и масса, тем лучше для свойств продукции. Для прочности наоборот.
Таким образом,ранжируя фирмы по местам, учитывая наилучшее количество результатов, мы получим:
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия).
Матричный подход к определению маркетинговой составляющей конкурентоспособности фирмы.
Для того чтобы
практически оценить конкуренто
конкурентов, азатем сосредоточить внимание на основных. Если конкуренция очень высока, то типичной ошибкой можно считать попытку внедриться на перенасыщенный рынок.
Всего приводятся девять показателей для оценки конкурентоспособности предприятия: цена, имидж или рейтинг предприятия, доля на рынке, размещение, качество продукции, дилерская сеть, маркетинг и реклама, обслуживание (сервис).
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров и фирм