Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа
Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность. Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в хозяйственном механизме.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкуренция и конкурентное преимущество
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли
1.3 Виды конкурентного преимущества.
Глава 2. Теоретические и методические основы оценки конкурентноспособности товара и фирмы
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы.
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара.
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы
Глава 3. Расчет показателей конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы (предприятия)
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия)
Заключение
Список используемой литературы.
После определения
всех перечисленных
Таблица 3.13
Показатели |
Фирмы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 группа |
1.Чистая рентабельность (отношение чистой прибыли к величине активов) |
0,6 |
0,8 |
0,6 |
1 |
2.Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли
к величине собственного |
0,8 |
0,9 |
1 |
0,9 | |
2 группа |
3.Диведенды на 1 акцию (приложение 2) |
0,9 |
0,5 |
0,4 |
1 |
4.Чистая прибыль на 1р. объема продаж (отношение чистой прибыли к объему продаж) |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
1 | |
3 группа |
5.Отдача всех активов (объем продаж на1 р. активов предприятия) |
0.8 |
1 |
0,8 |
1 |
6.Обарачиваемость дебиторской задолженности (объем продаж к величине дебиторской задолженности) |
0.8 |
1 |
0,9 |
1 | |
04 группа |
7.Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных
средств к краткосрочным |
0,83 |
0,98 |
1 |
0,9 |
8.Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к баланса-нетто) |
0,6 |
0,7 |
0,5 |
1 |
Воспользуемся формулой Pi=.
Результаты расчетов по этой формуле удобно свести в табл.3.14.
Таблица 3.14-Итоговые данные при определении финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы.
Показатели |
Фирмы |
Весовой коэффициент (Кi) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1.Чистая рентабельность |
0,7 |
0,4 |
0,7 |
0 |
3 |
2.Рентабельность собственного капитала |
0,6 |
0,2 |
0 |
0,2 |
4 |
3.Диведенды на 1 акцию |
0,14 |
0,8 |
0,9 |
0 |
2 |
4.Чистая прибыль на 1р. объема продаж |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0 |
2 |
5.Отдача всех активов |
0,5 |
0 |
0,4 |
0 |
3 |
6.Обарачиваемость дебиторской задолженности |
0,5 |
0 |
0,4 |
0 |
4 |
7.Коэффициент текущей |
0,4 |
0,04 |
0 |
0,2 |
3 |
8.Коэффициент автономии |
0,7 |
0,6 |
0,9 |
0 |
3 |
Итого |
3,84 |
2,34 |
3,6 |
0,4 |
- |
По каждой графе приводится сумма всех i-х показателей по столбцу (по каждой j-й фирме).Минимальным показателем является значение показателей 2 фирмы (расчет делался по разнице показателей (1-Xij)).Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние.
Завершает оценку
Таблица 3.15-Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм.
Составляющие оценки конкурентоспособности |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
Маркетинговая |
2 |
4 |
3 |
1 |
Производственная |
1 |
2 |
4 |
3 |
Финансовая |
1 |
2 |
4 |
3 |
Фирма, имеющая
большее количество первых мест
, является наиболее
1-е место – 1-я фирма;
2-е место – 4-я фирма;
3-е место – 2-я фирма;
4-е место -3-я фирма.
Заключение
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.
Цель курсовой работы заключалась в закреплении студентами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.
В данной работе мы рассмотрели понятия конкуренции и конкурентоспособности, формы конкурентного сосуществования. Мы оценили конкурентоспособность продукции четырех фирм по качественным показателям: прочности, водопоглощению, массе и конкурентоспособность каждой фирмы.
В заключении можно сделать вывод, что чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / М.: “Экономика”, 2000г
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров и фирм