Оценка конкурентоспособности товаров и фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Высокая конкурентоспособность - решающее преимущество фирмы, региона, страны в условиях рыночной экономики.
В настоящее время вес страны на мировой арене определяется в большей мере ее экономическим положением, ее глобальной конкурентоспособностью. Именно поэтому задача повышения конкурентоспособности приобретает сейчас особую актуальность. Цель данной работы: изучение сущности конкуренции, ее места и роли в хозяйственном механизме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкуренция и конкурентное преимущество
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли
1.3 Виды конкурентного преимущества.
Глава 2. Теоретические и методические основы оценки конкурентноспособности товара и фирмы
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы.
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара.
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы
Глава 3. Расчет показателей конкурентоспособности товара (продукции) и фирмы (предприятия)
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия)
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Vosstanovlen.docx

— 165.33 Кб (Скачать файл)

 

 После определения  всех перечисленных показателей  по всем фирмам рассчитываем  рейтинговую оценку. Пусть стандартизированные  показатели имеют вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.13

 

 

Показатели

Фирмы

1

2

3

4

1

группа

1.Чистая рентабельность

(отношение чистой прибыли  к величине активов)

0,6

0,8

0,6

1

2.Рентабельность собственного  капитала 

(отношение чистой прибыли  к величине собственного капитала)

0,8

0,9

1

0,9

2 группа

3.Диведенды на 1 акцию

(приложение 2)

0,9

0,5

0,4

1

4.Чистая прибыль на 1р.  объема продаж

(отношение чистой прибыли  к объему продаж)

0,8

0,9

0,8

1

3

группа

5.Отдача всех активов

(объем продаж на1 р.  активов предприятия)

0.8

1

0,8

1

6.Обарачиваемость дебиторской  задолженности

(объем продаж к величине  дебиторской задолженности)

0.8

1

0,9

1

04 группа

7.Коэффициент текущей  ликвидности

(отношение оборотных  средств к краткосрочным обязательствам)

0,83

0,98

1

0,9

8.Коэффициент автономии

(отношение собственного  капитала к баланса-нетто)

0,6

0,7

0,5

1


 

 

Воспользуемся формулой Pi=.

 

Результаты расчетов по этой формуле удобно свести в табл.3.14.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.14-Итоговые данные при определении финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы.

 

Показатели

Фирмы

Весовой

коэффициент

(Кi)

1

2

3

4

1.Чистая рентабельность

0,7

0,4

0,7

0

3

2.Рентабельность собственного  капитала 

0,6

0,2

0

0,2

4

3.Диведенды на 1 акцию

0,14

0,8

0,9

0

2

4.Чистая прибыль на 1р. объема  продаж

0,3

0,3

0,3

0

2

5.Отдача всех активов

0,5

0

0,4

0

3

6.Обарачиваемость дебиторской  задолженности

0,5

0

0,4

0

4

7.Коэффициент текущей ликвидности

0,4

0,04

0

0,2

3

8.Коэффициент автономии

0,7

0,6

0,9

0

3

Итого

3,84

2,34

3,6

0,4

-


 

По каждой графе приводится сумма всех i-х показателей по столбцу (по каждой j-й фирме).Минимальным показателем является значение показателей 2 фирмы (расчет делался по разнице показателей (1-Xij)).Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние.

 Завершает оценку конкурентоспособности  фирмы сведение оценок трех  составляющих и окончательное  ранжирование фирм по местам.

Таблица 3.15-Обобщение составляющих конкурентоспособности фирм.

Составляющие оценки

конкурентоспособности

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

Маркетинговая

2

4

3

1

Производственная

1

2

4

3

Финансовая

1

2

4

3


 

   Фирма, имеющая  большее количество первых мест , является наиболее конкурентоспособной.  Места распределились следующим  образом:

1-е место – 1-я фирма;

2-е место – 4-я фирма;

3-е место – 2-я фирма;

4-е место -3-я фирма.

Заключение

 

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

Цель курсовой работы заключалась в закреплении студентами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.

В данной работе мы рассмотрели понятия конкуренции и конкурентоспособности, формы конкурентного сосуществования. Мы оценили конкурентоспособность продукции четырех фирм по качественным показателям: прочности, водопоглощению, массе и конкурентоспособность каждой фирмы.

В заключении можно сделать вывод, что чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  2. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. — Киев: 1998. — 267 с.
  3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  4. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. — 1997. — № 1.
  5. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под ред. проф. С.Г.Светунькова. Сайт "I.Marketing", 21.11.06. - http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm
  6. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.: ил.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002.– 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
  8. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002.
  10. Радионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р., Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №1  / 2000 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.

Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / М.: “Экономика”, 2000г


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров и фирм