Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью данной работы являются: изучение понятия и факторов конкурентоспособности, методов её оценки и способов обеспечения.
Введение
Конкурентоспособность товара и предприятия
Конкуренция понятие и ее экономическая роль
Сущность конкурентоспособности товаров и предприятий
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Методы оценки конкурентоспособности
Основные методы оценки конкурентоспособности
Пути и методы повышения конкурентоспособности предприятия
Оценка методов конкурентоспособности продукции предприятия (на примере предприятия ООО «Ратимир»)
Характеристика предприятия и выпускаемого товара
Анализ конкурентной среды
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблема повышения уровня
конкурентоспособности и
Формирование конкурентных
отношений способствует созданию развитого,
цивилизованного рынка, что включает
сферу производства и товарообмена.
Благодаря активному интересу к
проблемам повышения
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Уровень конкурентоспособности
будет также, определяться такими факторами,
как развитие производства новых
видов продукции и
Это относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность – выше.
Для того чтобы в наиболее
короткие сроки с минимальными вложениями
выйти на намеченные рубежи, многие
компании собираются сосредоточить
усилия на трех главных направлениях:
комплексной автоматизации
Целью данной работы являются: изучение понятия и факторов конкурентоспособности, методов её оценки и способов обеспечения.
1. Конкурентоспособность товара и предприятия
Конкуренция (лат. сoncurrere – сталкиваться, состязаться) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Конкуренция (как и ее противоположность – монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Основными параметрами состояния рынка, от которых зависят разные виды конкуренции (и монополии), являются:
Конкуренция представляет собой
форму взаимного соперничества
экономических субъектов за достижение
лучших условий производства, за получение
наибольшей прибыли. По методам различают
ценовую и неценовую
Выделяют прямую и скрытую ценовую конкуренцию:
Кроме ценовой и неценовой конкуренции, выделяют межотраслевую, внутриотраслевую, функциональную, совершенную и несовершенную конкуренцию.
Экономическая роль конкуренции — это быть двигателем экономического прогресса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае. если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать технику и организацию, повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. Именно этот фактор позволил лауреату Нобелевской премии Фридриху фон Хайеку сказать, что общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей и что именно конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи. Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю. В этом несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии и эффективность конкурентных рынков.
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. Все это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения.1
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:
Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ.
Причины конкурентоспособности товаров надо искать в конкурентных преимуществах отдельных его характеристик.
Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия:
Различаются следующие виды конкурентных преимуществ:
Конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у фирмы средств, включая маркетинговые. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг – обобщающий показатель жизнестойкости фирмы, ее умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.
Конкурентные преимущества
фирмы можно разделить на две
категории: «превосходство в умении»
и «превосходство в ресурсах». Первая
категория обусловлена
Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособность товара предполагает очень быструю реакцию поставщика на требования рынка и поведение покупателей. Необходимо не только произвести товар требуемой потребительской ценности в необходимых количествах и вовремя доставить его потребителям, но и обеспечить его сервис на мировом уровне. Понятие конкурентоспособность существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной частью конкурентоспособность товара.
Особое место в обеспечении
и поддержании
Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Этот процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить его невозможно.