Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью данной работы являются: изучение понятия и факторов конкурентоспособности, методов её оценки и способов обеспечения.
Введение
Конкурентоспособность товара и предприятия
Конкуренция понятие и ее экономическая роль
Сущность конкурентоспособности товаров и предприятий
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Методы оценки конкурентоспособности
Основные методы оценки конкурентоспособности
Пути и методы повышения конкурентоспособности предприятия
Оценка методов конкурентоспособности продукции предприятия (на примере предприятия ООО «Ратимир»)
Характеристика предприятия и выпускаемого товара
Анализ конкурентной среды
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Таким образом, конкурентоспособность
продукции это комплексная
На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы.
Среди критериев, характеризующих
конкурентоспособность
Для определения
С целью повышения
Таким образом, на сегодняшний
день существует несколько способов
оценки конкурентоспособности
Анализ методических и
теоретических разработок по вопросам
обеспечения
3. Оценка методов
3.1 Характеристика предприятия и выпускаемого товара
Компания «Ратимир» — один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Дальнего Востока России. Это предприятие с уникальным, современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом выпускает более 200 наименований колбасных изделий, копченостей и полуфабрикатов под тремя торговыми марками «Ратимир», «Дымов», «Мясной ряд».
Одним из главных достижений
компании считается внедрение в
работу предприятия мировой системы
контроля качества ХАССП. Это позволяет
предприятию выпускать
За 14 лет существования на рынке компания «Ратимир» прошла серьезный путь от небольшого цеха по производству колбас до современного, мощного предприятия.
В настоящее время компания «Ратимир» реализует продукцию через сеть представительств в таких городах как Находка, Хабаровск, Благовещенск, Белогорск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, п. Кавалерово.
Сегодня ассортимент компании «Ратимир» насчитывает более 200 наименований продукции. Это и колбасы (вареные, варено-копченые, полукопченые, ветчины), сосиски и сардельки, полуфабрикаты, мясные деликатесы, паштеты и продукты в желе. Даже самый требовательный гурман оценит по достоинству всё многообразие ассортимента.
Продуктовый портфель компании "Ратимир" состоит из трёх торговых марок:
Технологическая схема производства
мясных изделий, предусматривает все
необходимые стадии
В политике компании «Ратимир» управление качеством играет важнейшую роль. Каждому компоненту, каждой технологической операции, условиям транспортировки и хранения мы уделяем максимум внимания.
Контроль качества начинается
с отбора сырья, это так называемый
входной контроль. В производстве
мясопродуктов очень важно, чтобы
мясо отвечало требованиям, которые
предъявляются к нему – по органолептическим
качествам, по сортности. На входном
контроле поставляемое сырьё проходит
экспертизу документации, а также
тщательно проверяется
И только после всех этапов проверки сырьё поступает на производство. В этой же лаборатории проходит проверку каждая партия уже готовой продукции, которая не выходит за пределы завода без вторичной экспертизы в лаборатории компании.
Компания «Ратимир» при производстве продукции не использует генетически модифицированные ингредиенты. Этот факт отметили независимые эксперты «Гринпис России». «Ратимир» – единственная мясоперерабатывающая компания Приморского края, занесённая в «зелёный» список этой организации.
«Ратимир» первым среди мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока начал внедрять международную систему контроля качества и безопасности ХАССП (что в переводе означает анализ рисков и критические контрольные точки).
24 апреля 2007 года компания "Ратимир" получила Сертификат соответствия международной системе ХАССП. А в марте 2010 года предприятие повторно подтвердила этот Сертификат, сроком до 2013 года.
Сертификат ХАССП гарантирует
выпуск качественной, безопасной для
человека и конкурентоспособной
на мировом рынке продукции. Внедрение
системы ХАССП позволяет
3.2 Анализ конкурентной среды
Таблица 1 Маркетинговая карта рынка мясоперерабатывающих (колбасных) компаний
Название компании |
Стратегия |
Объём продаж, кг ежедневно |
Доля Рынка |
«Ратимир» |
Нападение |
70000 |
53,03% |
«Вик» |
Защита |
15000 |
11,36% |
«Надежда» |
9000 |
6,82% | |
ТД «Никольск» |
15000 |
11,36% | |
«Отец и сыновья» |
Нейтралитет |
4500 |
3,41% |
«Кировские колбасы» |
3000 |
2,27% | |
«Филимонов» |
2500 |
1,89% | |
«Род Стор» |
Нападение |
5000 |
3,79% |
«Элефант» |
Нейтралитет |
1000 |
0,76% |
ООО «Арника» |
2500 |
1,89% | |
ООО «Влад-Бекон» |
4500 |
3,41% | |
ИТОГО: |
132000 |
100% |
Таблица 2 Ценовая карта рынка (стоимость 1 усл. кг. "средней колбасы) в рублях
Период времени |
ООО «Влад Бекон» |
«Отец и сыновья» |
«Ратимир» |
«ВИК» |
«Надежда-95» |
ТД «Никольск» |
«Филимо-нов» |
«Алгос» |
«Арника» |
I кв. 2010 г. |
139,25 |
139 |
156 |
136 |
142 |
141 |
133 |
134 |
135 |
II кв. 2010 г. |
141 |
141 |
160 |
138 |
142 |
143 |
134 |
138 |
136 |
III кв. 2010 г. |
143 |
145,2 |
163 |
139,5 |
144 |
144 |
135 |
142 |
137,5 |
IV кв. 2010 г. |
146 |
146 |
164,7 |
145 |
150 |
149,6 |
135,8 |
150 |
139 |
I кв. 2011 г. |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Таблица 3 Сравнение основных показателей конкурентоспособности в абсолютных значениях
Показатель конк-ти |
ООО «Влад Бекон» |
«Отец и сыновья» |
«Ратимир» |
«ВИК» |
«Надежда-95» |
ТД «Никольск» |
«Филимонов» |
«Алгос» |
«Арника» |
Цена (руб) |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Абсолютная сила бренда |
45 |
90 |
195 |
130 |
140 |
55 |
40 |
125 |
11 |
Таблица 4 Сравнение основных показателей конкурентоспособности в относительных значениях
Показатель конк-ти |
ООО «Влад Бекон» |
«Отец и сыновья» |
«Ратимир» |
«ВИК» |
«Надежда-95» |
ТД «Никольск» |
«Филимо-нов» |
«Алгос» |
«Арника» |
Цена (руб) |
10,9 |
11,0 |
12,2 |
11,2 |
11,6 |
11,1 |
10,2 |
11,3 |
10,6 |
Бренд |
5,4 |
10,8 |
23,5 |
15,6 |
16,8 |
6,6 |
4,8 |
15,0 |
1,3 |
Таблица 5 SWAT Анализ ООО "Ратимир"
Сильные стороны компании |
Возможности компании во внешней среде |
|
|
Слабые стороны компании |
Угрозы компании с внешней среды |
|
|
Проведя анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Ратимир» по таблице 1 можно сказать, что компания является лидером на своем рынке обладая более половины доли рынка продаж. Основными конкурентами «Ратимир» являются компании «ВИК» и ТД «Никольск». На таблице 2 и 3 показаны цена на продукцию, по которой стоимость продукции «Ратимир» выше, чем у других, но остается конкурентоспособной из-за высокого качества сырья и самой продукции, а также из-за высоких вкусовых характеристик. В таблице 5 был проведен SWOT-анализ, из которого следует, что компания ООО «Ратимир» находится в хорошем положении, но главной проблемой ее является: нехватка кадров.