Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:45, курсовая работа
Целью данной работы являются: изучение понятия и факторов конкурентоспособности, методов её оценки и способов обеспечения.
Введение
Конкурентоспособность товара и предприятия
Конкуренция понятие и ее экономическая роль
Сущность конкурентоспособности товаров и предприятий
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Методы оценки конкурентоспособности
Основные методы оценки конкурентоспособности
Пути и методы повышения конкурентоспособности предприятия
Оценка методов конкурентоспособности продукции предприятия (на примере предприятия ООО «Ратимир»)
Характеристика предприятия и выпускаемого товара
Анализ конкурентной среды
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Подводя итоги можно сказать, что компания занимает лидирующие позиции, но отсутствие собственных сырьевых баз сказывается отрицательно на цене товара.
3.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
Задача данного исследования – установить основные причины, препятствующие росту объемов продаж ООО «Ратимир» и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
В практике экономических расчетов принято всех конкурентов делить на три группы: «лидеры», «середняки» и «ведомые». В зависимости от положения на рынке существуют три основные стратегии, которые используются при конкуренции:
1. «защита своих позиций»;
2. «нападение на конкурентов»;
3. «нейтралитет».
Знание сильных и слабых сторон конкурента (особенно при сравнении с собственными) дает возможность фирме придерживаться различных стратегий на основе информированности. Для оценки сил и слабостей формулируются показатели, определяющие успех. Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди всех выбранных факторов.
Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:
где, К – искомый весовой коэффициент;
n –номер аналога;
- сумма корректировок по всем аналогам;
- сумма корректировок аналога,
для которого производится
- сумма корректировок 1 –го аналога;
- сумма корректировок 2-го
- сумма корректировок n-го аналога.
1. Место объекта на рынке.
Продукт аналогичен тем, которые уже имеются на рынке (1 балл).
2. Вероятность морального старения объекта.
Объект не подлежит моральному старению (3 балл).
3. Характеристики рынка объекта.
Рынок охватывает только несколько регионов Дальнего Востока и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
4. Вероятность расширения рынка.
Число потребителей объекта
будет расширяться
5. Сравнительная цена объекта.
Цена данного объекта средняя по отношению к сходным объектам, но имеет более высокое качество и технические характеристики (3 балла).
6. Степень патентной защиты.
Объект может быть имитирован, секреты производства (2 балл).
7. Ожидаемая острота конкуренции.
Компания занимает лидирующие позиции на рынке (3 балла).
8. Наличие каналов распределения.
Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров (3 балла).
9. Влияние на существующую торговлю.
Новый товар будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла).
10. Устойчивость к колебаниям объема продаж.
Товар не подвержен циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
11. Потребность в оборудовании.
Объект может изготавливаться на имеющихся производственных мощностях (3 балла).
12. Потребность в новом персонале.
Нового персонала или переобучении старого не потребуется (3 балла).
13. Наличие сырья и материалов.
Имеются источники сырья и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла).
Весовые коэффициенты устанавливаются:
Рассчитаем
К = 0,13 (1 + 3 + 3 + 2) + 0,08 (3 + 2 + 3) + 0,04 (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3) =
= 1,17 + 0,64 + 0,72 = 2,53.
Таким образом, К = 2,53, что свидетельствует нормальной конкурентоспособности рассматриваемого товара на рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).
На основе данных анализа маркетинговой деятельности можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна, предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных, увеличивает объемы производства, выходит на новые рынки.
Продукция ООО «Ратимир» хорошо представлена на территории Дальневосточного округа, но только в приморском крае она удерживает лидирующие позиции. В остальных регионах лидерами являются местные производители. Этот факт затормаживает продвижение продукции компании в Дальневосточном округе.
Хоть предприятие и лидер, но для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.
Заключение
В целом данная курсовая работа доказывает актуальность выбранной темы ведь известно, что без проведения своевременного анализа своих конкурентных позиций, нельзя сказать точно, какие необходимо предприятию предпринять шаги, для того, чтобы их улучшить.
Одной из целей данной курсовой работы стояла оценка конкурентоспособности фирмы, на примере ООО «Ратимир», которая занимается производством мясных продуктов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические
основы конкурентоспособности,
2. Проведено исследование
конкурентоспособности фирмы
Проблема повышения уровня
конкурентоспособности и
Формирование конкурентных
отношений способствует созданию развитого,
цивилизованного рынка, что включает
сферу производства и товарообмена.
Благодаря активному интересу к
проблемам повышения
Конкурентная стратегия
фирмы, а так же повышение
Итак, для повышения
Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.
Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным. Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest
1 Конкуренция ее виды и экономическая
роль [электронный ресурс] // Электронное
учебное пособие по экономике. Режим доступа:
http://www.uchenik.ru/doc/
2 Киселева Е.Н., Власова О.В., Коннова Е.Б. Рынок продовольственных товаров. Учебное пособие / Е.Б. Коннова // Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров – 2009.– С. 20-28.
3 Параметры конкурентоспособности
предприятия [электронный ресурс] // Рекламная
деятельность, маркетинг, продвижение
товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/
4 Киселева Е.Н., Власова О.В., Коннова Е.Б. Рынок продовольственных товаров. Учебное пособие / Е.Б. Коннова // Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров – 2009.– С. 20-28.
5 Минько Э.В., Кричевский М.Л. Концепция
качества и конкурентоспособности продукции
и процессов ее создания [электронный
ресурс] // Качество и конкурентоспособность.
Режим доступа: http://www.piter-ress.ru/
6 Параметры конкурентоспособности предприятия
[электронный ресурс] // Рекламная деятельность,
маркетинг, продвижение товаров. Режим
доступа: http://www.znaytovar.ru/s/
7 Тер-Григорьянц Р.Г. Методические
подходы к оценке конкурентоспособности
продукции и предприятия. [электронный
ресурс] // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика».
– №1. – 2003. – С.12-15. Режим доступа: http://science.ncstu.ru/
8 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. [электронный режим] – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
9 Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. [электронный режим] // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
10 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. [электронный режим] – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
11 Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. [электронный режим] // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.
12 Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. - 496 с.
13 Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.107-116.
14 Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. [электронный режим] // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
15 Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. [электронный режим] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1. – С.107-116.